Сюжет «Фейри»


Вводные

Общество и иерархия народа Фейри

Фейри – не собирательное название, а волшебный народ, издревле населявший земли туманного Альбиона.

В первую очередь, значимой в обществе Фейри является их иерархия – ни о каком равноправии здесь речь никогда не шла и идти не может. Часть этой лестницы является формальной, часть – более чем реальна.
Фейри не равны и никогда не были равны между собой. И дело здесь не в том, кто кому может, а кто кому не может приказывать. Просто роль каждого существа заложена в него до рождения и преодолеть эту грань можно только кардинально изменив свою природу. Что не значит, что это невозможно. Более детально об этом знают сведущие оккультики.

Особый статус среди Фейри занимает Лорд. «Король» Фейри на самом деле тоже просто Лорд, просто стоящий над остальными Лордами, но с теми же правилами и атрибутами. Все лорды считаются вассалами короля и подчиняются таким же правилам, как вассалы – самому лорду. Вассал моего вассала – мой вассал. Присяга лорду автоматически означает верность королю, если лорд ему присягал.
Лорд Фейри отличается тем, что имеет свой Домен. Каждый Фейри, обладающей волшебной силой, принадлежит какому-либо домену. Без принадлежности к Домену магия невозможна.
Домен – определенная, ограниченная (пусть формально), небольшая территория обладающая особыми свойствами, которые известны наиболее сведущим оккультикам. Сейчас единственный домен в народе Фейри (в рамках игры и мира) – Замок короля Фейри и все Фейри на начало игры его вассалы.
Фейри физически не может отказать лорду своего Домена в прямом приказе или просьбе. Получая такой приказ или просьбу Фейри всегда знает, говорит ли это его Лорд (не подделывает ли кто-то его облик в этот момент, действительно ли это письмо написано Лордом и правда ли эта говорящая птица от него). По сути, это реакция на просьбу или приказ, так что в остальном обмануть вассала конечно можно.

  • Как стать Лордом, образовать Домен и прочие стратегические оккультные вещи – игровая информация, часть из которой будут знать в разной степени игроки Фейри, а часть можно получить из иных источников.

Никто, кроме Обитателей Домена и вышестоящих Лордов или существ более высокого порядка (согласно теории оккультизма), не может войти в Домен без Приглашения. После запрета Лорда ни при каких обстоятельствах существо не может войти в Домен до отмены запрета Лордом или вышестоящим. Лорд же дарует статус Обитателя Домена.

  • Если Лорд Башни, которая находится в королевском Домене, запретил Альрику входить на ее территорию, а Король приказал Альрику пойти в Башню – Альрик топчется у Башни и решает проблему по игре. Если же король сказал Альрику, что он может зайти в Башню не смотря на запрет, так как он, король, приказывает Лорду его пропустить, то Альрик может зайти в Башню – правда, поставив Лорда в известность.

Обитатель Домена – это любой (фейри, смертный, волшебное существо или что иное), которому официально разрешено прибывать в домене и считать его местом своего обитания.
То есть, любой Фейри может быть обитателем домена (например, обитателем домена «Замок» или обитателем домена «Башня») если принес присягу его Лорду.
Если же Фейри не имеет никакой присяги Лорду: например, он отказался публично от присяги, принесенной им ранее и другой не имеет, и при этом он НЕ Лорд собственного домена – тогда его возможности сильно ограничены.

  • Только фейри – обитатели домена могут колдовать, пользоваться (просто использовать!) артефакты, заключать договора, приносить присяги и делать что-либо кроме простой беседы и перемещения, где это прямо не запрещено.

Все иные возможные ограничения указаны в прочих правилах (например, нельзя колдовать внутри какого-либо домена если его лорд прямо запретил тебе это).
Магические возможности каждого Фейри будут сформированы по мере работы над персонажами и донесены до них дополнительно, можно выдвигать свои идеи.
Обитатель домена может приводить на территорию домена любого, если это не запрещено Лордом Домена (но не давать разрешение на приход!). Обитатель Домена может быть изгнан из него только приказом Лорда этого Домена.

Физиология и правила жизни Фейри

Фейри – духи, волшебные существа, а духи живут по своим правилам. Их физиология отличается от физиологии людей, что-то тебе более доступно, а что-то для тебя невозможно. Для Фейри есть нерушимые законы и правила.

Некоторые вещи Фейри не могут делать просто потому что не могут. Это – правила. Есть вещи, которые настолько глубоко в природе фейри, что они не могут действовать иначе, хотя это и более сложные паттерны, чем правила. Это – законы. Правила и законы нерушимы для фейри на уровне их физиологии, условных рефлексов.

  1. Правило слова. Фейри не могут лгать. Никогда. Никак. Ни под каким магическим воздействием или влиянием любых высших сил. Это не-воз-мож-но.
    Можно не договорить, но прямая ложь явно запрещена. Если вы сомневаетесь, лжете ли вы – значит вы лжете и так нельзя.
  2. Правило действия. Фейри не могут нарушать целостность, перемещать (без прямого приказа или просьбы человека) или как-то влиять на места культа (любой конфессии христианства). И не могут просить об этом, отдать такой приказ или чтобы им отдали такой приказ. Это не их вотчина.
  3. Закон слова. Волшебное существо не может нарушить данного обещания ни при каких обстоятельствах. Если обещание нарушается вне его воли, волшебное существо обязано приложить все силы для его выполнения. Если обещание все равно нарушено, волшебное существо немедленно должно оставить все прочие дела и приложить силы для того, чтобы обещание было сохранено. Если это невозможно, волшебное существо окончательно развоплощается. Так что, давать противоречивые обещания нельзя: чревато потерей жизни и силы.
  4. Закон шанса. У просящего\требующего что-либо у волшебного существа (кроме окончательного развоплощения), не важно, кто он и что он, всегда должен быть шанс на получение желаемого. Волшебное существо не может просто отказать, однако может назначить от 1 до 3 выполнимых(!) если на игре – то в рамках нашей короткой игры (!) пусть и сложных испытаний. И если реципиент справится - достойно признать свое поражение.
  5. Закон сохранения – если фейри что-то берет, то что-то обязательно оставляет взамен. (Иначе говоря, прикарманивая артефакт из чужой сокровищницы, не забудьте оставить что-то больше шишки или желудя на его месте).
  6. Закон равновесия – если волшебное или иное существо полагает, что с ним обошлись не правильно (заметьте, не "не справедливо", а именно "не правильно" – т.е. с нарушением вышеуказанных двух законов) оно может обратиться за судом к Высшим силам. Если закон был нарушен, виновный понесет наказание. Если же жалоба была неправомерна – равная кара постигнет клеветника. Механика обращения будет донесена в отдельной вводной/правилах, реализуется игротехникой

Нарушение законов жизни фейри ведет к их окончательному развоплощению. Окончательное развоплощение – самое УЖАСНОЕ, что вообще может случиться в жизни фейри, ведь после него нет НИЧЕГО.
У Фейри нет души, идеологии, высоких целей, мысли о славе потомков, наследии или посмертии. Окончательное развоплощение ВСЕГДА означает полный крах всех надежд и чаяний, единственный безоговорочный проигрыш навсегда

Также есть два важных физиологических отличия Фейри от людей, которые волшебный народ небезосновательно считает значимым преимуществом:

  1. Фейри не стареют, а также в общем случае не испытывают усталости и боли, если она не душевная. Везде, где написано, сказано или прямо следует из ситуации физическая боль – ее (боль), а НЕ результат ситуации, можно и нужно игнорировать.
  2. Фейри не умирают в привычном смысле. Смерть «физической» текущей оболочки для фейри – максимум досадная задержка. Хотя в рамках игры она и выводит фейри из игрового процесса (так же, как и остальных игроков), на некоторое время переводя его в бестелесную форму. Разве что момент получить свое, из-за несвоевременного развоплощения может быть, конечно, упущен… даже фейри знают, что судьба может не повторить своего предложения.

О высших силах и справедливости

В общей вводной для Фейри мы указывали, что есть механика обращения к «справедливости высших сил» со стороны Фейри. Сейчас несколько развернем этот момент.
Во первых, кто есть Высшие силы. С точки зрения Фейри, это существа более высокого порядка (как правило, старшие духи или младшие боги – старшим богам не до того, хотя можно пробовать, история знает прецеденты). Очевидно для успеха лучше выбирать существ своей парадигмы. Просить Йормунганда или Агни, скажем прямо, малоосмысленно – хотя и можно, конечно.

  • Если просит Фейри в отношении Фейри, это очевидно боги и старшие духи Британии, например, богиня Морриган, фея Моргана – хозяйка чудесного острова Авалон, Дева озера и т.д.
  • Если просит Фейри в отношении другого существа иной парадигмы, надо понимать, что существо может жить по другим законам – и тогда наказывать его не за что. Для человека (что крайне задевает Фейри) таких правил вроде как и нет. Если же существо нарушает закон своего существования, кара его настигнет – на это силы духа конечно хватит.
  • Если же наоборот, просит другое существо в отношении Фейри, то его просьба может быть услышана. Задача богов и духов не оберегать Фейри (к сожалению!), а соблюдать баланс мирозданья. Но такой жалобой существо ставит себя «на одну доску» с Фейри и, если обращение по мнению Фейри не правомерно, ответную реакцию просящий получит сполна.

На нашей игре игрок – фейри может:

  1. Обратиться к волшебному игротехническому персонажу, на территории которого он находится – например, приведению или иному. Мы уверены, игротехников вы отличите :)
  2. Обратиться к близким духам, которые сильны в этом месте например воплощению морского Лира или помощникам Била, сохраняющим местные холмы. Для этого стоит (предупредив мастеров ;)) пойти в уединенное место (можно вне основного игрового здания, но на территории, и вне мастерского коттеджа) и дождаться духа, которому изложить ситуацию.

Надо понимать, что «итоги расследования» вам никто не представит. Если вы, или тот, на кого подана жалоба, нарушили «правила игры», к вам или к нему рано или поздно придет наказание в рамках законов вашего существования.

История народа Фейри

Народ Фейри пришел на острова Туманного Альбиона достаточно давно. По крайней мере, с точки зрения их собственной истории. Конечно, на тот момент какие-то люди уже жили и охотились в этих местах, однако по сравнению с прекрасными долгоживущими существами они были всего лишь дикими и примитивными охотниками.

При этом история о. Британия и о. Ирландия довольна различна. О. Британия на самом деле никогда фейри не принадлежал. На момент их появления на севере острова уже давно обосновались несколько достаточно древних хтонических сущностей и там было слишком сильно влияние северных духов и народностей. Воевать за голые и «некрасивые» камни у Фейри никогда не было особого интереса. На юге, в районе Уэльса, жил Дракон. Да-да, самый настоящий древний Дракон, обладающий разумом, коварством и принимающий человеческий облик. У Фейри не было резона воевать с драконом за болота. Говорят, именно маги Фейри приложили силы к тому, что сейчас дракон спит. Но даже сами Фейри не очень-то в это верят. Да, фейри бывали в Британии и многие жили там достаточно долго и даже создали несколько Доменов. Но здесь они скорее делили территорию с другими представителями волшебного мира.

О. Ирландия во все времена ранее целиком и безраздельно принадлежал Фейри. История про пять племен населявших Ирландию, известная сегодня, крайне искаженный миф (как его поняли люди, конечно) о том, как разные племена Фейри, ведомыми разными королями, приходили и отбивали друг у друга эти земли. Согласно более верным летописям, а точнее – рассказам живых свидетелей из волшебного народа некоторые из которых (хоть и крайне мало) дожили до наших дней, дело было так.

Кто первым из Фейри пришел в Ирландию никто уже не помнит – по крайней мере, из нынешнего народа Фейри. Из тех, кого еще можно встретить (если знать где искать) первыми Ирландией владели Фир Болг, поселившиеся здесь по их собственным словам, два с полоивной тысячелетия назад. Другие Фейри считают Фир Борг диким народом и часто стремятся дистанцироваться от них, заявляя, что те вообще не Фейри. Фир болг – дикари по сравнению с нынешним волшебным народом. Живут в простых каменных донжонах вместе с домашними животными и вообще какие-то примитивные. Их до сих пор можно встретить в Коннахте, наверное, потому что большинство Фейри отказываются там селиться. «Или в ад, или в Коннахт» О. Кромвель.

Господство Фир Болг в Ирландии закончилось с приходом Фоморов. Фейри, плотно связанные с подводным миром и миром смерти. Говорят, сейчас они живут в своем замке в преддверии как раз последнего. Как Фоморы победили Фир Болг мало кто знает, но все сходятся, что это был не очень-то честный бой. И даже не очень-то бой. Говорят, была странная чума, после которой немногие выжившие и ушли на бесплодные западные земли острова. Фоморры начали править в Ирландии чуть менее двух тысяч лет назад.

Однако, их правление не было долгим. На земли Ирландии пришли те, кого сегодня принято считать и кто собственно называет себя народом Фейри – дети богини Дану или Ши. Именно битва Фоморов и Ши вошла в итоге в историю как битва при Маг Туиред (по крайней мере, первая). И Фоморы ее проиграли. Они были изгнаны с зеленых полей в мрачное преддверие мира смерти, где стоит их замок, и с тех пор только изредка представители этого народа рискуют появляться в Британии.

Как мы помним битв при Маг Туиред было две. И вторая была уже битвой между племенами Ши (хотя, конечно, сейчас все рассказывают несколько иначе – горе проигравшим). Так или иначе, конфликт за власть внутри волшебного народа решенный оружием на поле Маг Турэд почти полторы тысячи лет назад окончательно подкосил власть и силы Ши, правление которых в Ирландии длилось всего пару сотен лет. Потому что именно тогда пришли и стали проповедовать на землях зеленого острова христиане.

Христианский Бог, как говорят его соперники, ревнив и не терпит конкуренции. Все что у него есть – все противостоит магии как таковой, которой сильны волшебные племена. А выиграть битву оружием было уже некем. Это была катастрофа для народа Ши, которая отразилась на всех, кто ее пережил. Прекрасные маги, владеющие оружием, ничего не смогли противопоставить простым людям в холстине и оказались на грани уничтожения. Оставшиеся Ши, чтобы выжить, под предводительством молодого короля, скрылись в нескольких оставшихся Доменах под его властью, где и остаются сегодня.

Как оказалось, Фейри не так-то сладко живется запертым в своем маленьком мирке. Когда каждый камень уже знаком и тропинка наезжена сотни тысяч раз, даже волшебное существо кажется сходит с ума. Когда прошло более полутысячи лет такого заточения и казалось это конец волшебного народа, произошли события, давшие Ши шанс.

Говорят, в жилах шотландских королей из рода Брюсов течет нечеловеческая кровь. Говорят, некоторые в этом роду (или вокруг него?) не чураются магии – вспомнить хотя бы Якова Брюса и школу в Сухаревской башне. Когда Эдуард Брюс был провозглашен королем Ирландии, а в последствии погиб от английской руки, не прошло и нескольких десятков лет, как на зеленый остров пришла Черная смерть, косившая (внезапно) в основном англичан.

Тогда английская аристократия в лице Ордена Золотой Зари и Фейри - в лице своего короля заключили Договор. Согласно Договору Фейри помогают английской короне против оккультных напастей, а Орден обещает им помощь против сторонних врагов, допускает жить среди людей при условии, что они скрывают свою сущность и соблюдают правила:

  1. Не причинять вреда подданным британской короны;
  2. Не иметь присяг, кроме своих лордов и британской короны;
  3. Не перечить членам ордена Золотой зари явившим Знак (мы покажем его изображение перед игрой);

Все Фейри должны соблюдать эти правила. Принадлежащие к королевскому Домену, разумеется.

Что можно сказать о народе Фейри в наши дни. Безусловно, в нем есть еще некоторые из тех, кто помнит старые времена прихода св. Патрика – но даже они тогда были еще очень и очень молоды. Большая же часть Фейри сегодня – это молодое поколение, для которого описанное выше – старые сказки. Они выросли в строгих границах домена и, в большинстве своем, мало что видели кроме него. И их не очень много.

Всех Фейри можно разделить на две большие группы: старшее поколение, которое помнит пусть и смутно катастрофу народа Фейри и опасается людей, стремясь дистанцироваться и не конфликтовать с ними. Сам по себе контакт, даже случайная встреча с представителем церкви – это то, чего они стремятся всячески избегать. И младшее поколение, включая наследника Короля, которое родилось уже после заключения Договора. Как правило, это совсем молодые Фейри, рожденные не более сотни лет назад, когда Ирландию снова захлестнули хаос и мятежи, а контроль Ордена немного ослаб. Они, в отличии от старших, с удовольствием осваивают новый так изменившийся мир людей. Для них старые сказки не повод для сдерживания своих амбиций. И, хотя они и обязаны соблюдать правила Домена и Договор, ничто не мешает этим Ши стремиться к реваншу.

О волшебных народах для Ордена Золотой зари

На протяжении многих лет Орден Золотой Зари именем короны следит за тем, чтобы волшебные существа не мешали людям и не причиняли им вреда, заодно присматривая за ними. Большинство таких существ одиночки и не создают сложностей на землях Туманного Альбиона. Кроме – волшебного народа Фейри.

Немного истории

По ряду источников, народ Фейри пришел на острова Туманного Альбиона достаточно давно. Однако, насколько давно сказать сложно, так как, например, безусловно существуют Римские свидетельства о Фейри или Ши – однако, более ранние документы и мифы, описывающие этих существ, представляют их несколько иначе. Насколько все это правдиво и как соотносится с «мифологической историей Ирландии», сказать сегодня достаточно сложно. Ясно только, что она весьма… гм… мифологическая.

Достоверно известно, что некогда Фейри безраздельно владели зеленым островом Ирландия и покушались на земли Британии – весьма успешно. Конец их владычеству был положен с приходим Христианства и св. Патрика. Тогда Фейри были изгнаны с Британских и Ирландских земель и скрылись в своих волшебных доменах. С тех пор, конечно, известны эпизоды их вмешательства в жизнь английского королевства, однако они были крайне незначительны и, казалось, волшебные народы вообще покинули эти земли, окончательно уединившись в своих мирках. Так было до 14-го века, когда Ирландия снова объявила себя королевством и короновала Эдуарда Брюса.

Говорят, в жилах шотландских королей из рода Брюсов течет нечеловеческая кровь. Род Брюсов, как известно, не чурался магии и в быту, и в политических делах (что, конечно, же неприемлемо для противников короны). Несмотря на то, что армия Эдуарда была побеждена, а сам он, насколько было известно, погиб (в чем последующие события породили достаточно сомнений), военным поражением история не закончилась. Через пару десятков лет на земли Ирландии пришла черная смерть, косившая английских колонистов. Это была, конечно, не просто болезнь. Ни медики, ни священники не смогли тогда помочь короне – и тогда Орден обратился к тому, что выходило за рамки привычного.

Когда члены Ордена нашли выход к тайному убежищу Фейри и послали парламентера, имея за собой церковь - братьев-доминиканцев. Однако король волшебного народа не только отрицал свою причастность, но и предложил помощь. Тогда английская аристократия в лице Ордена Золотой Зари и Фейри в лице своего короля заключили Договор. Согласно Договору Фейри помогают английской короле против оккультных напастей, а Орден обещает им помощь против сторонних врагов и допускает жить среди людей при условии, что они скрывают свою сущность и соблюдают правила:

  1. Не причинять вреда подданым британской короны;
  2. Не иметь присяг, кроме своих лордов и британской короны;
  3. Не перечить членам ордена Золотой зари явившим Знак (мы покажем его изображение перед игрой);

С тех пор Фейри имеют право появляться среди людей, но не вредить им. Надо сказать, многие годы Фейри этим правом толком не пользовались, лишь в последнее время их стало встречаться немного больше.

Что мы знаем о Фейри

Большинство Фейри достаточно схожи, живут вместе по феодальным принципам и подчиняются своему Королю. Иногда, особенно в отдаленных уголках страны, можно встретить одиночек и отщепенцев, но это редкие случаи.
Вот что знают о физиологии и особенностях Фейри члены ордена:

  • С точки зрения теории оккультизма Фейри безусловно духи.
  • Фейри живут по феодальным принципам подчиняясь Королю. У них (кажется) есть или были лорды и безусловно достаточно «простых жителей». Хотя более верно было бы ассоциировать их не с крестьянами, а с рыцарями или сквайрами.
  • Практически все Фейри умеют колдовать, но как правило, это именно магия, к которой у волшебных существ врожденная склонность. Как таковых врожденных уникальных способностей (кроме указанных ниже) навроде полета или извергания пламени у них нет, или они их тщательно скрывают.
  • Достоверно известно, что Фейри не могут лгать. Хотя юлить, уходить от темы и проч. – конечно могут. Речь о прямой лжи, конечно.
  • Фейри не нарушают данных ими клятв, или, по крайней мере, прикладывают все усилия, чтобы их не нарушить. Особенно неизвестно, откуда у в общем-то не добрых и эгоистичных существ такая черта, но вместе с первым положением это делает их «договороспособными» с точки зрения ордена.
  • Они сторонятся и, зачатую, опасаются Церкви и религиозных предметов, но основы этого страха не особенно известны и, кажется, не повсеместны. Ряд экспериментов последних лет показал, что и войти на церковный двор волшебное существо может, и руку церковнику подать.
  • Фейри не стареют, или, по крайней мере, делают это много медленнее людей (например, король Фейри не менялся за всю историю взаимодействия с ними), а также в общем случае не испытывают усталости и боли.

Пополнение этого багажа знаний является безусловно достойным, поощряемым и крайне значимым деянием в Ордене Золотой Зари.

О волшебных существах для Гэльского общества

Немного истории

На протяжении многих лет обитатели этих земель вели борьбу не только за власть, но и за само свое существование с волшебными существами. Еще в древние времени они приходили на эти земли и открыто правили, низводя людей до слуг и животных, как говорят сказки. Волшебные народы приходили, воевали между собой за эти земли – но положение человека не изменилось. Ни друиды (многие из которых потом подчинились Фейри!) ни римские легионы не смогли выжечь их с этих земель. Мало, кто из них был дружественен к людям.

Конец владычеству Фейри был положен с приходим Христианства и св. Патрика, именно потому Христианство имеет такое значение в Гэльском обществе. И, безусловно, во многом этим объясняется упорный католицизм ирландцев – ведь католические ордена достигли наибольшего успеха в защите человека от волшебства.

Христианские миссионеры построили церкви и монастыри по всей древней земле, и Фейри были изгнаны. Они скрылись в своих волшебных доменах и мало рисковали «высунуть нос» оттуда. Так было до 14-го века, когда на зеленом острове, стремясь, наконец, обрести свободу, короновали Эдуарда Брюса, истинного католика и последнего верховного короля Ирландии. Однако, Эдуард был убит англичанами, и те, придя на благословенные земли, были не так строги и, ведая или не ведая сами, дали Фейри свободу.

Через пару десятков лет на земли Ирландии пришла Черная смерть. Это была, конечно, не просто болезнь. Она убивала всех не успевших забиться в дальние деревни, без разбору, и местных и англичан, которых после всех войн, кажется, было больше, чем коренных ирландцев. Старые сказки гэльских народов говорят, еще до Рима такая же болезнь когда-то пришла сюда с одним из волшебных народов… и только немногие выжили после нее.

Те, кто помнит историю, знают об этом, так как именно с тех древних времен несколько семей волшебных существ, спасавшиеся вместе и помогавшие спастись своим соседям – людям, нашли убежище в медвежьем углу – Коннахте. Те существа помогают своим соседям, живут по законам божьим, хотя и не будучи детьми его. Впрочем, их трудно назвать и волшебным народом: никакой магии, только честный труд, да и Фейри они себя не именуют. Но Черная смерть 1348-го года имела то же лицо, что и та древняя немочь, не щадившая никого.

Болезнь забрала огромную дань прежде, чем исчерпала свою силу. Она сошла на нет, но стала ярким напоминанием о том, что те самые Фейри все еще живут среди людей Ирландии (и, возможно, не только), скрывая свою суть и продолжая вредить людям, когда-то разрушившим их владычество. Поэтому каждый умный человек с подозрением относится к представителям волшебных народов. Понимая в то же время, что простые и слабые мелкие духи, живущие с человеком рядом, в народе домовых или маленьких троллей, скорее полезны, не могут причинить серьезного вреда и напоминают скорее соседа со сложным характером, чем умного и злопамятного древнего врага.

Что Гэльское общество знает о волшебных существах и Фейри

Как известно, духи бывают большие и маленькие, сильные и не очень, умные и простоватые. С кем-то из них можно иметь дело, а кого-то лучше не пускать на порог ни под каким видом. Конечно, известно скорее о существах на территории Британских островов – в колониях все может быть иначе. На гэльской земле образованные люди, знающие много сказок, обычно разделяют так:

  • Духи мелкие домашние. Как питомцы, могут иметь разный характер, как вредить, так и помогать. Простоваты и мало, на что способны, но могут сделать жизнь легче или принести мелкие неприятности. Как котики :)
  • Духи мелкие «дикие». Живут отдельно от человека, потому хуже «приручаются» и дичатся людей, а так то же самое.
  • Волшебные народы или Фейри. Бывают разные, но почти все вредные и эгоистичные, ставящие свои интересы выше всего. Умны, изворотливы, владеют магией. Завсегда готовы обмануть и извести, чужое горе для них ничего не стоит. Исключения есть, но их так мало, что правило скорее подтверждается. Да и Фейри они себя, как говорилось, не зовут.
  • Сильные духи. Обитатели, как правило, особых мест, например, Дева озера. Себе на уме, но мелочные победы, как представителей волшебных народов, их не очень интересуют, как и вообще человеческие дела. Могут вмешаться, если почувствуют свой интерес. Могут и на сторону человека встать, мы все знаем такую историю, но рассчитывать на это не стоит.
  • Мертвецы. Не только вставшие из могил тела, но и души вернувшиеся так или иначе из мира мертвых или не ушедшие туда. Озабочены своим, вредны и для человека и для природы. Да и для них такое существование не в радость, что бы они не плели. Лучшее их место – там, куда должны уходить мертвые.

Ну а всяких существ, которыми может стать человек, мы тут разбирать не будем – все это, и превращение в пушистого зверя под полной луной, и питье крови соседа по ночам еще живым соседом – все это болезнь, поражающая человека, от которой или можно найти лекарство, или прекратить мучения во благо больного.

Большинство волшебных существ обладает некоторыми особенностями. Они не стареют (в человеческом понимании), хотя и могут устать от своего существования. Они злопамятны, однако ни прямо лгать, ни отказать в прямой просьбе они не могут. Хотя и могут условием выполнения просьбы «луну с неба» поставить конечно. А еще те из них, кто поумнее, интригуют, изворачиваются, лукавят, следуя букве договоров и искажая их смысл. Даже самый опытный юрист проиграет Фейри, если вдруг они задумают заключить сделку. Холодное железо? Ну, пока нет «рецепта». Просто ковка не причиняет им особого вреда. Хотя раньше и были мастера способные создать такое оружие (как говорят), сегодня лучшее, что у нас есть против Фейри – единство, вера и бдительность.