Римский сенат, когда-то бывший вершителем судеб, в последнее время, особенно, конечно, после раскрытия заговора Сенеки, стал совещательным органом при Императоре, закрытым клубом для родовитых семейств: Клавдиев, Юлиев, Ливиев, Кальпурниев и проч., в чьих рядах были консулы, полководцы и т.п.
Правят этими старыми домами по-прежнему мужчины (за исключение семьи Юлиев Октавианов, где правит мать), как правило, офицеры в отставке, проконсулы. В этих домах блюдутся старые традиции: старший сын получает родовое имя, он же идет в армию, старшая дочь отправляется в экономическую школу и занимается управлением поместьями. У каждой семьи есть своя скамья в сенатской курии, им принадлежит множество поместий в Италии. Отцов Семейств называют Старая Гвардия, нынешнее поколение, поколение Нерона, разными способами пытается или отвергнуть их власть, или переосмыслить: так, в роде Юлиев есть почти не скрываемая рейтинговая система молодежи (т.е. людей младше сорока), тем, кто выше в рейтинге, достаются самые классные игрушки (то есть легионы, провинции и дворцы), потому что у Юлиев-Клавдиев очень большие связи.
Многие из них знают (лично или через вторые третьи руки) Нерона еще как Луция Домиция Агенобарба, пили с ним кофе в районе Квиринала и припоминают, что Это Было Видно уже тогда.