Член Иерусалимского Синедриона, Первосвященник, иудейский мыслитель и известный толкователь Закона, состоит в переписке с Филоном Александрийским и многими другими философами. С риском для жизни покинул Иерусалим после установления в нем власти беззакония. Во время погрома, учиненного греками Павсания, совершил чудо, какое совершил Моисей в Египте, и этим уберег своих последователей от истребления. Старшего своего сына, ушедшего к повстанцам, оплакал как мертвого.

До того дошли первосвященники в своих восторгах обычаями лятинян, что завели себе порядок облачать женщин, о происхождении и роде занятий коих умолчу, в жреческие одежды, накладывать на лицо бороды и впускать их в Храм. Еще других подобных они усадили промеж себя в Синедрионе, и слушают их речи, будто бы почтенных мужей. Именуют же их “рав, сын такого-то”, словно и не виден этот обман любому, кто не лишен зрения.
От таких был изгнан бен Заккай, первосвященник, ибо был изощрен не в беспутстве, но в словомудрии. Призывал он Тору читать одним глазом, а другой зажмуривать, одно слово видеть, а другие не замечать вовсе, почитать римского цезаря как бога, но звать себя блюдущим заповеди Иеговы. Многих растлили его червивые речи! Не раскололись еще небеса над головой нечестивца лишь потому, что Элохим Адонаи, Госп-дь Всемогущий, дает шанс нам, грешным, сами расчистить стадо Его от шакалов и гиен.

(Иошуа, сын Сафата. Уличная проповедь)