Священник. Служитель культа крови и предков. Провожает умерших в последний путь, благословляет суеверных. Помимо прочего обладает прекрасным знанием местного фольклора и служит бардом за вечерними посиделками у еды. Сколько ему лет никто не знает.

Для Персонаж/роль Урдаш ир'Криерр Персонаж/роль Чардаш ир'Криерр Персонаж/роль Нардалл яр'Вирдаерр Персонаж/роль Кьолл "Лозоходец" Персонаж/роль Чара "Ключница" Персонаж/роль Вирда "Остроглазая" Персонаж/роль Шарлат яр'Даярр Персонаж/роль Марра "Улыбка" Персонаж/роль Кхаир ир'Фьяралл Персонаж/роль Лагарран "Безродный" Персонаж/роль Амира яр'Илерр Персонаж/роль Дзашша яр'Фиамм Персонаж/роль Альша ир'Криерр Группа ролей Форт "Ташилл"

Война Грани, Братство и Экзорцисты:
Даже тем, кто далек от летописания и истории земель известен 517 год предыдущей эпохи (Ранняя княжеская эпоха), когда небо первый раз раскололось радугой над Шаонном (он же Драконий хребет) и в мир хлынула первая волна порождений Хаоса, сея за собой смерть и разрушения. Ценой огромных
потерь горным княжествам Шатаре и Алл’йолле удалось сдержать эту волну: они удержали свои земли и не пустили отхаосных тварей быстро получивших именование “демоны” за нечеловеческую жестокость и опустошительность для земель, сравнимую только с нашествием саранчи. Они несли с собой то, что впоследствии назвали Искажением - под их влиянием начинала меняться сама земля, постепенно отторгая тех, кто раньше мирно жил в согласии с ней. Демоническая кровь так же оказалась заразна, но уже для самих людей - единожды получивший заражение Хаосом постпенно менялся, становясь все больше похожим на захватчиков до тех пор пока не сходил с ума и не начинал бросаться на своих как дикое животное, утратил человеческий облик.
Первая часть войн Грани осталась в памяти практически всех, живущих за пределами двух принявших на себя удар княжеств как страшные байки и шанс заработать славы для самых отчаянных воинов. которые шли в горы на молчаливый, но оттого не менее отчаянный призыв о помощи.
Позже тремя княжествами - Шатарой, Авирром и Ка’эшш был заключен союзный договор Стрелы, давший Шатаре возможность выстоять и не выпустить врага с гор. Распространение Искажения было остановлено,а потом оно начало медленно отступать, давая лдям возможность вернуться в свои дома и восстановить разрушенное. Однако натиск продолжался, и зараженных Хаосом продолжали убивать свои же товарищи, предпочитая лишиться друга, но не оставить за спиной врага. Многие из тех, кому в раны попала демоническая кровь сами бросались на свое оружие.
Переломный момент в первой стадии войны произошел тогда, когда в 1115 году РКЭ одним из шаранских княжичей было основанно Братство Грани. Эти воины не только опасны в бою даже против тварей, они знают некий секрет как убить демона окончательно, не дав ему спустя пару месяцев вернуться обратно из Врат. Кроме того у них было лекарство от заражения - клятва даваемая при вступлении в Братство навеки связывала нового брата с орденом, но она же позволяла не сойти с ума от заражения, сражаться дольше и стать сильнее, пока предки все-таки не позовут воина занять место рядом с ними.
Новорожденный орден быстро стал набирать силу и влияние. Многие шли у ним добровольцами, кто-то спасаясь от безумия после заражения, кто-то для защиты своей земли и близких. Силами Братства и союза Стрелы удалось отбросить демонов если не за Врата, то во всяком случае настолько высоко в горы, что они уже не представляли такой угрозы как раньше. Демоны не оставляли попыток миновать кордоны, отряды их разведчиков, спускавшиеся с гор к обжитым территориям иногда сеяли разрушение на мирных территориях, но это не было даже тенью первого страшного удара. Затишье или то, что им казалось длилось несколько столетий.
Ранняя княжеская эпоха сменилась Средней княжеской, длящейся по сей день. В 19 году этой эпохи случился парад планет, самым прямым образом повлиявший на дальнейшую всего Дэ’аса: Грань раскололась дальше и шире, охватив не только западный отрог Драконьего хребта, но весь Шаонн целиком. Не готовые к войне Гаронна, Ра’онн, Итара и многие другие оказались под ударом тех, кого считали вымыслом.
Начавшаяся тогда вторая часть непрекращающейся войны продолжается по сей день. Демоны перестали быть страшной байкой, став реальной угрозой для всех, кто живет в горных районах или неподалеку от них. Тогда же Братство Грани и основанный вскоре после начала сражений орден Экзорцистов стали той силой, которая позволила княжествам выстоять.
Каждый ребенок знает, что Братство стоит между миром и Хаосом, защищая людей, а тайные знания Экзорцистов, ревностно охраняемые ими от любого, кто не входит в орден, часто оказывались незаменимы в крупных сражениях с демонами.
Каждый же знает, что Братство принимает к себе любого, кто готов отдать свою жизнь за спокойствие других, даже преступников, которым прощается все совершенное после того как они приносят клятву. А так же то, что изредка они нанимают небольшие отряды простых воинов, которые часто присоединяются к Братству после нескольких сражений.

Для Персонаж/роль Аламира ир'Иршэ'алл Персонаж/роль Ирсалинн "Колдун" Персонаж/роль Чара "Ключница" Персонаж/роль Серат "Вьюн" Персонаж/роль Урдаш ир'Криерр Персонаж/роль Тиона ир'Олверр

Религия Дэ’аса:
Основы:
Сам по себе культ крови, или же законы Крови основываются на том факте, что все аристократы одного рода в той или иной мере "чувствуют свою кровь": чувствуют друг друга и слышат Сердце крови. С самых ранних пор, еще находясь в утробе, аристократ начинает слышать не только сердцебиение матери, но и мерный, успокаивающий ритм Сердца крови на границе сознания, который сопровождает его всю жизнь и к которому аристократ уходит, умирая. Этот единый на родственных существ пульс определяет понятие семьи аристократа. Предки для аристократа - это все родные, ушедшие в Сердце крови, сформировавшееся вокруг единого тотемного предка - иного. К ним обращаются за поддержкой и советом, ими же клянутся наравне с кровью, их же просят принять умершего. "Да запомнят тебя предки" - пожелание отправляющемуся куда-либо, откуда аристократ скорее всего не вернется живым. По сути, Сердце крови являет собой некую персонифицированную ген.память, действительно могущую при необходимости и подсказать, и поддержать. Более широкое понимание и развитие как религии культ крови получил на юге Дэ'аса под влиянием родов, владеющих способностями, позволяющими им управлять своей и чужой кровью. Южное же учение объяснило взаимодействие крови при различных смешениях, наложив на некоторые из них запрет, а также систематизировало применение крови в быту и в бою, принесение ритуальных клятв и управление кровью. На протяжении всей Княжеской эпохи культ крови оставался превалирующим просто по причине малого количества людей с угасанием крови, и, соответственно, имел под собой веское основание для веры в него подавляющего количества населения материка.Особо следует отметить, что в качестве предков в культе крови иной аристократии выступают только сами Ушедшие, от которых они произошли (Ночь, Радужная Дева, Седой, Проклятое Золото - именования некоторых Ушедших, упоминаемых в молитвах различных иных родов). Сердце крови иной аристократии еще более персонифицировано - вплоть до голосов ушедших к нему родственников, посему сложно возносить молитвы бранящемуся на тебя из крови дяде или прадеду.))
Что же касается обычных людей - они уже не слышат Сердца крови - в их жилах смешалось слишком много осколков иного наследия, чтобы хоть один мог стать приоритетен. Тем не менее, это не отменяет чувства родства со своими родичами и своей семьей. Есть поговорка: “Если сын князя порезал руку, кровь потечет из руки князя. Если сын фермера порезал руку слезы потекут из глаз фермера. Любой отец стремиться взять боль ребенка на себя.”
Как и аристократия люди уважают своих предков - у них нет тотемных прародителей, но через поколения передаются имена тех, уто первым поставил на этой земле свой дом, первым принес присягу князю, первым вспахал то поле, которые теперь пашете и вы. Люди гордятся своими профессиями, передаваемыми через поколения и памятью о старейшинах.
_ Ушедшие:_
Ушедшие - самая первая высокоорганизованная разумная форма жизни (существования?..) на Эриттэре. Предтечи этого мира, проводники сил с нематериальных планов на твердь и создатели разумных иных и людей. Их часто относят к высшим иным, им поклоняется как предкам иная аристократия. По большому счету Ушедшие условно делились на сферы влияния, не были зафиксированы в одной форме и хим.составе, не были жестко привязаны к материальному или нематериальному компоненту, стало быть об их внешнем обличье можно говорить только условно, привязывая их к определенной сфере влияния. Примеры: Хаос с Радужной девой (Фортуной), Мрак, Свет, Время, Энтропист и т.д.
Доподлинно неизвестно, ушли они совсем, слившись с пронизывающими мир нематериальными планами или же существуют в некоей форме до сих пор.
Ритуалы и догматика:
Как и любая религия близкая к язычеству культ крови содержит в себе определенное количество ритуалов и праздников. Самые основные праздники это весенний - плодородия и осенний - сбор урожая и благодарность земле с предками за наличие оного.
Празднуют их сходным образом с нашими Бельтайном и Саммайном, однако на Дэ’асе эти празднования включают в себя немного больше оргиастических элементов - в этот день аристократы могут дать выод созидательной части своих жвотных инстинктов, а люди - сбросить напряжение после тяжелой зимы и изнуряющей работы летом.
Догматы культа крови включают в себя несколько основных тезисов:
уважение к предкам и иным, обитающим рядом с с нами. В широком смысле это понимается многими как уважение к миру, который вас окружает. Срубил дерево? Позаботься о том, чтобы посадить несколько новых. Убил зверя? Часть мяса остается в лесу, чтобы дать пищу обитающим там животным.
понимание присуствия духа в земле и общение с ним на том уровне, который вам доступен. Редко кто зайдет в лес не поклонившись корням самого крупного дерева, стоящего на опушке. Редкий ребенок полезет без нужды разорять птичьи гнезда. Области принажделащие сильным иным заслуживают отдельного почета - если ты собираешь травы с поляны, принадлежащий хозяину леса потрудись оставить в дар что-то равноценное - мешочек золы для улучшения плодородности почвы, выпеченных хлеб, являющийся лакомством для птиц и зверей…
не смешение кровей, которые плохо сочетаются друг с другом. Многообразие видов аристократии налагает определенные обязательства на тех, кто хочет вступить в брак с представителем другого вида. сочетания например млекопитающего с насекомым может оказаться удачным, а может принести вред родившемуся ребенку. При желании заключить подобный брак лучше обратиться к священникам, которые смогут определить можно ли вам заводить общих детей или лучше даже не пытаться
заключение брака в Круге Камней - это союз не только двоих людей/аристократов, но и союз крови. Молодожены обмениваются плетеными браслетами, смешивают кровь в чаше и приносят друг другу клятвы верности “разумом, телом и кровью своей я един с тобой”. Такой брак заключается затем, чтобы даже после смерти через двое создавших семью могли быть рядом, чтобы их души не были разделены разной кровью предков. Подобный брак - огромная отвественность - вы будете вместе не только на протяжении жизни, но и после смерти, союз крови не расторгается и заключется только один раз в жизни. Опасаясь такой отвественности можно заключить не ритуальный брак просто сказав князю или старейшине города о своем намерении.
отсуствие лжи и предательства. Предки не уважают лжецов и предателей псть крови не будет стыдно за тебя
верность князю и своим землям. Принимая власть князь призывает предков в свидетели своей честности, просит их быть судьями, в случае если он совершит ошибку.
благословения крови - могут проводиться священниками. С помощью посредника даже тот, чья кровь слишком тиха может услышать совет от предков, получить их одобрение и благословение.

Для Персонаж/роль Ирсалинн "Колдун" Персонаж/роль Черрал ир'Гириярр Персонаж/роль Урдаш ир'Криерр Персонаж/роль Чардаш ир'Криерр Персонаж/роль Нардалл яр'Вирдаерр Персонаж/роль Алара ар'Раттарр Персонаж/роль Ирван “Ходок” Персонаж/роль Кирдаш ир'Шанурр Персонаж/роль Тиона ир'Олверр Персонаж/роль Аршаино ар'Шатаронн эль ар'Иланн Персонаж/роль Ларавина ар'Авирр

Немного политики:
(искренний совет мастера: посмотрите политическую карту в документах группы, там есть все упомянутые в нижеследующем тексте названия)
Ныне идет 347 год Средней княжеской эпохи. Наиболее существенной политической силой севера Дэ’аса по праву считается Союз Стрелы, основанный по договору от 614 года РКЭ и существующий уже несколько столетий. Союз включает в себя 3 крупных и сильных княжества - Шатару, Авирр и Ка’эшш.
Шатара (название земель - Шаонн, столица Шан’шатаонн - название практически не применяется поскольку проще сказать “столица Шатары” и не париться): правящий род ар’Шатарон, тотем крови - седой дракон. Княжество состоит в Союзе Стрелы, и больше всех остальных страдает от набегов демонов на их земли. Война Грани на Шатаре не прекращается почти никогда. Князья - гордые и упрямые до не смешного воины, обожаемы своими поддаными. При истинно драконьем коварстве обладают весьма строгим кодексом чести и никогда не нарушают данного слова, что делает их не только опасными врагами, но и весьма полезными союзниками.
Союзники княжества: Ка’эшш и Авирр в рамках союза Стрелы, Алл’йолла, Илонна. Нейтралитет: Илла’ийя, Ра’ийя, Итара. Вражда: Демоны, Гаронна, Ра’онна и многие другие.
Отношение к Братству Грани: в конце концов один из княжичей его основал! Уважительное и дружественное. Настоятели монастырей Братства часто принимают участвие в военных советах и важных переговорах, фактически являясь плу-автомономной политической единицей на территории княжества.
Отношение к Экрозорцистам: уважителительное исключительно за вклад в оборону Грани, но никак не за постулаты ордена и не за его политические притязания. один их филиалов вполне занно существует на территории Шатары, но основать новые оредну не разрешают, равно как не способствуют продвижению его влияния на север от Драконьего хребта.
Авирр (название земель - Легкодолье, столица - Корра): правящий род ар’Авирр, тотем крови - лисы. Княжество состоит в Союзе Стрелы, самый злейший и опасный враг - кяжество Эхир, несмотря на удаленность одной земли от другой имеет место кровная вражда и набеги эхирцами совершаются регулярно, часто затрагивая другие земли по дороге. Князья - веселые и жизнерадостные, но крайне опасные аристократы. Владеют элементалистикой (призыв элементалей различностй степени силы и разумности). Эконмика княжества смешанная - Легкодолье богатая земля в которой есть практически все, поддерживают широкие торговые связи с другими землями. Ещё одна особенность княжества заключается в том, что их столица фактически стоит на спорных землях и право на владение Коррой (династически ничем не подкрепленное, но очень уж хочется) отстаивают ещё Арзбар, К’аммлитт и Эхир.
Союзники княжества: Шатара, Ка’эшш в рамках Союза Стрелы, Ньярр, Ашшарра, Саримма. Нейтралитет: Таворра, Арр’лорра с недавного времени - Гаронна. Вражда: Эхир, демоны, Арзбар, К’амлитт.
Отношение к Братству Грани: уважительное, но дистанционно. Братство недолюбливает княжеский род Легкодолья, по сугубо своим внутренним причинам, лисам же ввиду особенностей крови нельзя вступать в Братство. В итоге создается патовая ситуация: в Легкодолье есть региональное представительство .братсва, которому оказывается всячесая помощь и содействие, однако полного взаимопонимания и принятия друг друга между сторонами нет.
Отношение к Экзорцистам: настороженное на грани с неприязнью. Отдельные Экзорцисты допускаются в княжество, однако постоянного представительства ордена в Легкодолье нет и скорее всего не появится.
Гаронна (название земель - Кинжальное нагорье, столица - Каменный пик): правящий род - ар’Гаронн, тотем крови - каменные вирмы. Это не слишком плодородная, но очень богатая рудами земля, обеспечение населения едой в основном происходит с помощью торговли и, частью, животноводства. Гаронна славится своими рудами, воинами и упрямством .уступая, впрочем по всем трем позициям Шатаре, однако Кинжальное нагорье в целом более плодородно и пригодно для нормальной жизни чем облюбованные шатарцами самые выскокие плато и пики Шаонна. Князья славятся своим тяжелым и вспыльчивым нравом ,унаследованным от тотемного предка. Из-за горяности князей Гаронна часто вступает в военные конфликты с соседями и, что характерно, чаще всего остается как минимум при своих: ар’Гаронн не идиоты и никогда не позволяют своему дурному нраву проявляться в случае если противник объективно сильнее.
Союзники: нет их, раньше был Ийеррэл. Нейтралитет: Союз Стрелы целиком, Алл’йолла, Саримма, К’аммлитт. Вражда: Ра’ийя, Ра’онна, Арр’лорра, Илла’ийя, демоны.
Отношение к Братству: восторженно уважительное. Несмотря на то, что орден был основан одним из драконов, в Гаронне он пользуется большим уважением как из-за вполне реальной угрозы Грани так и потому, что в этом княжестве очень ценят воинское искусство и решительность.
Отношение к Экзорцистам: опасливо-негативное. Князья допускают на свои земли только представителей боевой ложи и только при крайней на то необходимости - тайные знания этого ордена вызывают недоверие и неприязнь у большинства жителей Гаронны.

Подробности о последних событиях: все княжества союза Стрелы часто принимают участие в военных конфликтах - если не своих, то союзников, однако в основном эти войны являются “привычными”, уже фактически позиционными и не приводят к серьезному переделу территорий. Однако война Авирра с Гаронной 19-ти летней давности отличалась от большиства других.
Как всегда есть два мнения относительно этого конфликта. Версия Авирра гласит следующее: князья Гаронны решили пойти войной на союзников Легкодолья - княжество Ньярр, желая получить контроль над стратегически важным Срединным перевалом, который помимо всего прочего является одним из двух существующих торговых маршрутов между северной и южной частями континента. Князья Ньярр обратились за помощью к Авирру, тогда правивший князь Ларо ар’Авирр послал свои войска на помощь союзникам, но столкнулся с проблемой. Находящееся между Ньярр и Легкодольем княжество Ийеррэл категорически отказалось пропускать отряды Авирра через свои земли, невзирая на данное князем слово на крови о не нападении. Идти до Ньярра в обход через Шатару и Алл’йоллу было бы настолько долго, что к моменту когда измотанная армия добралась бы до перевалов все, что могло произойти уже произошло бы. Когда дипломатия не помогла вконец задерганный письмами с просьбами о помощи и уставший от упрямства соседей с которыми до того не было никакиз конйликтов и проблем князь принял решение пробить себе дорогу силой. Ийеррэл был завоеван за несколько недель, княжеский род погиб в сражениях и потому земли отошли под руку к Авиррам, невзирая на задержку успевшим-таки придти на помощь союзникам. Конфликт с Гаронной продолжался ещё пару лет, и в конце конццов князь Ньярр решил просто уйти под руку к Авиррам, заняв место в их старшей дружине и сохранив таким образом жизни жителям своей земли. Срединный перевал отошел Гаронне в обмен на обещание разрешить переселиться в другие земли всем жителям завоеванных земель которые изъявят такое желание. По итогам передела территорий Гаронна заключила с Авирром военный нейтралитет - дальше продолжать войну было просто неразумно, учитывая постоянную угрозу со стороны Грани. Летописцы Ньярр и сам князь поделенных земель подтверждают эту версию.
Версия Гаронны и тех из жителей Ийеррэла кто не захотел жить под рукой новых князей звучит несколько иначе. По их версии Авирр давно хотел присвоить себе земли Ийеррэла, чтобы расширить границу с Шатарой и убрать препятствие на пути к Ньярру с которым планировал объединяться. Войска Авирра подошли к границам Йиерелла задолго до того как начался конфликт Ньярра с Гаронной, они просто ждали подходящего повода. Гаронна атаковала Ньярр именно после просьбы о помощи со стороны Ийеррэла, князь надеялся таким образом обезопасить собственные земли, которые были зажаты между двумя недружественными княжествами. Под видом дипломатии Авирр все время переговоров выслал разведчиков и шпионов, что и позволило завершить войну в такой короткий срок, более того, княжеский род был убит в собственном доме васалами Авирра, славящегося своими ворами и убийцами, буквально в первые часы военного конфликта.
Кто в итоге был прав и как все было на самом деле узнать достаточно трудно, однако прохлада в отношениях между Гаронной и Авирром не переросла в очередной военный конфликт только из-за постоянной угрозы со стороны Грани и, отчасти, не желания каменных вирмов связываться со всем Союзом Стрелы разом, как случилось бы в случае если бы эта война ещё немного затянулась.

Для Персонаж/роль Ирсалинн "Колдун"

Ирсалинн “Колдун”
Немного истории:
После заключения Договора Стрелы в 614 году РКЭ (Ранней княжеской эпохи) три княжества,объединившие свои силы против своих врагов и связанные клятвой на крови Хаоса стали самой существенной политической силой северной части Дэ’аса.
Атаки демонов (сар’ххараев, как вы смогли выяснить во время заключения договора), не прекращались, но к 622 году той же эпохи Хэйро прозванный на Шатаре Безликим - советник князя Нааршана ар’Шатаронна сменившего своего отца смог остановить распространяющееся по землям князей-драконов искажение. В том же году Шайро ар’Авирр и Нааршан ар’Шатаронн чуть было не рассорились до разрыва договора, но клятва не позволила собзу распасться столь бесславно - несмотря на то, что с того момента два князя ни разу не заговорили друг с другом лично оба княжества исправно выполняли свои обязательства друг перед другом. Со сменой же князей закончилась и народившаяся вражда.
Однако проблема Грани все ещё не была решена - поняв, что их план по энергетическому заражению наиболее удобного плацдарма провалился сар’ххараи усилили свои атаки на Твердь.
После смерти Безликого часть его записей, в основном касающихся теории и практики работы с заражением осталась на Шатаре. Тэр'аршай ар'Шатаронн - внук Нааршана ар'Шатаронна, третий княжич шатарский - первым заинтерсовался этими записями. Спустя несколько лет он получил титул алхимика княжества, а еще через пол-года (1092) вывел формулу нейтрализации излишков заражения в живом разумном существе, ставшую основой посвящения в будущее Братство.
Формула стала единственным возможным спасением для зараженных, однако у нее наблюдался ряд побочных эффектов в виде "эффекта единой крови" и обостряющего чутья хаоса, выраженного болевым синдромом в месте нанесения цепи символов (как правило, на руке от ладони).
В 1113 году жена княжича погибла при отражении штурма демонами крепости Атарош, четвертой крепости цепи Шаонн. Окончательно обозленный на хаосных тварей дракон начал планомерное истребление демонов, пользуясь обостренным из-за формулы чутьем, его отряд оказался настолько эффективным, что другие "исцеленные" постепенно начали склоняться к мысли о том, чтобы последовать его примеру.
"Клуб мстителей" рос и ширился в течение 2 лет, ровно до 1115-го, когда Тэр'аршай наконец получил от своего брата-князя разрешение уйти из рода и, договорившись с хозяином Иной топи, основал в сердце этой дикой территории обитель Плюща, и, одновременно с тем, Братство Грани. С конца 1115 и до 1210 года Братство набирало силу и последователей, заключая договора с княжествами, примыкающими к Драконьему хребту. На землях заключивших договора княжеств основывались обители Братства - форт-посты, ставшие важными страгетическими объектами в борьбе с угрозой Хаоса.
К 1200 году Тэр'аршай и последователи окончательно сформировали идеологию Братства, записанную в Своде Единства и распространенную по всем обителям в качестве руководства по идеологической работе среди новичков. С 1224 года в Братство стали принимать бывших преступников не желающих заканчивать свою жизнь на виселице (замена смертной казни вступлением в Братство при согласии настоятеля местной обители).
В 1228 году война с Хаосом вновь обострилась. Братство получило право равного голоса на военных княжеских советах, прекрасно зарекомендовав себя в боях в качестве командиров отрядов и самостоятельных разведгрупп (право равного голоса - пожалование, выдаваемое князем - в первую очередь за боевые заслуги, в меньшей степени за умелое руководство и заслуги перед княжеством в других областях. На совете старшей дружины (военном княжеском совете), совете княжества/княжеств уравнивает голос говорящего со старшим дружинником).
В 1230 году Тэр'аршай погиб в битве с демонами при Плетеных утесах (граница княжеств Алл'йолла и Н'ярр). Это событие повлекло за собой несколько важных последствий для Братства: 1 - преемником отца-основателя и главы ордена стал Аларвен ир'Ва'эарр эль ир'Даэнранн, продолжавший исследования Тэр'аршая и переработавший формулу-ритуал на большую эффективность, повлекшую обострение побочных эффектов и частичную замену болевого синдрома (эфф. чутья хаоса) на пробуждение боевых рефлексов. 2 - договор, заключенный с хозяином Иных топей был аннулирован со смертью основателя, из-за чего братство вынуждено было покинуть обитель Плюща, подвергшуюся постоянным яростным атакам иных-обитателей топей. Часть имущества и бумаг осталась в павшем монастыре из-за поспешного отступления. Новой центральной резиденцией братства стала обитель при крепости Атарош, как наиболее укрепленная.
С помощью Братства у Союза Стрелы получилось на какое-то время отбросить сар’ххараев обратно за Грань и сосредоточиться на других внешних проблемах. Эти годы наверняка записаны как крайне неблагоприятные в летописях Шэ’охэ и Эхира.
После 1245 года Ранней княжеской эпохи, когда объединненные силы княжеств одержали подебы на всех трех фронтах, и были подписаны несколько дополнительных договоров о ненападении с соседями летописцы объявили о смене эпохи.

Сар’ххараи, с 622 года не оставлявшие надежд понять как именно был сорван их план по превращению Шатары в удобный плацдарм для атаки на твердь, искали потерянные бумаги с куда большим рвением, чем жители Дэ'аса, потому именно они первыми решили проверить теорию о том, что документы могут быть захороненны в Золотой купели вместе с останками Нааршана ар'Шатаронна и, предположительно, самого Хэйро. Первая попытка был предпринята вскоре после 698 года РКЭ и окончилась неудачей, как и множество последующих - по неустановленной причине озеро обладало способностью растворять плоть воплощенных демоном как сильная кислота, кроме того его ревностно охранял склет погибшего князя (дракон с размахом крыльев порядка 40 метров).
В 15 году СКЭ (Средней княжеской эпохи) сар’ххараи осадили, а затем и разорили Данархон - большой городок принадлежавший княжеству Илонне. Взяв множество пленных они попытались с их помощью добраться до захороненных в золотой купели архивов, что удалось лишь отчасти.
Силы Братства ударили демонам в спину, отбив город и большую часть пленных обратно. Малая группа, которая попыталась осуществить-таки свой план была уничтожена хранителем озера, однако сами знания все-таки были извлечены из озера, пусть и достались не сар’ххараям, а людям.
Шейон ан'Хато Книгочей (первый из выживших) был сыном богатого книготорговца и первым смог понять какое сокровище попало в руки к нему и ставших ему побратимами товарищам (Керо Шати и Альвен Ласар). Шкатулка оказалась "черной", то есть затронутой Бездной и содержала в себе пространственный карман, который хранил в себе почти дневники Безликого, а значит и ключ к изучению алхмии. С 15-го по 18-ый год Шейон, Керо и Альвен изучали и сводили воединно полученные записи, в 18 же году СКЭ был крошечным тиражом впервые "изданы" (то есть систематизированы и переписаны в нескольких экземплярах) Кодексы Хэйро.
В 19 году СКЭ в Аррилье (территория княжества Илаийя) была основана небольшая закрытая алхмическая школа, обучающая по трем направлениям - исследование, преграждение и битва, позже ставшие тремя ложами ордена Экзорцистов (Исследовательской, Преграждающих и Боевой). Шейонн возглавил школу и исследовательское направление, Альвен направление преграждающих, а Керо - боевое. В школу набирали подходящих по возрасту и требованиям желающих (поростки от 10-ти лет, не имеющие аристократических кровей).
19 год СКЭ считается датой основания ордена Экзорцистов, хотя как таковой орден был основан только в 25-ом году, когда трое учителей и первые ученики школы приняли активное участие в сражении с демонами при Гарре, выяснив что методики удержания иных за поправками работают и отхаосных иных (не исключая непосредственно демонов), а так же обнаружив первые идеологические расхождения с Братством Грани, чуть не приведшие к конфликту. Вернувшись в Аррилью трое соратников совместно разработали постулаты и идеологию ордена, получили от князя Сайраино ар'Иланна разрешение и деньги на строительство первой обители и дали своему творению название орден Преграждения (25-ый год СКЭ, орден назван по самому эффективному и часто применяемому воздействию), а себя и ученников назвали экзорцистами (изгоняющими).
В дальнейшием свежеоснованный одрен стал одной из весовых политических сил юга Дэ’аса - многие князья по достоинству оценили знания экзорцистов и часто приглаали их для обучения своих детей наукам, кроме алхимии, которая оставалась закрытой для всех кроме членов ордена. Кроме того, несмотря на некоторое идеологическое противостояние между Братством и Экзорцистами и те и другие осознавали полезность “конкурентов” в Войнах Грани и потому народившийся было конфликт перешел в некое подобие союза кошки с собакой, что оказалось весьма кстати учитывая дальнейшие события.
В 83 году СКЭ случилось то, чего никто не ожидал - парад звезд. Радужный вечтник выстроился в одну линию в Проводником из созвездия Безымянного (его часто ассоциируют со Спектром из Ушедших) и вершиной “меча” в руке возведчия Воин (да, не удивляйся в небе Эриттэры есть блуждающие созведия, особенность планарного построения такая). Грань между Хаосом и Твердью истончилась на несколько часов, но этого хватило чтобы Грань раскололась шире - если раньше прорывы случались только на шатаре, то теперь проблема расползлась шире, закрыв собой весь Драконий хребет. Множество не ожидавших того княжеств оказались под ударом от тех кого раньше считали страшными сказками.
Тогда же Братство и Экзорцисты стали набирать больше людей в свои ряды, стараясь справиться с угорозой. Вторая и более злая волна Войн Грани продолжается по сей день. Ныне идет 347 год Средней княжеской эпохи.

Отношения:
Ларавина ар’Авирр - теплые дружеские отношения. Ты познакомился с ней когда была ещё голенастой хвостатой девчонкой, когда приезжал в гости к целителям в Ирварру и был очень рад сначала поддерижвать переписку с жизнерадостной, но серьезной лисой, а затем приехать по ей приглашению в тихий форт на границе болот, обитателям которого нужна была помошь целителя и разнообразие досуга. Ташилл для тебя - место отдыха перед следующим путешествием, за свою долгую жизнь ты многое успел повидать и ещё больше - успеешь.
Аламира ир’Ирше’алл - тебе редко доводилось встречать целителей, которые лучше тебя справляются со спасением жизней и общение с Аламирой доставляет тебе искреннее удовольствие. Ты стараешься не отнимать её хлеб, с радостью занимаясь только обязанностями служителя крови до тез пор пока ей не требуется дополнительная пара рук.
Джалла яр’Фаулл - отвественная и очень серьезная девушка. Ветеран войн в свои неполные двадцать пять лет, что несколько грустно, однако её отношение к знаниям и не угасшее живое любопытство дает надежду на то, что она сможет оправиться от ударов судьбы. Ты прекрасно понимаешь, что ты для ней источник информации и не имешь ничего против этого.
Биара “Жадина” - основа на которой держится форт. Без её занудства и педантизма все живущие здесь уже давно умерли бы с голоду или были бы съедены местной живностью. Ты часто стараешься как-нибудь развеседить её, ведь в конце коноцв даже шатарский камень должен иногда отдыхать, не говоря уже о бывшей разбойнице, которая пытается искупить прегрешения молодости уйдя с головй в работу.
Экзорцисты - орден, который вызвает у тебя наибольший интерес. В своих странствиях ты смог выяснить некоторые подробности относительно его основания, однако тебе хочется знать больше. Знания которые они хранят - бесценны. Из всех пришедших у вам форт экзорцистов наибольший интерес вызывает ученица ислледователя - Аиэлл - небесные всегда отличались легким нравом, возможно с ней можно будет договориться на плодотворный информационный обмен.
Братство Грани - ты уважаешь этот орден и благодарен им, как и все живущие на тверди, однако тебя немного смущает тот факт, что многие из братьев превращаюются в нечто больше напоминающее ожившие статуи долгу, чем аристократов обладающих личностью. Тебе было бы интересно пообщаться с их идеологом и узнать отличаются ли их трактовки веры в предков от того, что известно тебе.
Ирван "Ходок" - контрабандист, которого большая часть форта включая Биару считает приходящим торговцем. Право слово! Как будто не понятно, что настолько часто приходящий в отдаленный форт торговец на самом деле живет где-то неподалеку. Не говоря уже о том, что за травы, которые он приносит он чаще всего просит еду и защитные знаки от МЕСТНЫХ иных в количестве которого хватило бы чтобы защитить целое поселение. Ты часто вызываешься поговорить с ним вместо Биары, а потом совершаешь длительные перелеты к ближайшему филиалу Экзорцистов, заказывая нужные символы на свои собственные отложенные деньги - если в болотах действительно живут люди, нельзя допустить, чтобы их сожрали из-за их собственного упрямства.