Они должны будут решать стратегические вопросы распределения энергии для функционирования отдельных служб и отсеков в условиях дефицита. Определять маршрут следования. Решать другие стратегические вопросы и внутренние вопросы функционирования всего корабля. В критичных случаях самим выходить на штурманскую вахту.
Звание: Коммодор (COMM)
Он же - "капитан корабля". В его ведении координация кораблём для достижения успеха миссии и общая забота о корабле и экипаже. Его решения на борту неоспоримы.
В его прямом подчинении весь экипажа корабля, его непосредственные подчинённые - Служба Высшего управления, а также начальники Служб Живучести и Безопасности.
Звание: Капитан (CAP)
Старший помощник помимо того, что замещает капитана корабля-носителя, а также участвует в стратегическом планировании энергоэкономики, также координирует действия боевых операций Штурмовой боевой части. Таким образом, в прямом подчинении у него весь экипаж корабля, за вычетом второго помощника и капитана, а в непосредственном - Служба Лётной палубы, Штурмовая боевая часть и Десантная боевая часть (в случае, если нет отдельного Штаба командования наземными силами).
Звание: Коммандер (CMND)
Второй помощник решает вопросы снабжения и именно он имеет ключи доступа к распределению энергии по узлам корабля. Второй помощник явялется буфером между капитаном корабля и начальниками служб, которые подают планы на энергоэкономические циклы. В прямом подчинении у второго помощника весь экипаж корабля кроме старшего помощника и капитана корабля, а в непосредственном подчинении - начальники Служб Технической, Обеспечения, Медицинской и Научной.
Звание: Лейтенант-коммандер (LCMD)
Этот офицер службы Высшего управления правая рука капитана в вопросах дисциплины и работы с личным составом. Боцман следит за соблюдением Устава среди рядового, сержантского и офицерского состава на борту, и пресекать или карать попытки нарушения. Хоть начальник Службы Безопасности не находится в непосредственном подчинении у боцмана, служебные обязанности Службы Безопасности - помогать боцману в этих вопросах по его запросу.
Звание: Энсин (ENS)
Корабельный клерк ведает вопросами бухгалтерии, он следит за своевременным начислением заработной платы каждый оборот, а также за премиальными и штрафами,которые назначают начальники и командиры своим подчинённым. Клерк также отвечает за проведение лотереи, единственной официальной азартной игры на борту. Усидчивость и бюрократия - вот жизненное кредо клерка, даже если вокруг творится полный аврал.
Звание: Лейтенант-коммандер (LCMD)
Капеллан на борту космического корабля помогает поддерживать моральный дух среди экипажа, неважно, к каким религиозным течениям принадлежат те или иные служащие. Он же гарантирует похороны согласно завещанию по нужным обычаям с поправкой на то, что тела всё равно в итоге сжигают в реакторе.
Звание: Энсин (ENS)
Корабельный регистратор - это бюрократ, который следит за различной отчётностью для Штаба Альянса. По большой части его замечают только если в авральной ситуации бесполезный бюрократ путается под ногами.
Это плоть и кровь carriеr’a. На корабле-носителе есть на момент событий игры одна функционирующая летная палуба, с которой может одновременно вылетать не более 3х боевых кораблей и выполнять миссии в космосе (это симулируется с помощью программы). В зависимости от успехов или неудач боевых кораблей на вылете, корабль-крепость может быть подвергнут обстрелу, или абордажу, или же потребуется десант и т.д.
Всего 6 летных экипажей, по 4 человека, которые делят между собой функции шкипера (командира), рулевого, оператора орудий и инженера. На вахте одновременно находятся 3 экипажа, а три отдыхают. Один из экипажей на вахте несет штурманскую вахту, и обеспечивает управление и внутреннюю координацию всего корабля-крепости (по полученным указаниям от капитана); два остальных экипажа готовы при необходимости вылететь на боевое задание на кораблях или же высадиться в составе вооруженного десанта.
Пилотам (членам летных экипажей) разрешено иметь табельное оружие постоянно при себе.
Звание: Лейтенант-коммандер (LCMD)
Шкипер это командир боевого корабля. Он не "нажимает" ни на какие кнопки на пультах своего боевого поста, он следит за ситуацией, слушает доклады членов экипажа, принимает решения и отдаёт приказы. Шкипер должен знать все нюансы работы боевых постов на мостике.
"Клио" - это корабль класса ракетный крейсер. Носитель мощного и многочисленного торпедного вооружения, "Клио" нуждается в опытном экипаже, способном быстро и грамотно управляться с несколькими торпедными шахтами.
Звание: Лейтенант (LTN)
Рулевой боевого корабля сидит за штурвалом корабля и по заданному шкипером курсу или же самостоятельно согласно заданию ведёт корабль. Он же осуществляет маневрирование в боевой ситуации.
"Клио" - это корабль класса ракетный крейсер. Носитель мощного и многочисленного торпедного вооружения, "Клио" нуждается в опытном экипаже, способном быстро и грамотно управляться с несколькими торпедными шахтами.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Бортинженер занимается распределением энергии на узлы корабля, а также контролем ремонтных дронов в случае повреждения корабля. Бортинженер должен следить за энергией боевого корабля, ведь при неразумной её трате потерять весь заряд и сделать корабль просто бессмысленной банкой, плавающей в космосе - плёвое дело.
"Клио" - это корабль класса ракетный крейсер. Носитель мощного и многочисленного торпедного вооружения, "Клио" нуждается в опытном экипаже, способном быстро и грамотно управляться с несколькими торпедными шахтами.
Младший лейтенант (LJG)
Стрелок, он же "оператор орудийных систем", осуществляет перезарядку, наводку и обстрелы с помощью торпедных шахт разными типами снарядов. В ближнем бою он контролирует переключение лучевых орудий на нужную частоту, которая бы пробивала энергощиты противника, а также может вести ручной огонь из лучевых орудий, или положиться на автонаведение корабля.
"Клио" - это корабль класса ракетный крейсер. Носитель мощного и многочисленного торпедного вооружения, "Клио" нуждается в опытном экипаже, способном быстро и грамотно управляться с несколькими торпедными шахтами.
Звание: Лейтенант-коммандер (LCMD)
Шкипер это командир боевого корабля. Он не "нажимает" ни на какие кнопки на пультах своего боевого поста, он следит за ситуацией, слушает доклады членов экипажа, принимает решения и отдаёт приказы. Шкипер должен знать все нюансы работы боевых постов на мостике.
"Мельпомена" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Лейтенант (LTN)
Рулевой боевого корабля сидит за штурвалом корабля и по заданному шкипером курсу или же самостоятельно согласно заданию ведёт корабль. Он же осуществляет маневрирование в боевой ситуации.
"Мельпомена" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Бортинженер занимается распределением энергии на узлы корабля, а также контролем ремонтных дронов в случае повреждения корабля. Бортинженер должен следить за энергией боевого корабля, ведь при неразумной её трате потерять весь заряд и сделать корабль просто бессмысленной банкой, плавающей в космосе - плёвое дело.
"Мельпомена" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Энсин (ENS)
Стрелок, он же "оператор орудийных систем", осуществляет перезарядку, наводку и обстрелы с помощью торпедных шахт разными типами снарядов. В ближнем бою он контролирует переключение лучевых орудий на нужную частоту, которая бы пробивала энергощиты противника, а также может вести ручной огонь из лучевых орудий, или положиться на автонаведение корабля.
"Мельпомена" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Лейтенант (LTN)
Шкипер это командир боевого корабля. Он не "нажимает" ни на какие кнопки на пультах своего боевого поста, он следит за ситуацией, слушает доклады членов экипажа, принимает решения и отдаёт приказы. Шкипер должен знать все нюансы работы боевых постов на мостике.
"Талия" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Рулевой боевого корабля сидит за штурвалом корабля и по заданному шкипером курсу или же самостоятельно согласно заданию ведёт корабль. Он же осуществляет маневрирование в боевой ситуации.
"Талия" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Энсин (ENS)
Бортинженер занимается распределением энергии на узлы корабля, а также контролем ремонтных дронов в случае повреждения корабля. Бортинженер должен следить за энергией боевого корабля, ведь при неразумной её трате потерять весь заряд и сделать корабль просто бессмысленной банкой, плавающей в космосе - плёвое дело.
"Талия" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Лейтенант (LTN)
Стрелок, он же "оператор орудийных систем", осуществляет перезарядку, наводку и обстрелы с помощью торпедных шахт разными типами снарядов. В ближнем бою он контролирует переключение лучевых орудий на нужную частоту, которая бы пробивала энергощиты противника, а также может вести ручной огонь из лучевых орудий, или положиться на автонаведение корабля.
"Талия" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Шкипер это командир боевого корабля. Он должен знать все нюансы работы боевых постов на мостике.
"Эвтерпа" - "первая ласточка" в новом поколении скаутов, в котором высокая степень автоматизации должна упростить управление и сократить численность экипажа.
Звание: Энсин (ENS)
Рулевой боевого корабля сидит за штурвалом корабля и по заданному шкипером курсу или же самостоятельно согласно заданию ведёт корабль. Он же осуществляет маневрирование в боевой ситуации.
"Эвтерпа" - это корабль класса скаут. Новая модель, с повышенной автоматизацией. Быстрый и манёвренный, этот корабль хорошо подходит для тактики "ударил-отступил", а также для разведывательных миссий неподалёку от материнского корабля-носителя. Помимо прочего, очень часто экипажи скаутов также пилотируют десантные шаттлы.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Шкипер это командир боевого корабля. Он не "нажимает" ни на какие кнопки на пультах своего боевого поста, он следит за ситуацией, слушает доклады членов экипажа, принимает решения и отдаёт приказы. Шкипер должен знать все нюансы работы боевых постов на мостике.
"Эрато" - это корабль класса скаут. Быстрый и манёвренный, этот корабль хорошо подходит для тактики "ударил-отступил", а также для разведывательных миссий неподалёку от материнского корабля-носителя. Помимо прочего, очень часто экипажи скаутов также пилотируют десантные шаттлы.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Рулевой боевого корабля сидит за штурвалом корабля и по заданному шкипером курсу или же самостоятельно согласно заданию ведёт корабль. Он же осуществляет маневрирование в боевой ситуации.
"Эрато" - это корабль класса скаут. Быстрый и манёвренный, этот корабль хорошо подходит для тактики "ударил-отступил", а также для разведывательных миссий неподалёку от материнского корабля-носителя. Помимо прочего, очень часто экипажи скаутов также пилотируют десантные шаттлы.
Звание: Энсин (ENS)
Бортинженер занимается распределением энергии на узлы корабля, а также контролем ремонтных дронов в случае повреждения корабля. Бортинженер должен следить за энергией боевого корабля, ведь при неразумной её трате потерять весь заряд и сделать корабль просто бессмысленной банкой, плавающей в космосе - плёвое дело.
"Эрато" - это корабль класса скаут. Быстрый и манёвренный, этот корабль хорошо подходит для тактики "ударил-отступил", а также для разведывательных миссий неподалёку от материнского корабля-носителя. Помимо прочего, очень часто экипажи скаутов также пилотируют десантные шаттлы.
Звание: Энсин (ENS)
Стрелок, он же "оператор орудийных систем", осуществляет перезарядку, наводку и обстрелы с помощью торпедных шахт разными типами снарядов. В ближнем бою он контролирует переключение лучевых орудий на нужную частоту, которая бы пробивала энергощиты противника, а также может вести ручной огонь из лучевых орудий, или положиться на автонаведение корабля.
"Эрато" - это корабль класса скаут. Быстрый и манёвренный, этот корабль хорошо подходит для тактики "ударил-отступил", а также для разведывательных миссий неподалёку от материнского корабля-носителя. Помимо прочего, очень часто экипажи скаутов также пилотируют десантные шаттлы.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Шкипер это командир боевого корабля. Он не "нажимает" ни на какие кнопки на пультах своего боевого поста, он следит за ситуацией, слушает доклады членов экипажа, принимает решения и отдаёт приказы. Шкипер должен знать все нюансы работы боевых постов на мостике.
"Урания" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Рулевой боевого корабля сидит за штурвалом корабля и по заданному шкипером курсу или же самостоятельно согласно заданию ведёт корабль. Он же осуществляет маневрирование в боевой ситуации.
"Урания" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Энсин (ENS)
Бортинженер занимается распределением энергии на узлы корабля, а также контролем ремонтных дронов в случае повреждения корабля. Бортинженер должен следить за энергией боевого корабля, ведь при неразумной её трате потерять весь заряд и сделать корабль просто бессмысленной банкой, плавающей в космосе - плёвое дело.
"Урания" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Звание: Энсин (ENS)
Стрелок, он же "оператор орудийных систем", осуществляет перезарядку, наводку и обстрелы с помощью торпедных шахт разными типами снарядов. В ближнем бою он контролирует переключение лучевых орудий на нужную частоту, которая бы пробивала энергощиты противника, а также может вести ручной огонь из лучевых орудий, или положиться на автонаведение корабля.
"Урания" - это корабль класса лёгкий крейсер. Универсальный боевой корабль, способный как осуществлять прикрытие соединения, так и быть на острие атаки.
Эти специалисты готовят мостики боевых кораблей к боевым вылетам. Они настраивают оборудование, решают технические вопросы обеспечения связи между кораблями. Помимо прочего, у Службы Лётной палубы, есть небоевой корабль снабжения, который поможет в случае чего перебросить на находящиеся прямо на вылете боевые корабли дополнительное вооружение, энергию и прочее, а также - вытащить аварийную капсулу с экипажем, в случае уничтожения боевого корабля.
Лётная палуба корабля-носителя "Сопрано" носит позывной "Парнас". Сотрудники этой службы очень ревностно относятся к боевым кораблям в ангарах палубы. Лётная палуба способна обеспечивать одновременный вылет до 3х боевых кораблей.
Звание: Младший лейтенант (LJG)
Эти подготовленные специалисты должны ориентироваться в прокладке сетей, в симуляторе мостика, в радиосвязи, ведь всем этим им предстоит заниматься.
Звание: Энсин (ENS)
Эти подготовленные специалисты должны ориентироваться в прокладке сетей, в симуляторе мостика, в радиосвязи, ведь всем этим им предстоит заниматься.
Техники на вахте обязаны быть готовым по сигналу прибыть к месту аварии и экстренно восстановить работоспособность поврежденного отсека. Также техники способны чинить поврежденные боевые корабли в ангаре, улучшать функционирование узлов корабля. В боевых высадках они обычно не нужны, но в случае абордажа как и весь состав получают оружие и участвуют в отражении атаки.
Медики лечат раненых и персонажей в коме. Также они должны производить лекарственные препараты в достаточном объеме, следить за уровнем облучения экипажа. Психотерапевты должны будут помогать избавляться от пустотной болезни в ходе моделирования, которое плотно завязано на отыгрыше и общении.
На дежурной вахте обычно 1-2 медика и 1 психотерапевт.
Как и другие они получают оружие только во время нападения на корабль-крепость, медиков обычно не берут в состав десантной группы, так как без медкапсулы он не эффективнее любого, у кого есть шприц со стимулятором.
Специалисты ученые собирают информацию о планетах и объектах, они однозначно всегда входят в состав группы высадки. В ходе дежурства они обрабатывают полученную информацию, анализируют ее и предоставляют капитану. К этой же службе относятся полиглоты, которые помогают устанавливать контакты в случае чего.
Как и другие они получают оружие только во время нападения на корабль-крепость, а также во время десантной высадки.
На корабле они обеспечивают полицейскую функцию, помогают боцману поддерживать дисциплину среди личного состава, доставляют на гауптвахту.
Звание: Уоррент-офицер 2 класса (WO2)
Кормят тех, кто не на дежурстве протеиновой массой или космическими пайками. Следят за порядком не в личных каютах, а в общих отсеках. Переносят важные депеши по кораблю. Выполняют адъютантские функции при высшем командовании.
Получают оружие при необходимости оборонять корабль.
Обеспечивают всяческую поддержку во время высадок.