Игрок
Тари
Входит в группы
Буддийские монахи
Фацзан
法藏
69

69 лет.
Согдиец по происхождению, родившийся и выросший в Китае. Знаменитый буддийский учитель, переводчик сутр и чудотворец, управляющий погодой. В прошлом - ученик Сюаньцзана, но сменил школу Фасянь на школу Хуаянь и стал её патриархом

В данный момент Фацзан является признанным патриархом всей китайской ветви буддизма.

Фацзан родился в 643 году. Говорят, что его мать забеременела после того, как увидела во сне, что проглотила солнечный луч. Его отец занимал официальную должность при дворе. Но Фанцзан не хотел идти по его стопам. Он с юных лет был глубоко увлечен буддийским учением, но долго не мог найти себе учителя. Одно он время был учеником самого Сюаньцзана, что вернулся из Путешествия на запад со священными сутрами. А после ушел в уединение горах, изучая не только буддийские, но и даосские практики.

В 663 году, услышав, что его родители больны, он прервал уединение и вернулся в столицу, где и встретил своего второго учителя, Чжияня. В 670 году он принял постриг, став буддийским монахом и принимал активное участие в работе над переводом сутр на китайский язык.

В 688 году вдовствующая императрица У приказала ему устроить публичные чтения и комментарий Аватамсака-сутры в Лояне и с тех пор высоко ценила его достижения. Фацзан продолжал изучение сутры, периодически приезжая в столицу и дискутируя с практикующими даосами. После провозглашения империи Чжоу в 690 году, Фацзан смог на практике показать величие буддийского учения, когда принял участие в подавлении восстания киданей, используя буддийские ритуалы и магию, что привело к победе армии Чжоу.

Это еще больше укрепило его хорошие отношения с императрицей У, которая оказывала покровительство его исследованиям. И чудотворная сила буддийского учения раскрывалась все больше. Рассказывают, что во время одной дискуссии в 700м году, его комментарий Аватамсака-сутры вызвал землетрясение, а императрице У в то же время приснился «сон об амброзии», что было признано великим знаком, подтверждающим ее право править Поднебесной.

Однако Фацзан отрицательно отнесся к возвышению приближенных императрицей братьев Чжан, вносивших великую смуту в империю. В 704 году он проводил буддийские ритуалы специально на подавление влияния братьев Чжан, благодаря чему и стало возможно их убийство пятью цзайсянами. Его заслуги были признаны императором Чжунзуном, и сам Фацзан награжден титулом пятого ранга. Впрочем, он мало значения придавал титулам, продолжая полукочевую жизнь, полную разъездов и исследований. Говорят, что он обошел и объехал все уголки Поднебесной.

В последующие годы правления императора Чжунцзуна ритуалы Фацзана несколько раз спасали столицу от засухи, вызывая дождь или снег. Нынешний император еще продолжает покровительствовать патриарху, щедро давая деньги на строительство новых монастырей. Но влияние даосизма при дворе становится все сильнее.

Фацзан активно участвует в посмертной реабилитаций всех убитых во время прежних правлений.