Принцессы, аристократы, авантюристы, которые прибыли в Тар Валон вслед за Драконом (или по своим собственным причинам, но кто теперь разберется).
Мужчина, Направляющий Единую Силу. Человек, объявивший себя Драконом Возрожденным и собравший немало сторонников. Он говорит, что близка Последняя Битва и решающее сражение с Темным — и многие верят ему.
[С его укрощения Айз Седай начинается игра.]
Королевство Андор похоже на Англию времен начала владычества Тюдоров.
На трон относительно недавно, в результате кровопролитной междоусобицы, сел новый королевский дом. Изначально был выбран компромиссный для всех кандидат, молодая аристократка, которая просто будет пешкой, — но теперь девочка стала женщиной и правителем весьма властным и своевольным. Дома, трон не получившие (а теперь расставшиеся с иллюзиями о марионетке-королеве), ждут любой ошибки нового правителя. Но типичный андорец всегда поднимает тост за Королеву.
Править Андором по закону может только женщина, даже трон сделан таким образом, что мужчине его сиденье будет мало.
Молодой делец, глава «Каретного дома Анкермана» — одного из предприятий, которые бурно расцвели в Андоре при поддержке молодой королевы Моргейз. Лоялистка и подруга Дочери-Наследницы.
«Охотник на воров» при андорском дворе. Правда, «воров» особого рода: мастер Фел охотится за исчезнувшими знаниями и ищет что-то в библиотеках или на худой конец — в руинах древних городов, чем с копьем на перевес бежит за преступниками (если, конечно, они не убегают с бесценным свидетельством прошедших времен!).
Привез обучаться у Айз Седай двух своих дочерей и надеется, что это еще один шаг к тому, чтобы собрать для королевы новых тайн пропавших эпох.
Наследница Дома Таравин, кузина правящей королевы. Будучи младенцем, была в числе претенденток на Львиный трон, но ее отец поддержал родственницу своей жены. Их семья считается лоялистами короны — но не разочаровались ли они в правлении своих родственников? Леди Дайлин — официально вторая в очереди наследования Львиного трона.
Сын и наследник Верховной Опоры Дома Саранд Джарида, недавно принял белый плащ лейтенанта Детей Света.
Дочь и наследница одного из советников королевы Моргейз, лорда Луана. Лорд Луан надеется, что серьезная и обстоятельная леди Дайлин повлияет на его легкомысленную юную дочь — но сама девица явно напросилась с отправившимися в Тар Валон дворянами, чтобы посмотреть на легендарных Стражей и каков же он из себя, этот Дракон Возрожденный! Скептических поправок, что судьба Лжедракона вряд ли достойна интереса и будет сколько-то необычна, юная девица словно не замечает.
Королевство Кайриэн тоже недавно поменяло правящий дом после того, как дикари-Айил убили короля. Пышным двором и бесконечными придворными интригами это королевство похоже на Францию времен Короля-Солнце (а сдержанностью в нарядах — на католическую Испанию). Нынче главное противостояние — борьба за влияние между новым королем, непрочно сидящим на троне, и родственниками старого. Типичный кайриэнец во всем видит второе дно и тайный замысел.
Кстати, Великую Игру придумали именно тут.
Кузина короля, унаследует Солнечный Трон Кайриэна в том случае, если тот так и не женится и не оставит иных законных наследников.
Королевский Секретарь, один из тех, чья звезда взошла в недавнее время: король начал окружать себя людьми, чьи достоинства компенсировали происхождение из малозначительных домов, и распределять посты, занятые прежде представителями старых и могущественных семей, среди них. Что это — хитрый ход в Великой Игре или сдавшие от давнего противостояния с домом Дамодред нервы? В любом случае, новый Королевский Секретарь — игрок многообещающий.
Иллюминатор, глава Гильдии Иллюминаторов в Кайэриене. Уверена, что ее мастерство — это нечто большее, чем развлечение на приемах знати и праздниках простого люда.
Племянница последнего короля из дома Дамодред, ее кузен Бартанес в настоящий момент является Верховной Опорой их дома — и постоянно оспаривает первенство короля Галдриана Райатин, пришедшего к власти сразу после конца Айильской войны.
Единственный ребенок главы дома, лорда Бартанеса. Симпатичный представитель золотой кайриэнской молодежи — или коварный игрок в Даэсс Дей’мар? Был отловлен своей двоюродной тетушкой среди тех, кто сопровождал Лжедракона, и с тех пор леди Каралайн делает вид, что Морессин с самого начала приехал в Тар Валон по семейным делам и вовсе не был замечен в ставке Логайна.
Темная лошадка при дворе короля Галдриана: он много путешествовал и в совершенстве знает обычаи Морского Народа, загорел, будто проводил немало времени на палубе, и сам говорит теперь с легким акцентом. Его мать некогда блистала при дворе Ламана Дамодреда (и некий покровитель осыпал ее драгоценностями) , но после его смерти покинула родной Кайриэн, а недавно тихо скончалась в уединенном андорском поместье. Эймон, увы, не успел на похороны — письмо об этом он получил в иллианском порту, едва сойдя на берег, но надеется вскоре посетить Андор и возложить цветы на ее могилу.
Тир напоминает католическую Испанию, защищающую мир от арабских варваров. В Тире нет короля, а правит им совет аристократов — Благородных Лордов. Пророчества гласят: пока нерушима Твердыня Тира, и Дракон не заполучил хранящийся там меч Калландор, нового Разлома Мира не случится, и типичный тайренец с гордостью несет бремя защиты человечества.
Закон Тира запрещает Направлять. Все женщины с таким талантом отправляются в Белую башню и больше не имеют связи со своей семьей.
Суровая женщина, популярная среди солдат гарнизона Тирской Твердыни больше, чем среди други Благородных Лордов.
Если бы требовалось выбрать человека, воплощающего в себе сам дух благородного служения тайренцев, — им бы, несомненно, стал Вейрамон Саньяго. Сам он себя скромно называет скорее стратегом, чем воином, но при случае невзначай напоминает, что может отследить свою родословную вплоть до первых Благородных Лордов, заключивших соглашение об охране Тирской Твердыни после падения империи Артура Ястрябиное Крыло.
Сын и наследник Благородного Лорда Асторила, одного из легендарных генералов во время вторжения айильских дикарей. Его старшие братья все были убиты в то время, а свою вторую жену и его мать лорд Асторил встретил во время сражения под стенами Тира. По семейной легенде, Гэйбрил родился под звук труб, возвещающих победу цивилизованного мира в Айильской войне.
Первенствующая в Майене, Благослованная Светом, Защитница Волн, Верховная опора Дома Пейерон. Про нее говорят, что она слишком молода для правительницы — но ее невероятная красота и ум открывают многие двери, прежде закрытые перед маленьким и незначимым в Игре домов островком.
Младший брат Бертейна Галлене, Лорда-Капитана Крылатой Гвардии. Карьера Джерана на службе Первенствующей только начинается — но он полон решимости не посрамить семейное имя!
Иллиан напоминает Венецию и классические торговые города-государства.
Типичный иллианец — торговец и пройдоха.
Великая Охота за Рогом, приключение, волнующее умы многих молодых аристократов, начинается именно здесь.
Младшая сестра короля Иллиана, посвятившая свою жизнь торговле и организации лучших вечеринок в Иллиане. Никто не назвал бы леди Акиллу красивой — но что выглядит она шикарно, согласятся все. В настоящий момент возглавляет торговую Ассамблею, таким образом объединив всю власть в Иллиане в руках одной семьи. Кажется, укрощенный Лжедракон был для нее перспективной инвестицией (впрочем, не окупившейся).
Человек происхождения, казалось бы, самого простого — но многие благородные господа могли бы сказать, что уже прежде видели ее там, где могли бы быть затронуты интересы иллианской торговли.
Королевства Приграничья являются настоящим форпостом цивилизации, охраняющим Западные королевства от вторжения орд Отродий Тени, щитом человечества. В них есть что-то от казаков или крестоносцев в Иерусалиме. Типичный житель этих земель клянется до последний капли крови защищать свои земли и сражаться с Запустением.
Дочь короля Пейтара Арафельского и формальный лидер посланников в Белую Башню из Приграничья. Ее тетя — Айз Седай, так что леди Махира старается вести себя так, будто общаться с сестрами ей не в новинку.
Дочь лорда Даврама Башира, Маршала-Генерала Салдэйи. Кузина королевы Тенобии Салдэйской
Молодой арафелец, сопровождающий леди Махиру. То ли телохранитель, то ли секретарь — что у порубежников может вовсе оказаться одним и тем же.