Игрок
Джу
Входит в группы
Индийские женщины
Чандра Шакти

Молодая индианка, сестра Чандана Вивека.
На ее свадьбу брат долго собирал деньги, а замужем Чандра пробыла недолго - ее муж был человеком почтенных лет и слабого здоровья. Чандру не так давно с большим скандалом спас из огня лейтенант Рассел, который напомнил местным жителям, что обряд сожжения вдов запрещен. Рассела не сразу расслышали, поэтому пришлось вызывать на помощь отряд, и полковник до сих пор не любит вспоминать эту историю. Так что Чандре повезло. Или не повезло, ведь такое оскорбление семья мужа не простит. Домой ей лучше не возвращаться, поэтому пока она помогает в форте по хозяйству и состоит при Рани Джая.

Для Персонаж/роль Чандра Шакти

Чандра Шакти

Биография Вивеков
Бывают благородные семьи, которые несут свое благородство сквозь века. Есть семьи неясно какого происхождения, но о них слышно постоянно, потому что их предназначение - делать мир интересным. Вам скучно и спокойно живется? Просто в вашей жизни не хватает парочки Вивеков.
Сколько всего человек в этой обширной семье касты вайшьев - неизвестно самому богу Брахме. Но это неважно. Важно то, что за последнюю сотню лет мало какие события обходились без кого-нибудь из них. Среди Вивеков встречались работящие крестьяне, воры, мошенники, курильщики опиума, дураки, которые влипают в истории, политические активисты и много кто еще.
Самой старшей и уважаемой в семье считается прабабушка Сарасвати Вивек. Сарасвати рассказывает, что помнит еще восстание сипаев. Она вообще знает много, но не все могут ее понять, потому что иногда она покуривает опиум, и случается, что к ней сразу после приходят боги. Боги рассказывают ей правду, вы не подумайте.
Эта крепкая и ловкая старушка ходит на рынок обсудить новости и сплетни за последнюю неделю. Заодно у нее можно купить какой-нибудь ерунды. Или не ерунды, если вдруг ей нравится покупатель. Никто, кроме бабушки Сарасвати, не расскажет в рыночной толпе о том, как ракшасы сбросили поезд с путей около Мардана и теперь армейские сахибы наложили на их повелителя штраф, но никак не могут решить, кто пойдет в мир мертвых эту бумажку вручать.
До недавних пор был жив и дедушка, сын Сарасвати, рикша Маниш Вивек, веселый и добрый человек. Но умер после злого развлечения полковника Блейка.
В 1906 году родился старший брат Чандры, Чандан Вивек. Их отец Бабар и мать Ума работали на чайной плантации белого сахиба Старлинга, человека незлого и щедрого. Он хорошо платил, но денег все равно вечно не хватало.
Чандан отличался от прочих Вивеков с детства, потому что сначала думал, потом делал, и нрав имел спокойный. Основательный. За что бабка Вивек била его мать как-то палкой, утверждая, что та беременная слишком много пялилась на английских сахибов. Вот сын и родился “не в масть”. Даже орать как следует не может. Правда, с годами ее отношение смягчилось, потому что Чандан вполне себе нашел свое место в жизни и приносил деньги семье, а не просил их. Один из немногих, кстати.
В 1910 году родилась Чандра Вивек. Рождению девочки в большой и небогатой семье не были рады, но по крайней мере это рабочие руки. Кроме того, девочка росла красивой, и это тоже открывало некоторые перспективы. Чандан с Чандрой очень дружили и многое друг другу рассказывали.
В 1915 году Чандан познакомился с племянником управляющего плантацией, Сурешем Сингхом. Сам Чандан к тому моменту, несмотря на то, что ему было всего девять лет, уже начинал немного помогать матери в работе с чаем, хотя бы просто с сушкой, а не сбором. Суреш был немного постарше, ему было одиннадцать, как и его сестре-близняшке Индире. Но мальчики подружились. Родители не ругали их за общение, управляющий поощрял интерес племянника к тому, чем живет плантация.

А в 1916 году случилась беда.

Чайная плантация Старлинга
У хозяина плантации Макса Старлинга была постоянная женщина, которая жила с ним как хозяйка - индианка или полукровка по имени Сара. Она была из тех, кого воспитала пресвитерианская миссия. Их дочь Мелисса получала такое воспитание, словно была богатой белой девочкой: у нее были учителя, лошади, платья и слуги. Одного из этих слуг - подростка, ухаживавшего за лошадьми маленькой госпожи, звали Эмран Найар.
В июне 1916 года на дом Старлингов напали вооруженные бандиты из Лала Кобар. Макса Старлинга убили на месте - он отстреливался и убил двух нападавших. Сару, которая читала молитвы, убили ножом, ее бог совсем не помог ей. А Мелисса пропала.
Эмран Найар, раненый во время нападения, рассказал в полиции жуткую вещь. Оказалось, что двенадцатилетняя Мелисса влюбилась в индуса и собралась замуж, как индианка. Отец категорически запретил ей видеться с этим парнем и запер дома, вскоре после этого Макс Старлинг стал болеть - и правда, он жаловался на головные боли и терял несколько раз сознание на людях. Не яд ли это был? А парень Мелиссы был из Лала Кобар, и это он, узнав, что Мелиссу заперли, пришел со своими, убил ее родителей и девочка убежала с ним.
А ведь маленькая госпожа казалась такой доброй и любящей своих родителей. Кто бы мог подумать…

Новый хозяин плантации, Гордон Брюс, большой и важный сахиб из Калькутты, уволил сначала управляющего Сингха, а потом и Вивеков, кажется, решив, что они подворовывают - бедняки не могут не воровать. Им пришлось бы вернуться домой и жить хуже и голоднее, но добрая семья управляющего не забыла их и позвала в свой дом прислугой. Родителей, а с ними Чандана с Чандрой. Чандан стал слугой Суреша, а Чандра, когда подросла, стала помогать готовить еду и прибираться в доме, а еще исполнять поручения Индиры Каур, которая была добра к ней и делала подарки.

В 1919 году Чандра едва не погибла.

Амритсарская бойня
Она была с матерью в Амритсаре в тот самый день, когда случилась бойня. Потеряв место на чайной плантации столь несправедливым образом, ее родители увлеклись идеями Махатмы Ганди и приехали в Амритсар поддержать митинг. Он и правда был мирным, не одна мать Чандры пришла туда с ребенком, у некоторых были совсем маленькие дети, грудные. Никто не верил, что солдаты будут стрелять. А они начали.
Это было ужасно, Чандра до сих пор боится толпы. Она помнит, как отец оттащил мать к узкому боковому проходу и мать не удержала руку Чандры в своей, она кричала, а Чандра от испуга потеряла голос и не могла ей крикнуть, что она здесь, вот, слышит ее. Потом незнакомая молодая женщина обняла ее, закрывая собой и повторяя: “Мать Дурга, все по твоей воле, защити ребенка”, а потом она упала, заливая одежду девочки кровью, и Чандра до сих пор помнит тошнотворный металлический запах и алую кровь на алом сари.
Потом, когда Чандра все-таки поднялась, уже не стреляли. Солдаты спокойно поднимались с колен, убирали винтовки за спину. Впереди было поле мертвых тел.
Крайний из солдат, заметив шевеление, дернулся поднять винтовку, но увидел девочку и опустил оружие снова.
Родители нашли ее только через какое-то очень долгое для нее время, которое она, задыхаясь, бежала по узким улочкам, хотела кричать и не могла. Заговорила после этого Чандра только через год. Чандан очень переживал, что его с ними не было и он не мог защитить сестру, но именно в тот день он был с Сурешем в Шимле на сикхском празднике урожая как слуга. И хорошо. Хотя бы он был вне опасности.
Теперь Чандра теряет голос, если сильно испугана (на отыгрыш, если захочется).
В 1926 году Суреш влюбился в Чандру и начал тайно с ней встречаться. //мы не пишем подробности, предполагая, что вы придумали их сами// Об этом узнали родители обоих. Дома был страшный скандал, досталось и Чандре, и Чандану, который, по мнению родителей, должен был смотреть за сестрой. Суреш не мог жениться на Чандре, его родители очень неприятно поговорили об этом со старшими Вивеками - девочка не подходила ему ни по положению, ни по касте, Суреш - сикх, ему подходит только девушка из кшатриев. Чандру заперли дома и очень скоро выдали замуж за богатого старика Пратабха Шакти. Суреша же родители спешно отправили учиться куда-то далеко.
Началась ужасная жизнь. У Пратабха было до этого три жены, он трижды вдовел, сейчас в семье было шестеро взрослых детей. И все они смотрели на молодую мачеху, которую взял для развлечения их отец, косо. К счастью, он был слишком стар, чтобы иметь детей, к несчастью, был настолько склочным, что постоянно попрекал молодую жену бесплодием. Иногда бил, чтобы не заглядывалась на других. Особенно после того, как пара его старших сыновей едва не совершили над ней насилие.
Так было, пока в 1929 году старик не умер во сне. К счастью, он никогда не оставлял Чандру в своей комнате после того, как исполнял супружеский долг, она бы не хотела проснуться утром с мертвецом под боком. Но на этом ее несчастья не закончились.

Те самые Вивеки и недосожженная вдова
Когда муж Чандры умер, молодую вдову по традиции решили сжечь вместе с ним, совершив сати. Чтобы меньше сопротивлялась, ее опоили наркотиками, но не настолько сильно, чтобы она совсем ничего не понимала и не чувствовала.
Когда затлел край белого скорбного сари, вокруг Чандры потемнело, и по ту сторону разгорающегося костра она увидела прекрасную и грозную многорукую женщину с черным лицом и в сари цвета свежей крови, расшитом черепами. Она сказала: “Не время выходить из круга, дочь моя, воительница Индии. Очнись и борись, помощь близка, а твоя жизнь изменится”. Чандра почувствовала боль от первых ожогов, стряхнула с себя полусонное оцепенение, вскочила и закричала, попыталась спрыгнуть с костра, но ее заталкивали обратно длинными палками, как положено при сати. В этот момент она увидела, как в их сторону несется всадник в британском мундире, он крикнул: “Остановитесь немедленно, отпустите женщину!” и выстрелил в воздух. Мужчины обернулись к нему, Чандра спрыгнула с костра, руками потушила горящую одежду, и англичанин - капитан Рассел - поднял ее на коня и посадил перед собой. “Это наш обычай, вы не смеете!” - возмущенно сказал старший сын Пратабха, и Рассел ответил: “У вас есть обычай сжигать заживо женщин? Отлично. В моей стране тоже есть один обычай. Согласно ему, если я вижу мужчину, пытающегося сжечь женщину заживо, я вешаю этого мужчину. Прочь!” Так он увез Чандру в Лахорский форт.
//можете обсудить с игроком дальнейшие отношения персонажей//
В форте Лахор, куда привез Чандру англичанин, ее вылечили - занимался этим мальчик-калека, Санджит Мальхотра - и Чандра устроилась помогать по дому Рани Джая. Эта женщина оказалась нагайной Лала Кобар - жрицей богини Кали, которая спасла Чандру от костра. Так Чандра из всеми презираемой вдовы из бедняков, которую взяли замуж из-за скандала, стала одной из тех, кого Великая Мать выбрала для освобождения Индии.

Лала Кобар для Лала Кобар
Устройство
Ячейка Лала Кобар называется “гнездо”. В ней есть:
Нагайна — старшая, жрица Дурги, та, кто слышит богиню и в ком она иногда воплощается. Она же “голос Кали/Дурги”. Если это - в некоторых случаях так бывает - мужчина, наг, то в нем воплощается Шива Бхайрава. Но Дурга превыше Шивы в понимании Лала Кобар и именно Дурга воплощает Индию.
Кобры - бойцы, те, кто убивал во имя Дурги. Они составляют основу организации. Они - руки Богини.
Змееныши - те, кто не убивал во имя Дурги. Иногда они так и не становятся кобрами. Они тоже нужны Дурге, потому что оказывают помощь иначе. Вербуют сторонников, добывают деньги и лекарства, прячут кобр от полиции и военных, помогают информацией. Пока змееныш еще никого не убил, он жертвует богине свою кровь. Поэтому у них появляются свежие шрамы на теле.
Гнезд много, сколько - неизвестно. Обычно нагайны и наги знают, что делается в других гнездах, так или иначе.
В настоящий момент в Лахорском гнезде состоят:
Рани Джая - нагайна, голос Кали и ее воплощение.
Девика - кобра, глаза Кали (она порой видит влияние Богини на людей и платит за это временной слепотой).
Рави Шьямал - кобра.
Чандра Шакти - змееныш, пора делать коброй.
Кахир Латиф - змееныш.
Иногда Мать берет каких-то возможных жертв под свою защиту. Лала Кобар дает этим людям тем или иным способом охранные амулеты. Если они не стали или перестали их носить - значит, такова судьба, они сами отказались от защиты. О том, что Мать защищает определенного человека, может сказать любой из гнезда, кому было об этом видение. Нагайна может с этим спорить, но редко - в Лала Кобар верят друг другу и не сомневаются в воле Матери.

Вербовка
Лала Кобар не делит людей на касты, все равны в своей любви к Кали и ее смертельном танце. В Лала Кобар может попасть человек любой касты, национальности, изначальной веры.
Но чтобы стать змеенышем, нужно пройти через ненависть и смерть. У любого змееныша за спиной тяжелые и жестокие испытания и смертельная опасность, прошедшая совсем рядом. В момент этой опасности им являлась Богиня и спасала их сама, либо посылала кого-то на помощь. А потом давала знак об этом человеке ближайшему гнезду.
Такая вербовка называется “объятия Матери”. Можно сказать, например: “в этом году Чандру обняла Мать”.
Кроме этого, у Лала Кобар существует вид вербовки, называемый “ошейник Матери”. Это похищение белого ребенка или подростка, чаще мальчика, и дальнейшая обработка его с помощью наркотиков и физического истощения, чтобы сделать послушным оружием Матери и убийцей белых. Очень опасное занятие, немногие гнезда идут на это.
О таком говорят: “в этом году на него надела ошейник Мать”. Физически никаких ошейников нет, это фигуральное выражение.
Известен случай, когда змееныша в ошейнике вскоре после Амритсара отправили убить генерала Дайера, но это окончилось неудачей. Змееныш исчез, возможно, был убит.

Идеология
Они не убивают, а приносят священные жертвы и несут огонь освобождения. Невинных жертв не бывает, точнее, любые жертвы - это не плохо, все они топливо в священном костре.
Ненависть в Лала Кобар считают очищающим огнем. Лишь закалившись в нем, можно познать настоящую любовь. Смерть существует для того, чтобы на расчищенном поле снова появилась жизнь.
Когда-то боги создали Кали для победы над страшным демоном и поделились с ней каждый своим оружием. Так она стала воплощением гнева богов, той, которая разрушает все, что мешает дхарме мира быть исполненной.
Каждый из Лала Кобар - оружие в руке богини. Они говорят: «Мы - тысяча ее рук. Каждый - рука. Каждый - меч. Каждый - огонь».
Индия погружена в сон, пробудиться ей мешает трусость и лень. Только Лала Кобар заставит ее пробудиться, и тогда единая волна гнева детей Богини сметет англичан с лица земли. Пробуждение стоит любых жизней. Смерть не страшна, она - часть законов мира.

История Нарендры Ома
Нарендра Ом - переходящее имя основателя Лала Кобар. Первый Нарендра Ом был старшим сыном в зажиточной семье индийского чиновника из отдела образования, прекрасно говорил по-английски и мог бы сделать хорошую для индуса карьеру. Все кончилось, когда его отец в одной из своих школ дал на ночь убежище беглецам-подросткам из другого штата, за которых его попросили. За беглецами шли английские войска.
Отряд взял школу штурмом и поджег, отца Нарендры убили, мальчишек, которых он прятал, расстреляли тут же у школьной стены. Позже оказалось, что они не были виноваты ни в чем - ложное обвинение в терроризме и хранении взрывчатки, их с кем-то перепутали.
Нарендру и его юную жену Индрани арестовали как пособников и укрывателей террористов и освободили только через два года во время какой-то крупной амнистии. Индийские тюрьмы таковы, что казнь часто милосерднее. Индрани в тюрьме сошла с ума, как считали одни, или в ней воплотилась Богиня, как считали другие. Она научила мужа, что делать дальше.
Говорят, что в Нарендре воплотился Шива, иначе тот умер бы в тюрьме.
Так началась Лала Кобар. Первое гнездо возглавили Нарендра и Индрани. Всем змеям гнезда сделали татуировку - красную кобру, потому что именно кобру Нарендра подкинул первому, кого убил по воле Индрани - укус кобры унес жизнь британского генерала, приказавшего брать школу штурмом.
Сейчас от этой традиции - татуировки - почти отошли, потому что англичане знают о ней и проверяют арестованных.
Нарендра Ом погиб в перестрелке, но тут же другой человека из Лала Кобар назвал себя этим именем. Потому что Нарендра Ом умереть не может. Там, где погибнет очередной, должен найтись следующий.

Способы жертвоприношения
Яд
Замуровывание в стене
Удушение шарфом
Нанесение поочередно ран всеми змеями гнезда от нагайны до змеенышей с последующим удушением шарфом.

Дела Лала Кобар реальные и мнимые
Нападение на чайную плантацию Старлингов в 1916 году. Лала Кобар осуществила нападение по заказу какого-то белого (так можно делать, это деньги, нужные Матери).
Попытка убийства в Калькутте лейтенант-губернатора Фуллера, который славился своей жестокостью по отношению к индийцам. Фуллер остался жив, но по состоянию здоровья покинул военную службу и Индию. Нападавший схвачен и вскоре расстрелян. Это совершило калькуттское гнездо около 10 лет назад.
Серия взрывов в Бенгалии и организация там же антимусульманских погромов после того, как часть этой провинции отняли у заминдаров-индуистов и передали мусульманам. Это сделало силигурское гнездо в 1920-21 годах. Расследованием занимались Норман Кокс и Артур Брюс. Был повешен исполнитель, не выдавший на допросах никого. Организаторы не найдены, за этим действительно стоял лично Нарендра Ом. Странно, что Брюс, которого Лала Кобар приговорила на тот момент, так и не был убит, более того, попытки прекратились, так как, согласно информации от какой-то из нагайн, он под защитой Матери.
Убийство в Калькутте английской супружеской пары прямо днем на улице в 1928 году. Стреляла молодая индианка, избежавшая ареста, совершив тут же самосожжение с криком “Ванде матарам!” Это не Лала Кобар вообще, кто именно - неизвестно.
Поджог английского клуба в Шимле, пострадало четверо офицеров, один из них скончался. Виновные не найдены. Это было в конце прошлого года, сделал это Рави Шьямал, таким образом став коброй.
Ходят слухи, что полковника Блейка в прошлом году убили люди Лала Кобар. Это неправда.
Нападение на полицейский участок в Лахоре и убийство его начальника после ареста редактора индийской газеты «Панджаби», который открыто обвинял в расизме известную и уважаемую в городе английскую «Гражданскую и военную газету». Обвинял, надо сказать, справедливо. Виновный арестован и приговорен к смертной казни, приговор будет приведен в исполнение в Лахорском форте. Этот виновный - Нарендра Ом. А значит, теперь кто-то из Лахорского гнезда возьмет его имя и судьбу.
Возможно, есть что-то еще, неизвестное Лахорскому гнезду.
Позже, когда капитан Рассел оказался в списке тех, кто должен быть принесен в жертву Лала Кобар, Чандра сказала, что он был орудием Кали для ее спасения, и отправила ему записку без подписи о том, чтобы он не беспокоился, что он останется жив, только надо носить эту вещь. И приложила охранный амулет.
В форте же ей суждено было снова встретить Суреша и Индиру. Там же служит Чандан.

Смерть Уильяма Блейка
В марте 1929 года полковник Уильям Блейк, который командовал Лахорским фортом до полковника Кокса, устроил для потехи соревнования рикш-индусов на скорость с большим грузом и на сложной дороге - за немалую сумму денег. Победил к общему удивлению Маниш Вивек, дедушка Чандана с Чандрой - очень уж хотел этих денег, ну и был опытным. Деньги ему отдали, он принес их домой, гордый, отдал семье, пожаловался, что болит левая рука - потянул, видно - прилег подремать и умер.
А 4 апреля 1929 года полковника Блейка застрелили в отеле в Шимле и ограбили. Говорили, он прямо перед тем убил молодого индуса и увел к себе в комнаты силой его жену - такой ходил слух, а уж правда ли, Чандре знать неоткуда.
Утром же следующего дня прабабка Сарасвати принесла домой невиданные деньги - 2000 рупий. И сказала, что ей явился сам бог Хануман, он плясал и пел и подарил ей эти деньги. Так-то! Большего от нее не добьешься.
Связано ли одно с другим? Ну не старуха же застрелила полковника?! Она и не представляет, как стрелять.

Отношения
Девика
сестра по Лала Кобар, глаза богини. А так похожа на англичанку...

Джонатан Эндрю Такер
говорят, будто он был в Амритсаре. А с виду такой спокойный и незлой.

Норман Персиваль Кокс
он злой человек и плохо обращается с Рани. Скоро ли Матери будет угодно потребовать его в жертву?

Рани Джая
нагайна и воплощение Матери.

Санджит Мальхотра
хороший и заботливый мальчик. Что его ждет в жизни?

Сестра Маргарита
у нее глаза человека, пережившего что-то не менее ужасное, чем змеи Лала Кобар. Значит, и у белых бывает страшное горе.

Эдвард Норрис
приглядывается к Чандре с интересом. Вряд ли любовным, у него есть женщина.

Элайджа Робинсон
из него получился бы змееныш, но он слушает только своего бога.