Игрок
Яс
Входит в группы
Индийцы мусульмане
Фарид Шах

Молодой мусульманин, сын Ясира Шаха. Хавильдар.
Близкий друг Али Зафара. Похож на отца - немногословный и очень дельный. Несмотря на юный возраст, гораздо опытнее и самостоятельнее ровесников-англичан. Тертый калач, детство которого прошло в опасном северном приграничье. Не блещет теоретическими знаниями, зато имеет множество знакомств и связей, в том числе с бандитами - однажды даже попал со своей компанией в тюрьму, но был вытащен оттуда заступничеством майора Брюса. Вот после этого и пошел в армию - долг отдавать. Неплохо дерется и стреляет. Про него ходит множество баек, большую часть запустил он сам. Может узнать в Лахоре любую информацию и торгует ею.

Для Персонаж/роль Фарид Шах

Фарид Шах

Кашмирские дети
Фарид Шах родился в 1903 году на севере Индии. Его отец Ясир Шах - пуштунский воин. Мать, Айша, до замужества звалась Аванти, она была индуской, но полюбила Ясира, приняла его веру и никогда не жалела об этом. Родители любят Фарида, а он - их. У них есть родственники в Афганистане, более того (это большая тайна) нынешний правитель Афганистана Надир-хан, бывший генерал пуштунов - старший брат Ясира Шаха.
Фарид рос драчливым и задиристым маленьким воином, веселым и бойким, мечтая стать похожим на отца. Они с матерью путешествовали вслед за отцом по всему северу Индии и даже в приграничных с Афганистаном районах. Фарид с раннего детства научился обходиться малым, чувствовать опасность и верить только самым близким.
В 1911 году отец устроился на службу к махарадже Кашмира Пратапу Сингху - сначала просто в охрану, потом стал там начальником. У махараджи была беременная жена Лаванья, Айша при ней стала служанкой, а Фарида приставили к маленькому принцу Дхараму - тому был всего год, но ему уже полагался личный слуга.
В 1915 году отец ушел на Великую войну, семья осталась в Кашмире. Махарани Лаванья родила девочку Юврани; с ее служанкой, полукровкой Мелиссой, купленной где-то в 1916 году, Фарид дружил и катался вместе верхом. Мелисса говорила по-английски, ее научил белый отец, а потом отца убили и девочку продали во дворец. Хорошо, что во дворец, а не похуже куда.
С 1911 по 1918 год произошло несколько бесплодных попыток убить принца Дхарама, но этому неизменно мешали. Немалую роль в спасении играл собственно Фарид Шах, который честно исполнял свой долг. Он выгонял из покоев змею, вовремя понял, что фрукты отравлены, заметив, как они почернели на разрезе, успокоил буйного скакуна так, что тот не сбросил юного наездника. А в 1918 году впервые в жизни убил - к принцу подослали убийцу, но тот не рассчитывал, что мальчишка-слуга, даже такой юный, уже воин и сын пуштуна-воина.
Заказчика этих покушений не нашли, но ясно было, кому это выгодно - Амару Сингху, младшему брату махараджи. Тот слишком хотел править сам после смерти брата.
Жаль только, что предотвратить самое большое зло Фариду не удалось. Для того, чтобы противостоять дворцовому перевороту, он был все еще слишком мал.
Фарид даже корил потом себя, что не заметил примет заговора. Пусть он слишком юн, пусть тогда он был всего лишь слуга, но эти люди, особенно стражники, перешедшие на сторону дяди принца, Амара Сингха, все время были перед глазами! Отец бы обязательно заметил. Но Фарид пока не достиг такого совершенства.
Дхарам не спал, когда начался переворот. Они вместе с Фаридом допоздна пытались разобраться с огромной моделью железной дороги, которую англичане прислали в подарок принцу. В комнату вбежала перепуганная Айша, в руках у которой был дорожный узел. Она сказала, чтобы они выслушали и без всяких возражений сделали как она скажет, сообщила о начавшемся перевороте и о том, что надо уходить. Что сейчас они пойдут за ней, тайно выйдут из дворца и отправятся из Кашмира в Пенджаб, где их на время смогут укрыть родственники ее мужа, которые никогда не выдадут и защитят с оружием в руках.
Принц сразу спросил, где его сестра Юврани, но Айша сказала, что сестру будут вывозить другие люди, чтобы их большой толпой не поймали, и встретятся они на границе Кашмира и Пенджаба.
Им удалось прорваться к тайному ходу, но до этого принца ранили в плечо выстрелом из пистолета в одном из коридоров - Фарид отвлекся, ему показалось, что он слышит крики девочки.
Дальнейший путь был очень тяжелым. Айша умела перевязывать и лечить, но рана Дхарама болела, его бросало то в жар, то в холод. Для раненого раздобыли осла, потому что долго идти он не мог. Принц переживал о судьбе родителей и сестры, но, к счастью, вначале его не слишком хватало на эмоции - лихорадка делала его вялым и сонным. И это хорошо, потому что мать быстро рассказала Фариду, пока Дхарам спал, что ни родителей, ни Юврани спасти не удалось, но она не знает, как сообщить мальчику об этом. Главное все-таки было вывезти принца и наследника, а потом уже разбираться.
Но Дхарама они так и не довезли до Пенджаба. Подслушав часть разговора, принц узнал, что его обманули, сестру никто не спас. Это был очень тяжелый разговор. Принц обзывал их с матерью очень обидно и зло, называл предателями, клялся, что никогда больше не подаст руки тому, кого считал другом.
Когда утром его не обнаружили у костра, Фарид с матерью обыскали все вокруг, но не смогли найти и следа Дхарама. Его слова о том, что он пойдет и спасет сестру сам, оказались правдой - мальчик ушел. Фарид понимал, что, попытавшись вернуться в Кашмир, Дхарам просто погибнет, но тот был слишком мал и слишком зол, чтобы тоже это понять.
О дальнейшей судьбе кашмирских детей они долго ничего не знали. У них была особая примета - Лаванья, их мать, была белой женщиной, и у обоих детей были светлые волосы.
В 1930 году на службу в Лахор попал Кумар Сингх. Фариду кажется, что это выросший Дхарам. Он похож внешне и из-под его тюрбана выбиваются иногда светлые пряди. Отцу Фарид о своих подозрениях пока не говорил, вдруг ошибся.
Теперь он носит имя Кумар и имеет еще одно имя, христианское, потому что воспитывался при христианской миссии. Ненавидит ли он Фарида по-прежнему? Удалось ли ему спасти сестру? Куда он пропал после того, как сбежал от них с матерью? Столько вопросов хочется задать... и несколько страшно получить по голове или понять, что обознался, что друг и господин мертв.
И все-таки нельзя просто так взять и уничтожить это чувство в глубине души - чувство, что Фарид за принца все еще отвечает.

Ограбление склада в Бенгалии
В 1921 году было особенно неспокойно в Бенгалии. Этот многострадальный регион трясло из-за противоречий между мусульманами и индуистами. После того, как тогдашний вице-король Индии, лорд Керзон, разделил части Бенгалии на Восточную и Западную по религиозному принципу, Индийский Национальный Конгресс взвыл. Ведь в мусульманской части помещикам-индуистам было предписано отдать землю крестьянам, исповедовавшим ислам. К 1911 году, устав бороться с крестьянскими бунтами и терроризмом индуистских радикалов в крупных городах, английское правительство сделало шаг назад и объединило Бенгалию обратно, отобрав у мусульман особые права на землю. Тут уже взвыли мусульмане, которые почувствовали себя обманутыми. И завертелось, нарастая.
Там, где творятся беспорядки, легче всего заработать. Фарид нашел себе первое серьезное дело. Найти уязвимый английский военный склад подальше от крупных городов. Спланировать похищение оружия так, чтобы операция получилась с минимальными жертвами с обеих сторон. Крупные трагедии всегда привлекают внимание общественности и солдат. У Фарида был покупатель - люди из Лала Кобар, которые поклоняются богине Дурге и убивают англичан ради ее славы.
Фарид пару раз доставал небольшие партии, хорошо работал с местными, а потом вышло совсем отлично: он поймал на крючок англичанку.
Он общался с Эдит Блейк, женой Уильяма Блейка, который занимался охраной подходящего военного склада. Женщина Эдит была смекалистая, а мужу хотела насолить крепко - мало ли, что там у них творилось. Фарид встречался с ней как посыльный из городских магазинов - не самой же белой женщине носить мешки и коробки.
Эдит рассказала ему, что на склад скоро прибудет партия оружия, которую потом будут рассылать по полицейским участкам. Она срисовала внутреннее устройство склада, когда ездила к мужу, и рассказала, где и как ходят часовые. Мужа она взяла на себя, правда, просила Фарида его пристрелить во время ограбления. В этот момент юноша понял причину помощи этой женщины - не деньги. Слишком хорошо была видна в ее взгляде ярость.
Ограбление склада удалось. Часовых сняли, а поднять тревогу их начальник Блейк не смог - он спал. Но его грабители не нашли, спал он где-то в укромном месте, а они спешили. Фарид уехал с большой партией оружия и взрывчатки и передал их покупателям, а заодно узнал, что Лала Кобар планируют с помощью этой взрывчатки покушение на Артура Брюса, при котором служил отец - отец Фарида, Ясир Шах, был связан с Артуром Брюсом взаимным спасением в Эль-Куте. Фарид смог предупредить отца о планах покушения на Брюса.
Письмо и чертежи склада, которые дала ему Эдит, он сохранил. Мало ли что. Компромат лишним не бывает.
Интересно, что судьба их все-таки свела, когда в Лахоре заступил на службу полковником тот самый ограбленный им Блейк с женой Эдит. Правда, Эдит до сих пор не подавала знака, что узнает Фарида, а сам Фарид только иногда хитро ей улыбался. Ее это скорее беспокоило, чем радовало, ему казалось развлечением. Все равно пока просить ее было не о чем.

Фарид, Кахир, гашиш и тюрьма
В 1922 году Фариду Шаху не повезло. Надо сказать, что он немного обнаглел после удачной операции с оружием и активно занялся промыслом своих предков. То есть зарабатыванием денег путем контрабанды, охраны контрабандистов и других занятий, достойных храброго мужчины с ружьем. Ясир ему не препятствовал: мальчик должен познакомиться со всеми трудностями, набить себе шишек, заработать репутацию у местных племен.
Фарид увлекся путешествиями с торговцами гашишем. Это были интересные люди, которые знали все горные тропы как свои пять пальцев. С такими приятелями при должной сноровке можно было украсть хоть слона и перевести его из Бомбея в Кабул.
Попался Фарид из-за краснорубашечников и им сочувствующих. Эти любители буйного непротивления злу насилием проводили акцию “оставь город Утманзаи без телеграфа и электричества”. Резать людей им запрещал их предводитель Абдул Гаффар-Хан, зато резать провода практически благословлял. Чем труднее работать властным структурам, считал он, тем быстрее они отсюда выметутся.
Властные структуры, правда, сработали неплохо и без связи - арестовали очень многих, в том числе оказавшегося в Утманзаи Фарида с его гашишем. Он едва успел спрятать большую часть товара в тайнике, оставив при себе лишь чай, который вроде как и привез.
Полицейские гнались за парнем-краснорубашечником по имени Кахир Латиф, который привел их на хвосте, вбежав в тот уютный закуток, где прятался Фарид. Кахир был исцарапан, явно откуда-то упал, и со свежими ожогами. Как потом выяснилось, ему немного перепало электричеством - хорошо, что не насмерть. Потому что провода он все-таки резал.
Индийская тюрьма - удовольствие не для слабонервных, но к таковым Фарид себя никогда не причислял. Там он и сдружился с Кахиром, они оказались в одной камере. На Кахира хотели, похоже, свалить все беспорядки в этом районе города - сам он молчал как рыба, но явно был не из таких боевых парней, как Фарид. Кроме того, был слишком неискушен в общении с полицией и вместе того, чтобы врать, молчал и строил из себя героя. Посмотрев, каким он вернулся с первого допроса, Фарид взял его под свое крыло, кое-как помог умыться и сказал, что они выберутся.

Они просидели дней пять, дни и ночи сменялись непонятно, и временами становилось страшновато, что их пустят в расход за какую-нибудь нераскрытую шалость радикалов. Фарид потерял на этом деле часть гашиша и зашитые в подметку ботинка триста рупий, но смог передать весть отцу. Когда решать вопрос с заключением Фарида приехал белый сахиб Брюс, удивился сам Фарид, но при таком раскладе он сразу понял, что его точно выпустят. Правда, тут же громко заявил, что Кахир Латиф его друг, был с ним, они ничего дурного не делали и вообще ничего ни о чем не знали, ни о краснорубашечниках, ни о гашише. Просто друг Кахир показывал другу Фариду вид на горы с окраин Утманзаи. Так и записали в полицейский отчет еще за триста рупий, уже брюсовских.
С тех пор началась дружба Кахира Латифа и Фарида Шаха. Точнее, история о том, как Фарид учит хорошего парня воевать с несправедливостью по-настоящему. Даже если очень хочется следовать идеям мирного сопротивления.

Пороки и их поклонники
Недавно к Фариду обратился Бриан Макгилливрей. Этот веселый молодой сахиб ходит к индийцам на праздники и дружит с ними, как не принято у англичан. С Фаридом у него отличные отношения.
Вопрос у него был неожиданный - он просил помочь найти продавца махуана (так называемый горький гашиш, эфедра). То, что ирландец пьет, все знают, вера не запрещает им возлияния, но вот его пристрастие к гашишу, да еще такому редкому - это что-то новенькое. Впрочем, почему бы и нет? Фарид действительно знал, где можно раздобыть мешок горькой травы.
Нужно выйти из форта и прийти с Брианом вместе к живущему на окраине Лахора торговцу, у которого есть махуан. Бриан сказал, что крайний срок, к которому они должны добыть махуан - день 5 октября. Фарид обещал ему.

Найти Расселов
Фарид Шах и его друг Кахир Латиф иногда подрабатывают, доставая разные сведения или вещи. Не всегда это законно, но за это платят, а для пуштуна все, что приносит доход семье и не приносит ей позор - благо.
В Лахоре сейчас они работают через посредника, Керима Юсуфа, ведь абы кто не попадет в форт, чтобы найти Фарида и поговорить с ним о сделке. К тому же посредник - человек опытный, умный и очень любит торговаться. Ему достается 10% от сделки. Человек он пожилой, ему хватает.
Буквально с неделю назад Керим Юсуф передал новое задание. Человек, который его дал, не скупился и обещал 50.000 рупий (огромные деньги, цена хорошего особняка в городе). Надо было найти сведения о судьбе двух англичан. Их звали сэр Эдвард Малькольм Генри Рассел, профессор, и его сын Кристофер Эдвард Луи Рассел (1902-1903 года рождения). А пропали они в 1906, давно, в районе Читрала, их поискали и перестали. Ясно, что вряд ли они живы, но хотя бы что случилось, кем убиты, если убиты, где похоронены.
Это старое дело, которое местные военные приостановили, когда не нашли этих людей. По нему могли остаться бумаги у того же полковника в кабинете.
Пока у друзей не было времени этим заняться. Но денег хочется, да и подтвердить репутацию ловких ребят, которые достанут что угодно - тоже.

Исчезновение Манохар
Одно время Фарид захаживал к красивой девчонке из заведения Лизы Лакшми - индуске Манохар. Правда, старался с ней не откровенничать после того раза, когда увидел ее, смеющуюся и едущую на рикше вместе с начальником лахорской полиции. Даже какое-то время не ходил к ней, противно было. А когда соскучился и таки зашел - оказалось, что Манохар исчезла. Просто вышла вечером и не вернулась. Все ее вещи остались в доме.
Это произошло в начале текущего года, и до сих пор не прояснилось - куда она делась. Фарид поспрашивал знакомых по Лахору - девушку никто не похищал и не перепродавал.
А говорят еще, что незадолго до исчезновения Манохар на спор с другими девушками пыталась соблазнить Элайджу Робинсона, подкараулив его на улице, когда он шел из миссии. Элайджа ожидаемо отстранил девушку и сказал: "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела". Обиженная Манохар наговорила ему вслед гадостей. И еще раз позже уже Робинсон подошел к ней с каким-то разговором или проповедью и Манохар даже ударила его.
У Манохар было приметное украшение, которое Фарид дарил ей (фото будет в конверте игрока).

Воины Аллаха
Отец серьезно говорил с Фаридом о том, что они не просто так находятся в Лахоре и не должны в ближайшее время вызывать серьезных подозрений иноверцев. Скоро будет очень большое сражение. А может быть и не очень большое, если удастся ослабить сопротивление форта и сюда не успеют вызвать подмогу.
Когда-то здесь правили Великие Моголы, это была земля мусульман. Саму крепость Шахи Кила в Лахоре построил Акбар Великий. Сикхи лишь дрались за власть и легко продали это место англичанам. Англичане же думают, что они выше других, что им все можно и власть их будет вечной. Но ни один сахиб не умеет смотреть в зеркало и видеть в нем себя. Они все видят бога. А человек не может быть богом, он может только поклоняться его воле.
Трагедия в Утманзаи - свидетельство того, что осуждение Амритсарской бойни не было искренним. Как только англичан что-то пугает или не устраивает, они хватают ружья или давят броневиком мирных людей, которые читают Коран. Настало время им бояться по-настоящему. Кончилось время мира - да и начиналось ли оно?
Старший родственник Фарида - старший брат отца, правитель Кабула - говорит: “Настало время показать, что пуштуны не готовы больше терпеть английские законы, повышение налогов, нищету и бесправие. Пришлые чужаки, иноверцы приказывают им, сколько брать жен, чем можно торговать, где можно жить. Это больше, чем оскорбление. Завтра каждому мужчине запретят иметь в доме оружие, чтобы превратить пуштунов из воинов в слуг?”
Лахор, город Акбара Великого - место-символ. Если англичане отсюда уйдут по дороге из своей крови, то на всем севере до самых горных высот поднимется радость.
Из Афганистана через горы сюда пойдут три больших отряда, еще пока неизвестны их численность и точный путь, но в результате они должны собраться под стенами Лахора.
Есть возможность ослабить сопротивление гарнизона, но для этого нужно подорвать слабые места главной стены. Тогда не придется выдерживать осаду и можно будет занять форт быстро, до подхода подкрепления англичан.
У одного верного человека в городе есть задание - доставить старую карту форта, каким он был при Акбаре. Сейчас многое перестраивали, но тогда было четко видно конструкцию стен, и тот, кто понимает, мог выбрать - куда закладывать заряды. Эту карту завтра должны принести, верный человек прибудет в город и пришлет весть, начинающуюся словами: “Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение”.
Надо, чтобы как можно меньше верной информации поступало к англичанам о том, как двигаются отряды. Хотя понятно, что что-то просочится. Возможно также, будет хорошо, если к ним будет поступать в том числе и откровенная ложь, чтобы путать их и сбивать.
Это будет нелегко, но воин Аллаха не боится трудностей этого мира.

Отношения
Бриан Макгилливрей
забавный сахиб, и жалко его - у него отца убили года три назад, дома, в Ирландии.

Девика
красивая девушка. И у нее светлые волосы. Но вряд ли... может, она похищенная англичанка?

Сестра Маргарита
совсем не похожа на святую женщину, веселая такая, с ней можно поболтать. И она лечит всех, не только белых.

Чандан Вивек
приятель Бриана и приятель самого Фарида.