Молодой индуист. Сипай
Обучался в Лахорской школе для детей-сирот вместе с Кумаром Сингхом. В отличие от него был трудным и неблагодарным ребенком, отказывался отзываться на христианское имя, не раз пытался бежать, пропадал в городе с полубездомной шайкой мальчишек. Подчеркнуто не любит Кумара Сингха и Элайджу Робинсона, похоже, к семье Робинсон у него свои счеты за счастливое детство.
Удивительно, как такой сложный юноша, которому прочили связь с неподходящей компанией и смерть на виселице оказался на почетной службе у Его Величества и попал в Лахорский форт
Впрочем, в форте ведет себя на удивление прилично. Возможно, кому-то все-таки удалось его приручить?
Рави Шьямал
Биография Рави Шьямала
Рави Шьямал и сам бы не сказал, сколько ему лет и когда он родился - его это интересовало мало. Порой интересовало, зачем.
Сколько Рави себя помнил, он был бит и голоден. При этом он жил с мамой, отцом и матерью отца в доме с соломенной крышей, довольно просторном и далеко не худшем в деревне. Его мать, Тара Шьямал, когда-то служила в доме богатых сахибов и заработала хорошее приданое - так говорили.
Мать работала - собирала фрукты, стирала на себя и соседей, даже носила кирпичи на стройке, туда брали женщин. Отец был отвратительного характера человек, которого выгоняли все, на кого он пытался работать, но он утверждал, что это из-за неудач, которые навлекла на его семью жена. Однажды, когда он бил мать и называл ее потаскушкой, вмешалась бабка и заявила, что если бы не эта потаскушка, у них бы не было этого дома и они бы жили, как раньше - под кустом. Но отец, в очередной раз надравшийся дешевой пальмовой водки, говорил, что позор не стоит никаких денег. Что Тара нагуляла ребенка с белым и это несмываемое пятно. Что люди смотрят на него, как на кусок буйволиного дерьма. Люди-то смотрели. Но вины матери в этом не было, он вел себя как дерьмо, жил как дерьмо и общался как дерьмо.
Мама пела Рави песни, подарила красивый медальон, совсем не похожий на остальные ее украшения. Рассказывала, что этот ужасный пьяница не его, Рави, отец. Что отец его прекрасный человек, он красив и добр, но ему нельзя быть сейчас с ними. Рави из ее разговоров и песен придумал себе, что один из богов спустился на землю и так случилось, что встретил его мать. И да, однажды отец придет и заберет их отсюда.
Ему так было легче.
1918 год выдался сильно неурожайным, а Индия и так тяжело жила из-за Великой войны. В деревне из-за засухи гибло все, чего касалось палящее солнце, ручьи для полива пересыхали, а реку можно было перейти вброд, не замочив ног и по колено. Когда запахло скорым голодом, жители деревни начали становиться все злее и злее. И тут появилась полоумная белая женщина.
Началось все именно с нее - с ее призывов покаяться, стать добрее друг к другу и принять истинную веру. Она утверждала, что засухой бог карает за грехи. Эта хитрая бестия не сказала, какой бог. В деревне перессорились относительно того, кто именно их покарал, но полоумную выслушали с почтением, выпотрошили у нее все деньги в качестве милостыни и вежливо выпроводили. А в дом к Шьямалам пришли и потребовали выдать полукровку и его мать, потаскушку, согрешившую с белым. Ясно же, что боги карают из-за таких вот.
Отец, недолго думая, дал согласие. И бабка, которая была подобрее и надеялась, что мальчишка начнет работать и приносить в дом больше денег, не смогла его остановить. Их вытащили на деревенскую площадь и привязали к одному столбу с двух сторон. Рави не помнил, сколько раз его обожгло огнем и кольнуло сталью, но помнил толпу, помнил, что рядом умирала мать, помнил, что в жарком воздухе жужжали мухи. Он звал мать, кричал ей, но в темнеющем сознании отозвалась совсем другая женщина.
Все потемнело, и Рави перестал слышать людей и чувствовать боль. К нему по темному песку шла женщина с тысячей рук и улыбалась. Она отозвалась, Великая Мать, которая чувствует боль и ненависть в сердце каждого, которая очищает мир кровью. Черная Мать, Дурга. Она сказала, что придет день, и она позовет его спасти мир от несправедливости. Уничтожить то, что сейчас вокруг, чтобы могло появиться новое. И он получит новую семью среди других детей Матери, и должен будет пойти за ней. А сейчас умирать ему рано.
Рави очнулся и услышал стук копыт. На площадь, стреляя в воздух, въехали белые. Значит, Мать Дурга может прислать даже их за своим ребенком. Он запомнил человека, имя которого узнал позже - доктор Ливси. Он хорошо лечит и спас Рави, но не смог спасти его мать - Тара была мертва уже около получаса.
Очнулся Рави в больнице при пресвитерианской миссии в Лахоре. Ему сказали, что он останется там, в приюте, чтобы учиться в школе. Люди вокруг пытались говорить с ним о каком-то боге, который один и милосерден. Но сейчас не время милосердных богов и главная богиня известна Рави. А главной в миссии была та полоумная белая, Черити Робинсон. Рави уверен, что, не приди она мутить воду, деревня не решила бы принести их с матерью в жертву. Он даже пытался убить Черити ножом, когда смог встать, но нож отобрал доктор Ливси, а Рави почему-то даже не наказали. Тогда он передумал убивать, потому что надо ждать воли Дурги.
Единственное, что Рави четко понял и с чем согласился в проповедях Черити Робинсон - тот, кто жертвует собой ради спасения других, становится богом. Это ему понравилось. Он вырастет и станет Шивой, супругом Кали.
Его окрестили с именем Рафаэл, на которое он не отзывался никогда. Черити разводила руками и говорила, что Рави маленький дьявол. Ему это страшно нравилось.
В 1922 году в Лахоре начались беспорядки, не первые и не последние. Мир опять лихорадило, одни били других, другие третьих и никто не бил тех, кто действительно творит зло. Люди редко думают прежде, чем убивать, если только кто-то в толпе крикнул “бей!”. С тех самых пор, как его чуть не принесли в жертву, Рави ненавидел толпу. Он знал, что те, кто легко сбивается в толпу, могут быть уничтожены, ведь они глупы и злы. Они - та кровь, которой богиня смоет скверну с индийской земли.
Один из белых по фамилии Брюс увидел его.
Чертенок в Доме Божьем
Этот белый, Артур Уильям Брюс, стал расспрашивать о Рави и пытался общаться с ним - Рави грубил и убегал. Он знал, что Брюс вроде как дает приюту деньги, покупает еду, ну и пусть дает, если у него лишние. Белые ведь богатые.
Только через несколько лет Брюс пришел к Рави с разговором и назвался его отцом. Что-то говорил, что не знал, что Тара вышла замуж, еще всякую чушь. Рави решил убить его, но потом решил, что он ведь может быть полезен для дела Матери. А убить его Рави успеет всегда. Надо научиться убивать получше.
Поэтому он начал общаться с Брюсом относительно вежливо, принимать подарки иногда. Пусть будет. Пока. Тем более что к тому моменту он познакомился с Лала Кобар и понял, что знакомство и общение с белыми могут быть им полезны.
В 1925 году Рави в очередной раз сбежал из приюта - его это развлекало - и попытался обокрасть человека, который ловко поймал его за руку, а потом приложил об стену. Так и познакомились. Сначала Рави решил, что теперь его точно убьют, так как он попал к настоящим бандитам. В какой-то мере так оно и было, но на плече человека, который подал ему пиалу воды и усмехнулся, была вытатуирована красная кобра. И это был не бандит, это был посланник Дурги из Лала Кобар. Так у Рави появился наставник. Он не сразу узнал, что этот человек - сам Нарендра Ом. Рави не раз и не два сбегал к нему. Они говорили о мире, о чистоте, о справедливости, о грехах, просто гуляли и удили рыбу, Ом учил Рави стрелять и драться. Это осталось тайной Рави, в приюте просто думали, что мальчик ищет приключений и возвращается, проголодавшись.
В 1929 году Рави поступил на службу в Лахорский форт сипаем. Это дело точно прокормит, да здесь и служили многие прошедшие через приют. Рави не сопротивлялся этой идее. И Нарендра Ом сказал ему, что близость к оружию лишней не бывает.
В этом же году поменялся полковник, и с ним приехала видная женщина Рани Джая. Это была не просто любовница полковника - она была скрывающей себя нагайной Лала Кобар, а еще голосом Кали. Она собралась организовывать здесь гнездо, и Рави перешел в подчинение ей. Нарендра Ом все-таки оставался одиночкой, а дела и служение Дурге часто требовали участия нескольких человек. И Рави хотел семью. Гнездо стало ему семьей.
Лала Кобар для Лала Кобар
Устройство
Ячейка Лала Кобар называется “гнездо”. В ней есть:
Нагайна — старшая, жрица Дурги, та, кто слышит богиню и в ком она иногда воплощается. Она же “голос Кали/Дурги”. Если это - в некоторых случаях так бывает - мужчина, наг, то в нем воплощается Шива Бхайрава. Но Дурга превыше Шивы в понимании Лала Кобар и именно Дурга воплощает Индию.
Кобры - бойцы, те, кто убивал во имя Дурги. Они составляют основу организации. Они - руки Богини.
Змееныши - те, кто не убивал во имя Дурги. Иногда они так и не становятся кобрами. Они тоже нужны Дурге, потому что оказывают помощь иначе. Вербуют сторонников, добывают деньги и лекарства, прячут кобр от полиции и военных, помогают информацией. Пока змееныш еще никого не убил, он жертвует богине свою кровь. Поэтому у них появляются свежие шрамы на теле.
Гнезд много, сколько - неизвестно. Обычно нагайны и наги знают, что делается в других гнездах, так или иначе.
В настоящий момент в Лахорском гнезде состоят:
Рани Джая - нагайна, голос Кали и ее воплощение.
Девика - кобра, глаза Кали (она порой видит влияние Богини на людей и платит за это временной слепотой).
Рави Шьямал - кобра.
Чандра Шакти - змееныш, пора делать коброй.
Кахир Латиф - змееныш.
Иногда Мать берет каких-то возможных жертв под свою защиту. Лала Кобар дает этим людям тем или иным способом охранные амулеты. Если они не стали или перестали их носить - значит, такова судьба, они сами отказались от защиты. О том, что Мать защищает определенного человека, может сказать любой из гнезда, кому было об этом видение. Нагайна может с этим спорить, но редко - в Лала Кобар верят друг другу и не сомневаются в воле Матери.
Вербовка
Лала Кобар не делит людей на касты, все равны в своей любви к Кали и ее смертельном танце. В Лала Кобар может попасть человек любой касты, национальности, изначальной веры.
Но чтобы стать змеенышем, нужно пройти через ненависть и смерть. У любого змееныша за спиной тяжелые и жестокие испытания и смертельная опасность, прошедшая совсем рядом. В момент этой опасности им являлась Богиня и спасала их сама, либо посылала кого-то на помощь. А потом давала знак об этом человеке ближайшему гнезду.
Такая вербовка называется “объятия Матери”. Можно сказать, например: “в этом году Чандру обняла Мать”.
Кроме этого, у Лала Кобар существует вид вербовки, называемый “ошейник Матери”. Это похищение белого ребенка или подростка, чаще мальчика, и дальнейшая обработка его с помощью наркотиков и физического истощения, чтобы сделать послушным оружием Матери и убийцей белых. Очень опасное занятие, немногие гнезда идут на это.
О таком говорят: “в этом году на него надела ошейник Мать”. Физически никаких ошейников нет, это фигуральное выражение.
Известен случай, когда змееныша в ошейнике вскоре после Амритсара отправили убить генерала Дайера, но это окончилось неудачей. Змееныш исчез, возможно, был убит.
Идеология
Они не убивают, а приносят священные жертвы и несут огонь освобождения. Невинных жертв не бывает, точнее, любые жертвы - это не плохо, все они топливо в священном костре.
Ненависть в Лала Кобар считают очищающим огнем. Лишь закалившись в нем, можно познать настоящую любовь. Смерть существует для того, чтобы на расчищенном поле снова появилась жизнь.
Когда-то боги создали Кали для победы над страшным демоном и поделились с ней каждый своим оружием. Так она стала воплощением гнева богов, той, которая разрушает все, что мешает дхарме мира быть исполненной.
Каждый из Лала Кобар - оружие в руке богини. Они говорят: «Мы - тысяча ее рук. Каждый - рука. Каждый - меч. Каждый - огонь».
Индия погружена в сон, пробудиться ей мешает трусость и лень. Только Лала Кобар заставит ее пробудиться, и тогда единая волна гнева детей Богини сметет англичан с лица земли. Пробуждение стоит любых жизней. Смерть не страшна, она - часть законов мира.
История Нарендры Ома
Нарендра Ом - переходящее имя основателя Лала Кобар. Первый Нарендра Ом был старшим сыном в зажиточной семье индийского чиновника из отдела образования, прекрасно говорил по-английски и мог бы сделать хорошую для индуса карьеру. Все кончилось, когда его отец в одной из своих школ дал на ночь убежище беглецам-подросткам из другого штата, за которых его попросили. За беглецами шли английские войска.
Отряд взял школу штурмом и поджег, отца Нарендры убили, мальчишек, которых он прятал, расстреляли тут же у школьной стены. Позже оказалось, что они не были виноваты ни в чем - ложное обвинение в терроризме и хранении взрывчатки, их с кем-то перепутали.
Нарендру и его юную жену Индрани арестовали как пособников и укрывателей террористов и освободили только через два года во время какой-то крупной амнистии. Индийские тюрьмы таковы, что казнь часто милосерднее. Индрани в тюрьме сошла с ума, как считали одни, или в ней воплотилась Богиня, как считали другие. Она научила мужа, что делать дальше.
Говорят, что в Нарендре воплотился Шива, иначе тот умер бы в тюрьме.
Так началась Лала Кобар. Первое гнездо возглавили Нарендра и Индрани. Всем змеям гнезда сделали татуировку - красную кобру, потому что именно кобру Нарендра подкинул первому, кого убил по воле Индрани - укус кобры унес жизнь британского генерала, приказавшего брать школу штурмом.
Сейчас от этой традиции - татуировки - почти отошли, потому что англичане знают о ней и проверяют арестованных.
Нарендра Ом погиб в перестрелке, но тут же другой человека из Лала Кобар назвал себя этим именем. Потому что Нарендра Ом умереть не может. Там, где погибнет очередной, должен найтись следующий.
Способы жертвоприношения
Яд
Замуровывание в стене
Удушение шарфом
Нанесение поочередно ран всеми змеями гнезда от нагайны до змеенышей с последующим удушением шарфом.
Дела Лала Кобар реальные и мнимые
Нападение на чайную плантацию Старлингов в 1916 году. Лала Кобар осуществила нападение по заказу какого-то белого (так можно делать, это деньги, нужные Матери).
Попытка убийства в Калькутте лейтенант-губернатора Фуллера, который славился своей жестокостью по отношению к индийцам. Фуллер остался жив, но по состоянию здоровья покинул военную службу и Индию. Нападавший схвачен и вскоре расстрелян. Это совершило калькуттское гнездо около 10 лет назад.
Серия взрывов в Бенгалии и организация там же антимусульманских погромов после того, как часть этой провинции отняли у заминдаров-индуистов и передали мусульманам. Это сделало силигурское гнездо в 1920-21 годах. Расследованием занимались Норман Кокс и Артур Брюс. Был повешен исполнитель, не выдавший на допросах никого. Организаторы не найдены, за этим действительно стоял лично Нарендра Ом. Странно, что Брюс, которого Лала Кобар приговорила на тот момент, так и не был убит, более того, попытки прекратились, так как, согласно информации от какой-то из нагайн, он под защитой Матери.
Убийство в Калькутте английской супружеской пары прямо днем на улице в 1928 году. Стреляла молодая индианка, избежавшая ареста, совершив тут же самосожжение с криком “Ванде матарам!” Это не Лала Кобар вообще, кто именно - неизвестно.
Поджог английского клуба в Шимле, пострадало четверо офицеров, один из них скончался. Виновные не найдены. Это было в конце прошлого года, сделал это Рави Шьямал, таким образом став коброй.
Ходят слухи, что полковника Блейка в прошлом году убили люди Лала Кобар. Это неправда.
Нападение на полицейский участок в Лахоре и убийство его начальника после ареста редактора индийской газеты «Панджаби», который открыто обвинял в расизме известную и уважаемую в городе английскую «Гражданскую и военную газету». Обвинял, надо сказать, справедливо. Виновный арестован и приговорен к смертной казни, приговор будет приведен в исполнение в Лахорском форте. Этот виновный - Нарендра Ом. Больно от того, что выступать здесь в открытую, значит поставить под угрозу гнездо. Придется смотреть на то, как Учитель уйдет на следующий круг перерождения. А значит, теперь кто-то из Лахорского гнезда возьмет его имя и судьбу.
Возможно, есть что-то еще, неизвестное Лахорскому гнезду.
Жертва Богине
Ритуал-посвящение Девики в кобры с жертвой Кали провели в начале года. Тогда собрались и воззвали к Богине, чтобы она указала, кого желает в жертву. И Богиня назвала три имени.
Рассел
Манохар
Ашрафи.
Из этих троих, следя за ними, гнездо Лала Кобар должно было избрать одного.
Чандра сказала, что сахиб Рассел спас ее по воле Богини и оружие Кали не может умереть. Рави же сказал, что Ашрафи - индуска, никогда не делала им плохого, и может быть полезна живой, ведь она доверенная служанка мэм-сахиб.
А вот Манохар была одной из девушек Лизы Лакшми. Красивая и знающая выгоду, она слишком близко сошлась с начальником полиции и, заслуживая у него подарки, наговаривала на других, а иногда и правда сдавала тех, кто служил освобождению.
Выбрали Манохар.
Девика привела ее на ритуал и сама опоила снотворным. Девика же первая нанесла удар кинжалом, его повторили остальные, а после тело замуровали в стену крепости. Для остальных жителей и самой Лизы Манохар просто бесследно исчезла.
Сейчас предстоит провести такой же ритуал посвящения для Чандры Шакти, если нагайна не укажет, что Кахир Латиф должен пройти посвящение раньше.
Богиня сама даст знак и назовет жертву.
Странная болезнь
В конце прошлого года Рави заболел какой-то странной болезнью. Ему даже казалось, что это болотная лихорадка, но жара не было. Ему снились кошмары о том, как он кого-то убивает, разрывая на куски, о том, как он горит посреди деревни у столба вместе с матерью. Он спал мало, есть тоже хотел меньше обычного. При этом, что для него не странно, он был раздражителен и несколько раз подрался просто так, причем очень зло, и отсидел на гауптвахте.
Нагайна сказала, что дело не в том, что ему хочет что-то сказать Великая Мать, это состояние не имеет духовной природы.
Ему пришлось идти в госпиталь. Мэм-сахиб, сестра Маргарита, послушала его и дала успокаивающего чая. Через пару недель все прошло и не возвращалось.
Странно, что такое же творилось с Чанданом Вивеком, спокойным и тихим парнем, и Сурешем Сингхом, которому бы не воевать, а книжки читать.
Смерть Уильяма Блейка
До прошлого года в форте был другой полковник - Уильям Блейк. Он фигурировал в ряде историй, кому-то скорее смешных, кому-то не очень смешных. Например, следующих.
В 1903 году от него, как говорят, сбежала красивая и знатная, пусть небогатая, невеста, причем (это обсуждалось с большим смаком) сбежала с богатым индусом! Вроде бы даже махараджей. Но все же. Мнений было два: это как надо довести девушку, и это какой же безнравственной потаскухой была девушка!
В 1905 году его, тогда лейтенанта, вызвал на дуэль лейтенант же Гарольд Такер, и они правда стрелялись. Все остались живы, виновным сочли Гарольда Такера и отправили его служить в какую-то дыру.
В 1921 году служивший в Бенгалии Уильям Блейк проспал ограбление склада с оружием и взрывчаткой то ли пуштунами, то ли радикалами Лала Кобар. Ну как проспал - то ли охрану толком не выставил, то ли вообще сам и продал это все, говорили даже так. Дело замяли, понизили Блейка в звании и только. У него были высокопоставленные друзья.
В 1925 году он стрелял по своим индийским слугам из окна, но ни в одного не попал. Судя по всему, был пьян. Его жалели: тяжелое место службы, нервы, бесконечные нападения, отсутствие нормальной семейной жизни - разумеется, Блейк не брал жену на границу, не место для белой женщины. Детей у них не было - тоже повод посочувствовать, всякий мужчина мечтает о сыне.
В 1926 году Уильям Блейк после хорошо проведенной операции против пуштунов получил звание полковника и назначение в Лахорский форт начальником. Туда же он перевез жену, удачно занявшуюся Офицерским клубом.
В марте 1929 года Уильям Блейк устроил для потехи соревнования рикш-индусов на скорость с большим грузом и на сложной дороге - за немалую сумму денег. Победил к общему удивлению старик-рикша Маниш Вивек, самый опытный или более всего нуждавшийся в деньгах. Деньги ему отдали, к тому моменту полковник Блейк стал щедр. Но в ту же ночь старик умер - сердце. Странно было бы винить Блейка, он же никого не принуждал и выплатил выигрыш.
А 4 апреля того же года полковника Блейка убили. Он был застрелен из пистолета в отеле “Кохинур” в Шимле, куда уехал провести выходные. Официально известно следующее: полковник Блейк был сильно пьян, он застрелил попавшегося ему под руку молодого индуса, насильно увел к себе в номер девушку-индуску, происходившую не из Шимлы, так что ее не опознали. Это случилось примерно в 22.00.
Из номера доносился шум борьбы, разбили лампу. Девушка выбежала из отеля через короткое время, растрепанная и без накидки, убежала неизвестно куда.
Портье-индус слышал какой-то шум и после, но решил, что сахиб буянит спьяну, и не заходил. Утром, около 11.00, они с горничной нашли полковника мертвым, застреленным.
Тело осмотрел доктор Ливси, он же осмотрел комнату. У него есть протокол осмотра, можно им поинтересоваться. Основное - смерть наступила мгновенно от выстрела в упор в затылок из пистолета через подушку, заглушившую звук. В момент выстрела убитый стоял на коленях, убийца во весь рост позади него.
Время смерти около 23.00, 4 апреля.
Предположили, что это дело рук Лала Кобар, но виновного не нашли. Рави знает, что это не так. Ему снился сон, в котором полковника Блейка убивала из пистолета обезьяна в английском мундире.
На смену полковнику Блейку и приехал Норман Кокс.
Отношения
Девика
сестра и любовница Рави в Лала Кобар, красавица со светлыми волосами, у нее бывают видения Дурги.
Кумар (Корнилиас) Сингх
приятель Рави по приюту, но, в отличие от него, он принял христианство. В целом с ним хорошо общаться и Рави рад служить вместе. //Можете сами решить, что друг другу рассказали о себе//
Ромуальд Джордж Ливси
как ни крути, Рави обязан ему жизнью и относится неплохо.
Суреш Сингх
мелкий командир, сикх, образованный, ему бы читать, а не воевать. Но он любит помогать другим, так что можно попросить о помощи, если что.
Чандан Вивек
брат Чандры и вроде как любит сестру. Общительный парень.
Элайджа Робинсон
сын Черити Робинсон, его знают все приютские. В чем-то он как Рави - у него нет отца. Рави он раздражает. Очень много говорит и думает о своем боге.
Эмран Найар
мелкий командир, неплохой человек, как старший брат им всем.