Игра «"Флоренция. Великолепный Век"»


Дата создания: 03.08.2022 17:02:20
Проект активен
Прием заявок открыт

Как писал итальянский живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», Темные века закончились и им на смену пришел великолепный век rinàscita. («после долгих лет упадка в период средневековья и варварства». Он писал «о пелене, которая заволокла умы людей» и которая неожиданно «то ли Божьей милостью, то ли под воздействием звёзд спала» и художники вдруг увидели «истинно прекрасное». По его определению, «возрождение — это возвращение человека к своему естественному гармоничному состоянию в отношениях с природой». Поэтому «природа — это образец, а древние — школа»)

Флоренция, с тех пор как была принята Ordinamenti di Giustizia del Secondo Popolo («Установления справедливости» — конституция Флорентийской республики) стала фактически первым антифеодальным городом государством. «Установления справедливости» лишали аристократические феодальные фамилии политических и гражданских прав. Знатные семьи должны были выселиться из города. Реальная власть перешла к «старшим цехам», «жирному народу». Правительством Флоренции стала синьория — совет из девяти приоров (семь из которых избирались «старшими цехами», два — «младшими цехами»). Охрана конституции и проведение нового порядка были поручены гонфалоньеру справедливости, высшему должностному лицу, командовавшему городским ополчением.

Мудрый Козимо Медичи как-то изрек: «Роскошь – это то, что человек собирает и тратит на себя, а богатство – то, что видят и чем пользуются другие». Он тратил свое богатство на украшение Флоренции, а за ним тянулись другие: строили капеллы, обновляли церкви, воздвигали на свои средства общественные здания. Каждый стремился перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. Когда одному человеку не под силу было осуществить задуманное, он искал партнеров, которые всегда находились. Архитекторы, скульпторы и живописцы были в большом почете: им покровительствовали, их переманивали друг у друга, платя порой бешеные деньги. Чем знаменитей был мастер, тем больше было надежд, что имя его патрона не сотрется в веках. В Италии недаром говорили: стоит сойтись двум флорентийцам, и любая беседа между ними сведется к политике или к искусству. А как же иначе? Ведь каждый из них имеет право прибежать по зову колокола на площадь Синьории, на так называемый «парламенто» и подать свой голос за или против чего-то, а потом отправиться домой в полной уверенности, что он что-то решил в судьбе родного города. Семейства нобилей постоянно враждовали между собой и часто прибегали к помощи народа. Один многомудрый человек объяснял это так: «…все раздоры происходят от того, что, до того, как городу стал покровительствовать святой Иоанн, его патроном был языческий бог войны Марс. Он так и не простил флорентийцам измены, и поэтому натравливает их друг на друга». В результате в Италии о флорентийцах сложилось мнение, как о народе не только богатом и искусном, но и вздорном, непредсказуемом в своих мыслях и действиях, готовом по любому пустячному поводу схватиться за меч или дубину – что подвернется под руку.

Флорентийцы в большинстве своем были людьми достаточно образованными, более или менее грамотный человек мог облечь свои мысли в стихотворный ряд. Любовь к поэзии у флорентийцев развилась рано: стихотворное искусство во Флоренции любили и чтили уже в начале XIII века. В Сицилию и Северную Италию проникла поэзия провансальских трубадуров: напевы провансальцев, переработки этих напевов со всех сторон окружали Тоскану, и Флоренция мало-помалу сделалась одним из главных литературных центров на севере Италии. Один провансальский трубадур, провожая своего собрата в Италию, говорил ему: «Если будете в Тоскане, ищите приюта в благородном граде Флоренции. Там собираются все таланты, там совершенствуются и украшаются радость, песня и любовь". В искусстве жители города разбирались: каждый считал себя истинным знатоком, и даже самый последний чесальщик шерсти мог рассуждать на досуге об архитектуре, живописи и скульптуре. Перед фресками в соборах частенько толпился народ, страстно обсуждая их достоинства и недостатки, споря о таких непростых понятиях, как «линия», «перспектива» и «композиция». Таких терминов было стыдно не знать. А какие споры разгорались, когда тот или иной цех принимал решение пожертвовать собору алтарь или часовню! Однако в целом, художников и ваятелей считали людьми «со странностями» и отсутствием чувства товарищества, которое было обосновано тяжелой конкуренцией. Каждый флорентиец с молоком матери впитывал любовь к родному городу, а потом на площадях – этих «ярмарках новостей» - от людей, объездивших свет, узнавал, что краше их города нет на земле. Не даром для истинного флорентийца не было худшего наказания, чем изгнание…

Все это так или иначе найдет отражение в нашей игре. Мы хотим воплотить в жизнь максимум романтизма Возрождения, со всеми его тайнами, интригами, преступлениями, любовью. Деятели искусства - от Леонардо до Микеланджело, от Пьеро ди Козимо до Сандро Ботичелли. Политика, религия, подковерные игры, народная ненависть и любовь, заговоры и балы, театры и бордели… И много чего еще, что мы надеемся, погрузит вас в прекрасный мир Флоренции Эпохи Возрождения!!!
Итак, Республика Флоренция, год 1478. Лоренцо Медичи, Леонардо да Винчи, молодой Микеланджело, яд, "плащ и кинжал", купцы и куртизанки, театры, термы, интриги и красота, заговоры и тайны - все это ждет вас на ПРИ от МГ "Tetroniy & the Foundlings" в 2023 году, с 28 июня по 1 июля.


Мастера