Сын Второй жены, главный претендент на престол по мнению многих придворных: Император к нему крайне благосклонен. Умен, обаятелен, хороший воин, уважаем среди генералов и солдат.
Загруз Гуань Вэй
Двадцать три года назад Великая Дану и Великая Гу заключили мирный договор. Это было ещё во время правления покойного Императора Гуань Ци. Хан Дану отправил одну из своих дочерей - Яо Лиан - во дворец императора Гу как своего рода гарант мирного договора, она должна была стать женой наследного принца Гуань Циня.
Но пока невеста ехала из Дану в Гу, Гуань Цинь успел погибнуть в результате несчастного случая. Яо Лиан оставили в гареме с обещанием выдать замуж за нового наследника, и в итоге на Яо Лиан женился император Гуань Цзин.
Теоретически, Гуань Вэй по крови наполовину варвар (и НЕ НАДО лишний раз ему об этом напоминать), но практически он воспитан в традициях Великой Гу, и про Дану мало что знает. Матушка в детстве учила его языку Дану, но особо не преуспела - Гуань Вэй понимает простые фразы, но сам толком не говорит, может прочитать написанное на языке Дану, но сам на нем писать не умеет.
Гуань Вэй искренне любит матушку - это единственный человек, которому он доверяет. Матушка хочет, чтоб Гуань Вэй стал наследным принцем (а затем - Императором), что тут скрывать, Гуань Вэй этого тоже очень хочет.
Первый брат слишком честен и прям, он воин, а не правитель; седьмой и восьмой братья слишком юны и наивны; опаснее всего пятый брат, Тай Цзин, - человек хитрый и лицемерный, умеющий ранить словами так, как не ранишь мечом, став императором, он наверняка будет думать только о себе и приведет страну к гибели. Короче, надо стать наследным принцем, тут без вариантов.
Гуань Вэй - начальник тайной службы, которая подчиняется лично Императору, и о существовании которой, конечно же, никто не говорит, но все знают. Он имеет право носить во дворце оружие, имеет право арестовывать, допрашивать и обыскивать подозрительных лиц, а ещё каждый вечер он лично докладывает Императору о произошедшем во дворце. Честно говоря, обычно доклад заканчивается головомойкой, но в последнюю неделю Его Величество неожиданно благосклонен к Третьему сыну - или, что вероятнее, занят обдумыванием какого-то очень хитрого плана.
Быть главой тайной службы - дело неблагодарное, во всяком случае, поводов для головной боли у Гуань Вэя обычно очень много.
Например, повод номер один (совсем свежий) - последнюю неделю Его Величество ведет себя странно. Его Величество просто так себя странно не ведет, значит, он что-то замышляет.
Повод номер два (привычный) - Его Величество довольно подозрителен и очень уж верит слуху о том, что во дворце много лет находится шпион Дану, который обо всем докладывает на свою родину. Многие считают, что этот шпион - матушка Гуань Вэя (но сказать это в лицо, конечно же, не осмеливаются). Гуань Вэй верит в существование шпиона, но это точно не матушка. Да, за матушкой он тоже следит (должность такая) - с родными она переписывается редко и ничего подозрительного не делает.
Но недавно Гуань Вэй перехватил тайное письмо… которое, к сожалению, адресовано его матушке. Третий принц - почтительный сын, но копию с письма снял. Написано на языке Дану - придется повозится, но Гуань Вэй уверен, что сможет прочитать тайное послание.
Повод номер три (уходит корнями в прошлое) - Гуань Вэй нашел во дворце тайник, а в тайнике - старое письмо о сговоре неких двух войск. В последний раз два войска во дворце сражались во время междоусобицы принцев Гуань Цзяна и Гуань Цзина. Упоминать об этой междоусобице при отце-Императоре крайне не рекомендуется. Насколько Гуань Вэй знает, на стороне Гуань Цзяна была семья Цай, на стороне Гуань Цзина - семья Сы, а потом на его стороне также выступила семья Шань. Теоретически, двумя вступившими в сговор семьями могли быть как раз семья Цай и семья Сы - однако сражение между ними всё-таки началось. Письмо не дошло до адресата? Наверное, про эти дела минувших дней хорошо знает первый советник Сы Чжан (который как раз из семьи Сы) - но стоит ли его спрашивать? Первый советник - лучший друг и побратим Императора, нет человека, которому Его Величество доверял бы сильнее… Наверняка какие-нибудь подробности про те давние дела есть в архиве - возможно, стоит обратиться к Хранителю Архива и поднять старые записи? Или спросить у Главного евнуха Ян Сюаня?
Повод номер четыре (довольно свежий) - за последний месяц во дворце умерло несколько служанок - молодых, ничем не болевших девушек. Гуань Вэй привлек к расследованию их смерти придворного лекаря Цинь Луаня (предупредив, конечно, что надо держать произошедшее в тайне). По словам лекаря, симптомы были такие, как будто бы девушки выпили яд “Перо дракона” - дисбаланс всех пяти элементов. Но “Перо дракона” действует мгновенно и убивает жертву за 5 минут, а тут девушки жаловались на недомогание в течение дня и умирали ближе к вечеру. Гуань Вэй слышал, что какой-то такой яд умеют готовить в Дану. В последнюю неделю череда смертей прекратилась - но надолго ли? Так как отец-Император что-то усиленно замышляет (см. повод номер один), он к новостям о смерти служанок отнесся довольно спокойно, но пробормотал себе под нос что-то о коварной интриганке (кто бы это мог быть?!)
О загадочных смертях кроме Цинь Луаня знает ещё и главный евнух Ян Сюань.
Повод номер пять (дурацкий) - вчера какие-то негодяи проникли в храм предков и устроили там пьяный дебош. И Гуань Вэй прекрасно знает, что это были за негодяи. Вначале матушка его предупредила, чтобы пил только из своей бутылки (хотя он и так всегда так делает. Должность такая), а затем его вечерный разговор с Ян Сюанем был прерван сообщением о том, что ужасно пьяные Седьмой и Восьмой принцы пошли в Храм Предков, распевая непристойные песни. Гуань Вэй поспешил туда - но по дороге его задержали важные дела. В итоге на входе в Храм Предков он столкнулся с очень задумчивым Пятым братом, а в самом храме обнаружил следы судорожной уборки (определенно пара табличек осталась перевернута вверх ногами) и очень задумчивого Первого брата. Какое похвальное благочестие у всех проснулось…
Надо бы у матушки спросить - что ей сделали седьмой и восьмой братцы, что она решила им какое-то зелье подлить? Вроде они ему точно не конкуренты в борьбе за престол…
Повод номер шесть (непростительно-оплошный) - варварка Яо Шу, родственница матушки, протащила во дворец перевязь с метательными ножами. Надо бы срочно их у неё отобрать.
Повод номер шесть с половиной (очень подозрительный) - матушка явно взволнована появлением этой самой Яо Шу, но не говорит, что происходит.
Повод номер семь (ещё более дурацкий, чем повод номер пять) - вчера гостья дворца (по факту, заложница) Цай Чинь умудрилась упасть в пруд, который много лет как был осушен по приказу Императора, но позавчера случилась такая сильная гроза, что пруд вновь наполнился водой. К счастью, девушку успели вытащить. В общем, пруд нарушает приказ Императора (стоит ли напомнить об этом отцу?..).
Повод номер восемь (но не последний по значимости) - сегодня Его Величество должен назвать имя наследника. Очень не хотелось бы, чтобы это оказался Пятый брат. Самому хочется наследным принцем быть, знаете ли.
Повод номер девять (и это совсем не смешно). Гуань Вэй знает, что во время мятежа семьи Цай заговорщики пытались похитить императорскую печать, однако её удалось сохранить в целости и сохранности. Печать хранится у отца в кабинете в специальной шкатулке, и никто не помнит, чтобы шкатулка открывалась. И это очень хорошо, потому что в шкатулке пусто (сам проверял. Должность такая). Остается надеяться, что отец-Император просто печать спрятал в надежном месте. Ну или если печать таки похитили много лет назад - что не найдется наглеца, который потребует от Императора подтвердить полномочия, предъявив символ императорской власти.
Кстати о лекаре - он обязан сообщать Гуань Вэю обо всех, кто попросил его сварить яд. Ну и том, какие кто зелья попросил сварить, лекарь тоже записывает - и если возникнет необходимость, можно будет в его записях посмотреть.
Гуань Вэй вот сам регулярно просит сварить ему зелье правды (должность такая) - полезная вещь, очень помогает узнавать правду быстро и без лишнего шума.
(Человек, которому подлили зелье правды, правдиво отвечает на три любых вопроса, а затем помнит, что рассказал правду, но не знает, почему он это сделал. Не сказать правду нельзя, увильнуть от правдивого ответа, если вопрос был сформулирован нечетко - можно)
Так уж получилось, что из всех обитателей дворца ближе всех Гуань Вэй общается именно с придворным лекарем Цинь Луанем. Всегда приятно, когда есть человек, с которым можно после тяжелого рабочего дня выпить чаю (а можно и просто выпить), пожаловаться на количество сложной работы - и при этом этот человек никакого отношения к наследованию трона не имеет!
Кстати о девушках. Год назад Гуань Вэй отправился путешествовать инкогнито - и нарвался на разбойников, которых внезапно оказалось слишком много. На помощь ему пришла какая-то боевая дева в простой одежде. Дело было на постоялом дворе, хозяева которого явно знали про разбойников и наверняка сами подавали знаки злодеям, чтобы те грабили постояльцев! Девушка, честно говоря, даже в самом простом платье была красавицей - глаз не отвести! Гуань Вэй чуть пару ударов не пропустил - так ею залюбовался!
Тогда была изрядная суматоха и Гуань Вэй не спросил имени спасшей его девушки, а сейчас, когда увидел генерала Лань Му, неожиданно вспомнил её. Она чем-то напоминала генерала - надо бы узнать, возможно, это его сестра? Тогда Гуань Вэй на какое-то время даже влюбился в незнакомку - такие женщины ему нравятся!
Кстати о всяком…
Первый советник Сы Чжан в последнее время что-то очень уж часто пьет чай с Пятым принцем. Подозрительно. Император своему первому советнику верит, как бы не назначил Пятого братца наследником. Может, удастся его как-нибудь подставить?
Заключить союз со вторым советником Шань Ци вряд ли получится - он из семьи Шань, значит, будет поддерживать Ван И, сына императрицы Чжэн Фэй, которая тоже родом из семьи Шань.
Можно, наверное, считать, что у Гуань Вэя союз с Главным евнухом Ян Сюанем, но Ян Сюань в своё время честно предупредил, что помогает Гуань Вэю только до тех пор, пока это выгодно ему самому. Что ж, спасибо за откровенность.
Ян Сюань служит во дворце уже очень много лет, начинал свою службу ещё при покойном императоре Гуань Ци. Говорят, что он всё про всех знает и у него шпионы везде, где только можно (и где нельзя - тоже). Ну шпионов у Гуань Вэя и своих хватает, но периодически он с Ян Сюанем обменивается свежими сплетнями, слухами и новостями.
Когда пару лет назад Ян Сюань начал близко общаться с Гуань Вэем и сообщать ему разные придворные новости, третий принц прямо спросил, зачем господину главному евнуху ему помогать. Ян Сюань ответил, что Гуань Вэй напоминает ему принца Гуань Циня, который когда-то был наследником императора Гуань Ци, но погиб в результате несчастного случая (а потом была междоусобица принцев Гуань Цзяна и Гуань Цзина, упоминать о которой лишний раз не надо, особенно в присутствии Его Величества). Ян Сюань до сих пор уверен, что несчастный случай, оборвавший жизнь Гуань Циня, был кем-то подстроен.
Основными претендентами на престол последний год считаются сам Гуань Вэй и Пятый брат, принц Тай Цзин, сын Первой наложницы Мэй Ли. Возвращение с границ Первого принца, Ван И, может изменить расклад.
Год назад Мэй Ли строила против Ван И какую-то интригу (наверняка хотела своему сыну дорогу к трону расчистить) - но Император отправил старшего сына на границы и испортил её хитрый план.
Кстати, заключить союз с первым братом Ван И против пятого братца Тай Цзина - идея не такая уж и плохая. В конце концов, если Ван И наследным принцем выберут, Гуань Вэй это как-нибудь переживет, да и советник слишком честному брату понадобится наверняка, а таким советником может быть сам Гуань Вэй.
Способность Гуань Вэя
Если ты на очень сильных эмоциях говоришь: “Сделай [действие]” - тебе не могут отказать. Озвучь это игроку.
Если на эмоциях пожелаешь кому-то провалиться - срочно скажи об этом мастерам)