Основные сведения про персонажа

Грушина

Обязательно

Арлена

Обязательно

Федоровна

Обязательно

36

число полных лет
Обязательно

Филатор Петр Арнольдович и Грушина Арлена Федоровна до того, как попасть на Стройку, работали вместе. Арлена знала, что Петр пьет, но в основном во внерабочее время. Хотя и был на очень хорошем счету, что называется «золотые руки». Однако были эпизоды, когда алкоголь пагубно отражался на трудовой деятельности. Весной 50-го года (за год до игры) на стройке, где они работали, произошло короткое замыкание. Арлена знала, что Петр перед той сменой приложился к бутылке, был невнимателен, и мог неаккуратно соединить провода. Конечно, она сообщила об этом. Сам Петр тогда был глубоко уязвлен этим поклепом (ну сколько он там выпил, стаканчик, чтобы руки после вчерашнего не тряслись!), но в результате разбирательства ему был объявлен выговор по рабочей линии. Арлена очень удивилась, что Петра взяли на строительство такого важного объекта.

Как-то раз вместе с инженерной ротой стояли танкисты из того же полка. И комэкипажа, Грушина Арлена Федоровна, увидела пацаненка лет 12-13 со смуглым лицом, Арсаева Рамзана Зелимкановича. У того как раз был урок, который он брал у комроты, Кузнецова Алексея Владимировича. Грушина пыталась ругаться, но была быстро очарован смышленым чеченским мальчиком, и так и остался Рамзан сыном полка.
В итоге образование Рамзана подтягивали командир инженерной роты Кузнецов и замполит, Константинов Николай Павлович.
А после войны, когда Рамзану было уже 15, его взяла, да и внезапно для всех усыновила комполка, Грушина Арлена. Она же еще года через 3 устроила его в техникум по работе с химическими соединениями, окончив который Рамзан и попал в отдел подготовки спецтоплива на новой стройке.

Соболева Наталья Ивановна и Широкова Валентина Ивановна росли вместе в соседних московских дворах, были подругам. Учились в одном классе, вместе стали пионерками, вместе вступили в комсомол. Но в ее 19 лет курировавший их комсомольскую ячейку коммунистка Грушина Арлена Федоровна объяснила Соболевой, что в комсомол ее еще взяли, а вот в партию вместе с подругой из дворян могли уже и не принять. И на комсомольском собрании Соболева публично и яростно заклеймила Широкову классово чуждым элементом, дворянским последышем и спящей капиталисткой, чьи родителе совершенно точно передали дочери вкус к красивой жизни.

За 2 года до начала войны Соболева познакомилась с Леоном Саакидзе. Завязался роман. Молодому человеку было 23 года, ей - 22. Они встречались почти год. Но курировавшая её комсомольскую ячейку коммунистка Грушина сказала, что Саакидзе - не лучшая пара для будущей коммунистки: грубоват, неоттесан, да и политически подкован не лучшим образом. Наталья послушалась и довольно резко оборвала отношения. Леон пытался возобновить их, но Наталья была непреклонна.