Обязательно
Обязательно
Обязательно
число полных лет
Обязательно
На предыдущем месте работы Сергей Бортников на какой-то момент сильно сдружилсь с Зинаидой Колотилиной. Хотя он и был старше нее на 9 лет, это не мешало уже не самым молодым людям обсуждать разные интересные темы, от литературы до свежих новостей из газеты “Правда”. Но однажды Сергей вызвал Зину к себе в кабинет и стал расспрашивать о том, нет ли в ее отделе кого-то, кто вел бы себя подозрительно, скрытно. По агентурным данным в ее группе есть глубоко законспирированные шпионы, и Зина, такая умная и внимательная, конечно же должна уже разгадать злодея или злодейку. Но Зина ответила, что никаких подозрительных действий за своими товарищами не замечала. И, хотя, может, конечно, предатель слишком хорошо притворяется, но вдруг эта их агентура просто ошибается или даже клевещет?
Сергей очень внимательно посмотрел на нее, покачал головой и отпустил. Даже не встал и не проводил ее, против обыкновения.
А через три недели прямо во время рабочего дня к ним приехали какие-то совсем другие люди из МГБ, прям много. Велели всем оставаться на местах, перерыли рабочие шкафы, столы. И у одной молоденькой девочки, Зосимовой Люды, работавшей за соседним столом, которой Зина неофициально покровительствовала нашли в тумбочке копии совершенно секретных чертежей, которых там просто ну никак не могло быть. Люда побледнела, потом покраснела, закричала, что это не ее, что она их первый раз видит. Но её быстро увели.
После того случая Сергей снова вызвал Зину. Он жестко отчитал Зину за то, что она не увидела змею прямо у себя под носом, сказал, что с трудом смог договориться о том, чтобы не взяли и саму Зину, поручившись за нее своим словом и честью офицера. И единственное, чем она сможет искупить свою вину – это искренней полноценной помощью ему в его работе. Дальше перед ней на стол легла бумага, в которой Зина и расписалась. Сергей не сомневался, когда надо было внедрить своего агента на эту стройку. Он поспособствовал, чтобы Зина прошла отбор и, вместе с другими лучшими работниками со всего Союза, отправилась сюда
Филатор Петр Арнольдович и Бортников Сергей Николаевич выросли вместе в Харьковской губернии, вместе вступили в ряды партии, вместе встретили революцию. Дальше их дороги на какой-то момент разошлись (Сергей пошел по линии ОГПУ-НКВД-МГБ, а Петр – в строители, позже – электромонтажники), но совсем из виду они друг друга не теряли.
Петр пьет, но в основном во внерабочее время. На очень хорошем счету, что называется «золотые руки». Однако были эпизоды, когда алкоголь пагубно отражался на трудовой деятельности. Весной 50-го года (за год до игры) на стройке, где он работал, произошло короткое замыкание.Одна из сослуживиц, Грушина Арлена Федоровна, показала, что Петр перед той сменой приложился к бутылке, был невнимателен, и мог неаккуратно соединить провода. В результате разбирательства ему был объявлен выговор по рабочей линии. Но Сергей не поверил. И, когда его рекомендовал на Стройку начальник с предыдущего места работы, заявку поддержал, что и решило вопрос о назначении в ОЭМ.
Бортников знал Анфису Аникину не с самой лицеприятной стороны. Слышал про неё истории
Анфиса прямо посреди улицы надавала оплеух фронтовику, вернувшемуся с войны домой в конце 45-го, наорала на него. Потом было комсомольское собрание, где обсуждалось поведение Анфисы, недостойное комсомолки - она напала посреди улицы на уважаемого человека, фронтовика, употребляла нецензурные выражения, подрывала авторитет комсомольской организации. После этого в городе поползли слухи про Анфису: неизвестно еще, чем она занималась в оккупированном Смоленске (откуда приехала после освобождения осенью 43-го), а уж не вызвана ли её ненависть к фронтовику, что он о ней что-то такое знает такое…
Дальше - больше. За Анфисой (работавшей на узле связи) закрепилась репутация легкомысленной особы, которая пользовалась вниманием мужчин и умела извлекать из этого выгоду.
Встретился с ней и лично. Вызвал Анфису Аникину, чтобы узнать, нет ли среди её товарищей тех, кого она считает вредителями, ворующими или портящими государственное имущество, она ответила, что таких не знает. Возможно, эти люди и есть, просто умело заметают следы. Тогда всё же взяли двоих со склада. Бортников снова вызвал Аникину. Она была хороша собой, к тому же репутация её говорила сама за себя, и он решил воспользоваться ситуацией. Пригрозил, что после того, как она не сообщила о врагах народа, работавших с нею плечом к плечу, никуда она не поедет, несмотря не рекомендацию тов. Иванова. Ведь там секретность, шпионы точно будут стремится все разнюхать, и такой безответственной, хоть и красивой, бабе, как она(Анфиса) там делать нечего. Анфиса всё поняла и не стала отказывать. Конечно, он устроил Аникиной нужное направление.
В 1928-м году к отцу Бухтияровой Ольги Юрьевны,терского казака, у которого в то время была процветающая частная гостиница с целебными источниками и прекрасными горными видами, пришел человек из НКВД, Бортников, и предложил отдавать ему каждый месяц четверть дохода за то, что эта гостиница будет продолжать работать, не зная никаких проверок, бед и печали. Однако тов. Бухтияров отказался, предложив пойти разобраться в суде. Суд в итоге принял сторону Бухтиярова, гостиницу удалось отстоять
Опытный казак уже в 28-м году понял, что ветер опять подул в сторону отъема собственности у населения, и быстро позаботился о том, чтобы продать свой бизнес ближайшему государственному заводу, пока еще это можно было сделать за приличные деньги.
Узнав, что руководить Первым отделом на сверхсекретной и сверх важной стройке будет молокосос 28-ми лет от роду, Бортников Сергей Николаевич постарался побольше о нем узнать. Выплыло, что, хотя его мать ( Мария Владимировна Черняховская) и очень заслуженный человек (секретарь ВЦСПС), но сына родила вне брака(!). Да и записала его как русского, при том, что имя его отца Отто Генрихович Зелингвельд, намекает нам, что может у него корни сионистские. И куда-то пропал этот папаша уже давно, ничего про него раскопать не удалось. Последние данные - что после гражданки этот Отто поступил в распоряжение Иностранного отдела НКВД. Может, он вообще за границу давно сбежал, и оттуда гадит Стране Советов?....