Сюжет «16. Горина уводит мужа у Игнатовой»


Вводные

Игнатова Алевтина Михайловна была замужем за будущим подполковником Евдокимом Ивановичем с 1925-го года. В 1929-м году у них родился сын Пётр. Муж Алевтины переезжал туда, куда его определяла страна – и семья вместе с ним. Когда началась война, Евдоким в самом начале организовал семье эвакуацию на восток, в то время как сам отправился на фронт.
В апреле 45-го Алевтина получила письмо от мужа, что война скоро закончится, он вернется домой, им надо будет поговорить. Сразу после войны, летом 1945-го, Евдоким, как и всегда, сделал то, что обещал - вернулся домой и с порога огорошил Алевтину тем, что он ее разлюбил, полюбил другую (зовут Полина), им надо развестись. Все в свойственном ему приказном тоне. Благодаря связям и заслугам Евдокима, все прошло очень быстро, и уже спустя пару недель Алевтина осталась одна с сыном Петром в комнате в коммуналке. Тогда она не понимала, как жить, но молодая соседка-подруга Куприянова Валерия Ивановна по коммуналке поддержала и помогла устроится на стройку высотки на Красных воротах.

Во время войны Полина Антоновна, тогда еще Горина, была партизанкой. Как-то, уже ближе к концу войны, когда советские войска освобождали Белоруссию, партизаны ударили немцам, оборонявшим выгодный (как они думали) рубеж немцам в спину. Зажатые с двух сторон, фашисты были быстро разгромлены, однако в этом бою Полина получила ранение. Она оказалась в одном госпитале с подполковником Евдокимом Игнатовым, который тоже был ранен в том бою. Хотя Евдоким был на добрых 15 лет ее старше, Полина все равно влюбилась в статного, подтянутого офицера. Он, хоть и не сразу, ответил ей взаимностью и пообещал после войны подать на развод с женой Алевтиной. Собственно, как сказал – так и сделал. Уже летом они приехали в Москву. Евдоким с поезда сразу пошел домой (Полине он заранее организовал номер в гостинице), поговорил с женой – и очень скоро они смогли пожениться. Благодаря заслугам и связям нового мужа не пришлось даже ждать положенные месяцы.

Куприянова жила в одной коммунальной квартире с Игнатовой Алевтиной и её сыном Петром. Она переехала туда после развода. Женщина не понимала, как ей жить дальше и плакала сутки напролёт. Куприянова пожалела её, поддержала и помогла устроиться на стройку высотки на Красных воротах