Игрок
Сойер
Входит в группы
МарталокиОдиночки
Гжегож Заходский

Врач. Саппорт
Опытный хирург. Человек спокойный и строгий, сочувствия к пациентам не питает, но вытаскивает самых безнадежных. Вскрывает мертвых, чтобы помогать живым.

Для Персонаж/роль Гжегож Заходский

Образ. Врач-естествоиспытатель, натуралист, человек Нового времени.

Гжегож Заходский - ученый и практикующий врач. Учился в Ягеллонском университете Кракова, живет и держит практику в Варшаве.
Он родился в семье краковского нотариуса и получил в детстве весьма неплохое образование. Он много читал, интересуясь всем живым на земле: насекомыми, зверями, людьми, но книги никогда не заменяли ему живого наблюдения и постановки опытов (хотя за препарированную на обеденном столе жабу ему досталось так больно, что ближайшие две недели после маленький Гжегож читал исключительно стоя). Так еще в нежном возрасте одна из важных черт будущего ученого: Заходский презирает теорию и считает практику основой любой науки.
Достигнув подходящего возраста, поступил в университет, где изучал преимущественно медицину - родные полагали, что впоследствии Гжегож обзаведется респектабельной медицинской практикой. Вышло и так, и не так. В медицине, которой учили Гжегожа, был слишком много проклятой теории. Что значит: тело человека - сосуд божественной души, и относится к нему надлежит соответствующе? Причем тут вообще душа и почему жабу препарировать можно, а человека - нельзя? (Кстати, отношение Гжегожа к религии можно охарактеризовать как индифферентное. Бога нельзя потрогать, а значит, Гжегожу не особенно-то и интересно, есть бог или нет. Его интересуют практические последствия: если, скажем, душа правда содержится где-то в теле, то где именно и как ее наличие влияет на течение, например, сифилиса…)
Практик Гжегож подвергал критике многое из того, чему ему пытались учить. Так однажды он обозвал бездоказательной теорию миазмов, за что его едва не отчислили, но все-таки оставили в университете, решив, что заявления юного дарования как-то укладываются в границы научного диспута. Отчислили его за другое.
До Ягеллонского университета докатился слух о том, что в Лейдене открылся анатомический театр, где препарируют мертвые тела и показывают всем желающим, как устроено тело человека. Вот он, триумф эмпирики! Вместе с несколькими единомышленниками из студентов-медиков Гжегож организовал подпольный анатомический театр в Кракове. Тела они покупали у могильщика на кладбище краковской богадельни… Было ужасно интересно до тех пор, пока анатомический театр не посетило университетское начальство. Разразился чудовищный скандал. То, чем могут заниматься в Лейдене еретике-лютеране, совершенно непозволительно в католической Польше! Чудом избежав серьезных последствий (благодаря отцовским деньгам, в том числе), Гжегож был отчислен и от греха подальше перебрался из Кракова в Варшаву.
В Варшаве Заходский действительно открыл небольшую практику - и продолжал изучать человеческое тело, только теперь не афишируя, но тем же методом: покупая свежие тела тех, по кому не будут особенно плакать. Более всего Гжегожа интересовали люди, умершие от диагностированных еще при жизни болезней - он изучал, как болезнь изменяла внутренние органы человека. Не брезговал он и изучением насильственных смертей и способностью тела к регенерации, для чего записался даже полковым медиком на одну из военных компаний. Некоторые свои наблюдения он записывал и даже издал пару весьма прикладных трудов, вошел в научное сообщество и состоял в переписке со многими известными врачами и натуралистами Европы.
Со временем Заходского все более и более одолевала мысль, что смерть представляет собой форму неизлечимой пока что болезни организма и протекает так же, как большинство болезней. Однако ход болезни можно замедлить или обратить вспять… Что, если смерть тоже, просто никто пока не нашел способа? Гжегож стал изучать немногих доступных ему людей, якобы умерших и вернувшихся с того света (переживших клиническую смерть), но препарировать их было нельзя, так что… И тут Гжегож натолкнулся на историю с трясинами.
Самые разные авторы разных эпох описывали тварей, живущих в трясинах. Некоторые по описанию выглядели так, что Гжегож понимал, что их организмы просто не могут функционировать. Другие описывались как давно умершие с виду, но почему-то двигающиеся и жрущие. Гжегож хлопнул себя по лбу: ну конечно, в трясинах добывают множество алхимических компонентов, так что неудивительно - если лекарство от смерти есть, но искать его стоит именно там. Так что когда в Венгрии открылась трясина, Заходский, разумеется, собрал чемоданчик и отправился туда - искать практическое решение интересующего его вопроса.

Дополнительные обстоятельства

Фактория на краю трясины полна всякой швали: воров, разбойников и прочих охотников за наживой. Однако Заходский встретил здесь знакомого человека - замечательного французского натуралиста Франсуа Мари Элиасена, с которым состоял в научной переписке. Элиасен, как и Гжегож, практик, он собрал для Сорбонны потрясающие коллекции всякой живности. Интересно, ради чего он прибыл сюда, ради пополнения коллекций? В любом случае, Гжегож рад встретить здесь единомышленника и человека своего круга.

Мотивы. Познание жизни и смерти, Изучение болотных тварей

Цель: Изучить обратимость смерти (Заходский понимает, что, возможно, нет какого-то определенного “секрета”, который разом перевернет мир и сделает смерть обратимой. Но в трясине могут самые разные ключики к последующему решению этой великой проблемы).

Ограничения
Практик. Никакие “теоретические доказательства” он не приемлет. Все должно быть проверено эмпирически - и больше никак.
Расчетлив. Любит ставить опыты, но никогда не делает этого на себе и вообще не склонен ни к какой жертвенности “во имя науки”. Предпочитает находить подопытных.

Способности:

Боевые:
Исцеление. Потрать 1 стресс, сожги спичу и восстанови товарищу 2 хита. Из тяжрана не поднимает.
Подъем. Потрать 2 стресса, сожги спичку и подними товарища из тяжрана в 1 хите.

Вне боя:
Грамотность. Умеешь читать и писать
Врачевание. Можешь использовать "Исцеление" без траты стресса на 1 марталоке 1 раз за вылазку