Игрок
Азарт
Входит в группы
Гурат-град

Юность
Тахир родился в Гурат-граде, когда в нем еще правили тукерские ханы, и ни о каких княжегорских князьях никто и подумать не мог, что они станут правителями древнего города.
Его юность пришлась на начало правления великого хана Багсара. Отец его был одним из торговцем, и когда Тахир только-только вступил в возраст отрочества, произошла в их семье великая беда. На караван, принадлежавший его отцу, напали разбойники, разграбили все товары, и их семья сперва была вынуждена залезть в большие долги, а затем отец полностью разорился. Он не смог пережить позора и перерезал себе горло, а мать Тахира не сильно пережила мужа - умерла от горя. Остался лишь Тахир. Ему как наследнику достались все долги разоренного отца, но от участи влезть в петлю или быть проданным в рабство, его спас дальний родственник отца по имени Башир Горбович.
Он выкупил из долгового рабства Тахира и рассчитался со всеми его задолженностями, а в плату за этот благороднейший поступок, юноша должен был работать в лавке своего благодетеля.
Несколько лет Тахир жил в доме Башира в статусе бедного родственника и честно трудился, помогая ему в лавке, но отношения у них были самые что ни на есть семейные и дружеские. Его никогда ни словом, ни делом не оскорбляли и относились как к родному.
Тахир близко сдружился с единственной дочерью купца Башира по имени Йованна. Она была бойкая, гордая, своенравная, настоящая гуратская красавица, отлично знающая себе цену.
В детские годы они просто дружили, а когда выросли, то между ними появились романтические чувства. Йованна хотела, чтобы он женился на ней и унаследовал дело ее отца, для которого уже стал правой рукой и главным помощником, но вот сам Башир хотел, чтобы Йованна нашла себе более выгодную партию, поэтому Тахир, безмерно ему благодарный, не смел идти против его слова.
Вот только и красавицу Йованну он не мог за косу из своей кровати тащить, если она сама к нему в комнату посреди ночи приходила за ласками… Так они и жили одной большой семьей, пока Башир не нашел для дочери хорошего жениха из богатой семьи, статус которой был сильно выше, чем его самого.
Тахир заранее был готов отступить в сторону, чтобы не мешать семейному счастью, но, видимо, боги отвернулись от них. С женихом Йованны случилось несчастье - он погиб, и злые языки, конечно, начали болтать, что в этом замешан Тахир, слишком выгодным была бы для него смерть жениха. Башир принял решение отослать Тахира подальше из Гурат-града, пока не утихнут слухи, и отправил его по своим делам в Скобарью Вольность.

Спасение красавицы
Тахир успешно выполнил все поручения аккурат к началу летнего солнцестояния, и на обратном пути в Гурат-град, в одном из свободных городов с ним случилась судьбоносная встреча. Он ехал через колосящиеся поля пшеницы, когда увидел то, что повергло его в полный ступор. Прямо среди поля был вкопан столб, к которому была веревками привязана совсем юная девушка. Было видно, что она провела тут уже несколько дней - кожа ее обгорела и покрылась ожогами под палящим летним солнцем, губы пересохли, щеки ввалились от жажды и голода, и если бы не веревки, то она бы давно валялась на земле без сил, но путы не давали ей упасть. Голова ее свесилась на грудь, длинные рыжие волосы свисали вперед, а из одежды на ней было лишь странное платье, сплетенное из пучков соломы. И несмотря на ее измученное состояние, Тахир увидел, что девушка эта очень красива. В тот момент ему было все равно, за какие прегрешения ее подвергли такой пытке или наказанию. Он спешился и принялся разрезать путы. Подхватив ее на руки, легкую как ребенка, он отнес ее в тень деревьев, где напоил водой, одел в свою рубаху и постарался привести в чувство. Девушка не пришла в сознание, и дышала чуть слышно, поэтому он поспешил отъехать от этого места как можно дальше.
Тахир свернул в сторону от главное дороги, поехал к Гурат-граду узкими тропинками, так как боялся, что девушку могут преследовать. Он тогда не сомневался в том, что она преступница, но все равно желал ей помочь больше всего на свете.
Когда девушка пришла в себя, то сперва в ужасе смотрела на него и непрерывно плакала навзрыд, бормоча о том, что ей нужно вернуться обратно, а иначе быть беде. Но Тахир ее успокаивал, убеждал, что все страшное осталось позади, он не даст ее в обиду, защитит, и она больше может не бояться, и вскоре девушка успокоилась. А вернее, просто начала приходить в себя после солнечного удара и перегрева.
Ее звали Оксаной, родом она была из одной из деревень Скобарьей Вольности, и за весь их путь она так и не рассказала ему о причинах, по которым оказалась привязанной заживо гореть под жарким летним солнцем, а Тахир не настаивал. Чем ближе они подъезжали к Гурат-граду, тем отчетливее он понимал, что не хочет больше никогда в жизни расставаться со своей спасенной Оксаной. В его сердце расцвела любовь.
Вернувшись в дома Башара, он представил Оксану своей невестой и просил у своего хозяина и почти что названного отца дать благословение на их скорую свадьбу. Йованна к его невесте отнеслась весьма прохладно, но он был уверен, что со временем девушки смогут подружиться и стать друг другу сестрами.
Тахир и Оксана стали готовиться к свадьбе. Ему очень хотелось, чтобы празднество получилось пышным и запоминающимся.
И так и получилось, день своей свадьбы он запомнил на всю жизнь, но совсем не потому что это стал самым счастливым днем в его жизни.
В день свадьбы Оксана пропала. Он искал ее везде, по всему Гурат-граду разослал слуг, попросил друзей и знакомых помочь с поисками, сам не спал несколько ночей подряд, но так и не смог найти даже следов девушки. Никто ее не видел - ни соседи, ни стражники на воротах, ни уличные мальчишки, не торговцы, ни местные сплетницы. Оксана пропала, будто бы ее никогда и не было. Тахир не знал, она сама ушла от него или же ее похитили, но готов был искать и искать. Увы, беды на этом не закончились. Буквально через несколько дней после пропажи невесты, крыша дома Башара загорелась, и он чуть не погиб в пожаре, затем у их соседей все дети заболели какой-то неизвестной и очень заразной болезнью, а после из дома сбежала Йованна. Побег дочери сильно подкосил Башира, который и без того был обессилен ожогами, и он скончался.

Поиски любимой. Долгие приключения
Тахир остался один в доме торговца. От горя, тоски и одиночества, он запил, и мог бы так и закончить свою недолгую жизнь, допившись до белой горячки, но тут в его жизни появился юный Мстислав Горбович, он приходился купцу Баширу троюродным племянником, и когда до него дошли слухи о смерти купца и пропажи его дочери, то приехал узнать подробности этих несчастных событий и наследовать его торговое дело.
У Мстислава оказался легкий характер, и они с Тахиром понемногу сдружились, пока занимались делами семьи. Мстислав всячески отвлекал его от темных дум, поддерживал, а потом дал совет, как можно попытаться найти его любимую Оксану.
Мстислав рассказал, что далеко в Самоцветных горах отшельница, которую местные считают то ли вёльхой, то ли знахаркой, то ли предсказательницей, и она точно сможет дать совет, где искать и Оксану и Йованну.
Он помог Тахиру собраться в дальний путь, дал ему денег, коней, слуг, и Тахир отправился в дальнее путешествие. Много дней он ехал по землям Княжьих Гор, долго блуждал в Самоцветных горах, много терпел лишений, остался один, попал под обвал, и уже думал, что пришло его время отправляться в царство Сидуга, когда наконец ему улыбнулась удача.
Его нашла женщина, одетая в нарядное платье из дорогих тканей. На лице ее уже были видны отпечатки прожитой жизни, ее девичество осталось далеко позади, но она по-прежнему была очень красивой. С близкого расстояния было видно, что глаза у нее черные, и такие глубокие, что можно в них утонуть или заблудиться.
Тахир попытался было подняться на ноги, но она жестом его остановила, а потом вокруг них появились крупные, будто бы из камня высеченные девы, которые были при ней служанками, и положив Тахира на носилки, унесли его в одну из пещер. И стоило им войти внутрь, как проход вовнутрь скалы захлопнулся за их спинами, будто бы повинуясь чужому приказу.
Так он оказался в сердце Самоцветных гор, где женщина по имени Марла отнеслась к нему как к дорогому гостю, залечила его ногу, и перелом сросся в два раза быстрее положенного срока.
Она много говорила с ним, расспрашивала о жизни людей Княжьих Гор, с интересом слушала его истории.
На вопрос Тахира о том, где же ему найти Оксану, лишь грустно улыбнулась и чуть заметно мотнула головой: “Не ищи ее, не видит ее больше солнце”. И Тахир понял, что невеста его в подземном царстве Сидуга, не сможет он ее найти в мире живых.
Эти слова его совершенно уничтожили, последний лучик надежды, что Оксана найдется, погас. Так как ему никто не запрещал, то он стал бродить под каменными сводами, переходить из одного каменного зала в следующий, и чем дальше он забредал, тем сильнее дивился неживой красоте и богатствам, что открывались перед ним.
Подземные залы были украшены самоцветными камнями и узорами, было там множество сокровищ, странных механизмов, научных инструментов и хитроумных приспособлений, необычных измерительных приборов, но самое большое впечатление на него произвел каменный сад. Все в этом саду - цветы, травы, деревья, птицы и животные - было сотворено из камня. И были они так волшебно-прекрасны, что у Тахира дыхание перехватило от восторга.
Именно в этот момент его нашла Марла. Она видела, что Тахир очень впечатлен и заворожен этой красотой, и хмурилась. Когда он начал говорить о том, что это место удивительно и восхитительно, Марла приказала ему замолчать. Впервые с их знакомства она была зла и разгневана. Женщина сказала, что он самый настоящий глупец, что он ничего не понимает, что нет в обители бога Альята ничего живого и настоящего, и что она никогда не выпустит его из недр горы. А затем развернулась и вышла. Двери зала захлопнулись за ее спиной с оглушительным грохотом.
Тахир оказался заперт внутри горы, бродил по прекрасному каменному саду, вновь проходил по комнатам, которые были заставлены всяческими хитроумными изобретениями, и в одной из зал нашел ключ.
Как Тахир вскоре выяснил, это оказался волшебный ключ, который мог открыть любую дверь, и совсем скоро Тахир сумел сбежать из Самоцветных гор, обманув Марлу.

Возвращение в Гурат-град. Дружба с Мстиславом Горбовичем
Тахир так и не смог найти ни Оксану, ни Йованну за долгие месяцы своего путешествия, и вернулся обратно в Гурат-град.
В те годы городом правил хан Багсар, который опасался собственных братьев, и никак не мог назначить наследника, все подозревал предательство и заговоры.
Тахир уже тогда решил, что его бог не Сидуг, повелитель мира мертвых, а бог-кузнец Альят, чьи творения он видел и восхищался ими в Самоцветных горах, что именно ему он должен молиться и приносить дары. Тахир стал служителем Альята, а затем и одним из советников хана Багсара.
Именно он надоумил мнительного хана выбрать наследником не одного из своих сыновей, а позвать на правление чужака. И этим чужаком стал Мстислав Горбович, друг и товарищ самого Тахира.
Но этого было мало для того, чтобы культ Альята стали почитать все гуратцы. Чтобы воплотить свои мечтания в жизнь, Тахиру было нужно больше власти, и вскоре Тахир помог Мстиславу организовать переворот, отперев в нужный момент городские ворота с помощью волшебного ключа, который он забрал из Самоцветных гор.
Чуть позже первый гуратский князь Мстислав Горбович разбил восставшие тукерские орды, уничтожил всех приспешников среди приближенных хана Багсара, а город при нем начал разрастаться вширь и ввысь.
Мстислав занимался управлением и политикой, а Тахир преданно и искренне служил своему богу-кузнецу, и все больше и больше последователей появлялось у Альята. Спустя несколько десятков лет он стал самым почитаемым божеством на этих землях.
На глазах Тахира вырос сперва сын Мстислава, которому тот не передал престол, посчитав его слабым, а затем и его внук Яромир, в котором уже можно было рассмотреть задатки достойного правителя.
Все это время Тахир бессменно был советником при княжьем троне и преданным служителем Альята.

Помолвка с княжича Асима с халлегатской девицей Звениславкой
На одном из пиров Яромир Горбович договорился с юным халлегатским князем Хьялмой, о заключении помолвки его старшего сына Асима с девицей Звениславкой, которая приходилась князю двоюродной сестрой, и он давал за нее большое приданое.
Асим с отцом согласился, признавая, что это будет выгодный для них союз.