Несколько месяцев назад мазовецкий князь Конрад I призвал Тевтонский орден для борьбы с язычниками-пруссами и для помощи в возможной войне с руссами.
Орден прислал значительные силы под руководством Великого комтура Драбодо фон Утинге.
Великий комтур Тевтонского ордена — является заместителем великого магистра, представлял Тевтонский орден во время его отсутствия или же в экспедиции, в которой сам магистр участия не принимает. Собственно как в данном случае.
Полноправные члены ордена из рыцарского сословия. При вступлении в орден дворянин обязан был:
Отказаться от своего фамильного герба и пользоваться в качестве герба только чёрным орденским крестом на белом поле[12];
принести 3 монашеских обета (целомудрия, послушания и нестяжания (бедности).
По уставу ордена братья-рыцари обязаны были нести военную службу. Братьев-рыцарей также называли «белыми плащами», так как согласно орденскому уставу должны были носить белый плащ с нашитым с левой стороны чёрным орденским крестом[14]. В военное время этот плащ надевался поверх доспехов. По орденскому уставу братьям-рыцарям полагалось носить бороду.
Члены ордена нерыцарского происхождения, хотя те из них, кто служил в качестве оруженосцев (кнаппены, Knappen), могли происходить из знатного сословия. По уставу ордена братья-сарианты обязаны были нести военную службу и составляли основную часть орденского контингента. Несмотря на происхождение, являлись полноправными членами ордена наряду с братьями-рыцарями, так как при вступлении в орден приносили те же 3 монашеских обета, что и братья-рыцари. Также их называли «серыми плащами», так как по орденскому уставу им полагались серые плащи с нашитым с левой стороны чёрным орденским крестом. В военное время этот плащ надевался поверх доспехов. В военное время братья-сарианты могли исполнять функции младшего командного состава, возглавлять отряды орденского ополчения, сражаясь как в пешем, так и в конном строю. В мирное время занимали низшие административные должности, ведали конюшнями, кузницами, сбруей, обмундированием. В исключительных случаях за заслуги перед орденом могли быть переведены в сословие братьев-рыцарей.
Полноправные члены ордена, подобно братьям-рыцарям и братьям-сариантам приносившие при вступлении в орден 3 вышеуказанных монашеских обета; набирались как из дворянского сословия, так и из простолюдинов. Согласно орденскому уставу должны были носить чёрную рясу, поверх которой надевали белую мантию с чёрным орденским крестом. Военную службу братья-священники не несли, и оружие им не полагалось. Тем не менее, они сопровождали орденское войско в военных походах, и вели миссионерскую деятельность на покорённых территориях.
Полноправные члены ордена, приносившие при вступлении в орден 3 вышеупомянутых монашеских обета и вносившие в качестве вклада всё своё имущество. Военную службу полубратья не несли, а были задействованы в хозяйственной деятельности ордена; на военную службу их могли призвать лишь в самых крайних случаях. Полубратья носили серые одежды и плащи с чёрным Тау-крестом.
Не являются полноправными членами ордена. В отличие от вышеперечисленных членов, не давали 3 вышеупомянутых монашеских обета, поэтому могли вести мирскую жизнь. В их состав входили:
Светские вассалы ордена, получавшие от ордена земельные владения за военную службу;
представители различных сословий (христианского вероисповедания), обладавшие умением и навыками для управления хозяйственными объектами ордена за определённую плату. Подобно полубратьям, они носили серые одежды и плащи с чёрным Тау-крестом[13];
Если фамилиар умирал, не оставив наследников, его имущество наследовал орден.
Призванное с земель ордена - ополчение. Никаких обрядов не приносят, поэтому обычно сношают все что движется, на зависть братьям ордена!