Жозе Наярра

Жозе Наярра по прозвищу Паук, аббат монастыря Благочестия, глава (епископ) ордена серых
Внешне Жозе Наярру можно описать, как плотного субъекта с крупным, добродушным лицом, пухлыми руками, преждевременными залысинами и серыми, словно бы под цвет дорогой рясы, сонными глазами. Левая рука клирика безостановочно перебирала янтарные четки. В целом аббат производил впечатление добродушного толстяка. Встреть такого человека на улице, и ни за что не подумаешь, что перед вами один из влиятельнейших и опаснейших людей Церкви.
Столь невзрачная и даже приятная внешность весьма контрастировала со слухами ходившими об этом человеке. В основном они были плохое и очень плохое. Народная молва превратила вечно сидящего в цитадели «гарпий» церковника в совершенно мифическую фигуру. В интригана, который все обо всех знает, и стоит ему лишь пальцем шевельнуть, и грешника, не чтящего Святую Церковь, тут же ждет жаркое пламя искупления. Столько страшных историй не рассказывали даже о самом Искусителе. Говорили, что в магии Наярра ничуть не уступал епископу Эскарины.
В последнее время в отношениях между де Лерро и Наяррой пробежала большая черная кошка. «Серый» с каждым днем набирал очки и уже во многих вопросах начинал подминать честолюбивого епископа Эскарины. Говорили, что Наярра мечтает о кардинальской шапке и посохе. Это конечно же совершенно не устраивало ни Его Преосвященство, ни нынешнего кардинала Таргеры — Хосе Пабло де Стануззи. Ни тот, ни другой не хотели передавать Наярре власть над таргерской Церковью. Но, «серому» было плевать на мнения епископа и кардинала. Он шел своим путем. Ловко орудуя страхом и властью, аббату удалось склонить на свою сторону едва ли не половину Церковного совета Таргеры. Похоже, только теперь «бордовые» начали понимать, какую змею (а точнее, дракона) они пригрели на своей груди. Отцы-дознаватели уже отнюдь не так, как раньше, радовались появлению «серых» в этом грешном мире.