Молчаливый и суровый человек с выправкой. Держит себя так, будто прошел всю войну офицером, но всем известно - ученые, особенно академики - были под бронью, и на войну не ходили.
Прибыл с помощниками в село буквально намедни. Планирует плотно работать с цехом заготовки лекарственных трав. Ну и местным понятно, что как наладит тут опытное выращивание женьшеня, то укатит обратно, оставив местным на радость своего молодого помощника.
Сокол
Ты кадровый военный из семьи военных. Что твой дед служил на защите Родины, что отец, что ты. И вам никогда не было важно кто у власти, важно было другое - спасти и защитить простых людей. Ты единственный сын в семье, остальные дочери. И ты не женат - еще не встретил ту самую.
Когда началась война - ты знал, что она начнется. Вас, военных, так или иначе к ней готовили. Были планы развертывания войск, учения, перевооружение и скрытая мобилизация. Сам ты был артиллеристом. Но никто из вас военных не ожидал, что восточный фронт будет смят. И что враг будет настолько силен.
Вы готовились отразить его атаки, и твоя часть была одной из тех, кто не был в резерве, кто был предназначен сразу встретится с врагом. Твой оперативный позывной был Сокол.
На фоне всей это военной тревоги, тяжелых новостей и всего прочего - у тебя вспыхнул роман с связисткой из штаба, Танечкой, оперативный позывной - Незабудка. Она была молода, юна и прекрасна. Месяц, может другой вы просто дружили и разговаривали при каждом удобном случае, ну а потом - на войне все в ускоренном режиме случается, поняли что полюбили друг друга и ты даже собирался ей предложение делать, в момент когда хоть чуть чуть вам враг передышку даст.
Ни она, ни ты не ожидали, что бои осенью 1941 года будут идти прямо под Москвой, когда у врага будет прямая видимость на столицу.
За пару суток до того рокового дня ты был в штабе, и у тебя было времени свободного буквально пару часов. Она воспользовалась этим, и у вас все было (отнюдь не так как ты мечтал, с чувством, толком и расстановкой). Ты сделал ей предложение, она сказала да.
Через пару дней немцы прорвались к штабу. Незабудка корректировала огонь артиллерии так долго, сколько могла, и в конце, когда враг был прямо в шаге от штаба - вызвала огонь на себя. Да, именно твоей батареи.
Вы смогли вырваться из окружения, и даже пару штабных смогли вывести. Например, Машеньку Анисимову. Она была письмоводителем и только по счастливой случайности ее не оказалось в штабе в тот день.
Дальше ты воевал так, будто хотел встретится со смертью, но она все время избегала с тобой свидания. Маша при вашей бригаде стала санинструктором. И вы вместе с ней так всю войну и прошли. Ты видел, что она к тебе неравнодушна и потому старается рядом держаться, но за все годы она так и не объяснилась с тобой, а ты предпочел молчать, потому что твое сердце не забывало эту мужественную и храбрую Незабудку с ее "Вызываю огонь на себя!".
В 1944 году вас накрыли вражеским огнем и накрыли так, что ты только успел подумать - вот и увидемся, иду к тебе. А потом очнулся в госпитале, и выяснилось, что тебя вытащили, один санинструктор, Алевтиной ее звали. Дальше тебя ждалли дальнейшие госпитали, эвакуация аж до Ташкента. И там приговор - больше не годен к военной службе, слишком уж много осколков да в опасных местах, выжил чудом.
Старые товарищи пристроили тебя в глубоком тылу в военную комендатуру округа Владивосток. Ну, а после войны ты ушел в следователи по особым делам. В 1946 году тебя нашла Маша Анисимова, и каким то уж совсем чудесным образом - устроилась младшим следователем с тобой в один отдел. И ты неровным счетом даже подумывать начал, а не завести ли на склоне лет семью, благо вы с Марией давние боевые товарищи, ну а любовь в деле семейном порой лишняя.
В 1948 году тебя к себе вызвало начальство и поручило разобраться с одним дурнопахнущим делом - мол по газетной статье про селе Вангоу, по фотографии был опознан один человек, который в войну, в 1941 году сотрудничал с немцами. Одна из жительниц Вязьмы, после 1942 года переехавшая к сестре на Дальний Восток, считает что опознала человека. При ней он точно ходил в патрулях милицейских, участвовал в арестах (про расстрелы она не может точно сказать), и все в таком духе. Звали того человека на А. и фамилия у него была на Ворож. Приложила к своему обращению снимок из статьи (очень хренового качества, узнать точно по этому снимку человека очень сложно). Что еще сказал тебе главный - что в селе Вангоу действительно есть пара человек, которые попадают под критерии - имя на А и фамилия на Ворож. Шансы конечно малы, но на всякий случай - съездить надо, так как один из этих подозреваемых - председатель колхоза. И не хорошо выйдет, если выяснятся про него такие подробности. Понятное дело что человека то посадят, а вот авторитет советской власти на местах будет подпорчен.
И еще начальство подложило тебе ВОТ ТАКУЮ свинью, потому что ехать тебе туда предстояло под прикрытием. Легенда такая - ты академик ДВО РАН, ботаник (где ты и где биология!) и ты со своими помощниками едешь основывать опытную станцию по выращиванию женьшеня. В помощники тебе определили Машеньку. И Алексея Михайлова - он настоящий ученый, в отличии от тебя. Аспирант, диссертацию пишет.
Когда вы прибыли на место, председатель колхоза как раз собрал сельчан на голосование - переименовывать или нет село. Ты представился ему, ну а он представил тебе сельчан.
Тут тебе с сердцем плохо стало и показалось что ты призрак видишь - сельская учительница Татьяна Кобергинер точь в точь на твою Незабудку похожа. Но она даже лицом не поменялась, когда тебя да Машу увидела, поздоровалась только и сказала что рада знакомству.