Обычно удегейцы живут среди своих, но после войны он вышел из леса с женой, да тут прижился. Славный охотник, знает лес как свои пять пальцев. Бесконечно любит жену и буквально на руках ее носит.
Не охотно рассказывает про свой народ, предпочитает на вопросы отмалчиваться.
Известен как хороший резчик кости.
Шпион, выйди вон
Исула Арсевич Кикуса было одним из имен, которое Есиро Хироси носил в своей жизни. Еще у него был позывной Ястреб, когда он под рукой Рамзан (Рихарда Зорге) был одним из членов агентурной сети Рамзан в Японии. И был единственным, которого не вычислили и не арестовали.
Как он вообще дошел до жизни такой?
Ну, сначала его родная тетка вышла замуж за Хоцуми Одзаки. Тот был по убеждениям коммунистом, и в какой то момент стал одним из завербованных Рамзаем агентами. А ты уважал мужа своей тетушки, живо к сердцу принял его пропаганду единственно верного строя и в июле 1941 году был посвящен в тайну - нужен был еще один резервный связист, который помогал бы передавать шифровки.
Когда арестовали Хоцуми, тебе невероятно повезло пройти все проверки, и что нигде, нигде в документах не было твоего настоящего имени. Ты проходил под кодовым именем Голубь, но связать это имя с именем Есиро Хироси было невозможно. Именно ты телеграфировал в СССР о аресте всей сети Рамзая и о том, что тот был казнен. Сообщение о казни было несколько преждевременным, но о том ты узнал чуть позже.
В любом случае, ты как и многие японцы в итоге попал под мобилизацию. И все что ты делал до начала 1945 года - это крутился как угорь на раскаленной сковороде, пытаясь устроить дело так, чтобы тебя из части, воюющей в бассейне Тихого океана с американцами перевели в материковые военные части, воюющие в Китае. Так начале 1945 года ты оказался в Харбине, ну а там смог выйти на связь с СССР через местных русских коммунистов, с СВР и продолжить служить, намериваясь после победы над фашистским врагом попросить о переезде в эту чудесную страну. Ты успешно сливал планы командования и части потому так успешны были действия СССР в августе 1945.
Там временем, именно в этом месяце ты оказался на территории Приморского края - вас отправили тянуть линии связи и противодействовать противнику делать тоже самое.
Там то, ровно 30 августа тебя и накрыла служба войсковой разведки. Ты давно был у них под подозрением, и вот тебя арестовали и допросили. Ну а дальше - повели расстреливать в тайгу.
Ты никогда не был особо религиозным. Но перед смертью взмолился и Аматэрасу, и местным ками - чтобы смерть твоя была мгновенна и пуля нашла тебя сразу.
Аматерасу явила тебе свою милость, хотя сначала ты был уверен, что тебя эта милость уж точно миновала. Грянул первый залп и они промазали. Ну как промазали - пули попали везде кроме жизненно важных органов, и ты понял - расстрельная команда решила поиздеваться над тобой. Вот тебя вздернули после того как ты упал. И ты на остатках своей последней гордости стоял, ожидая смерти. Которая так и не пришла.
Вернее она пришла к расстрельной команде в виде метких стрел из леса (что, что за бред, откуда стрелы в 20м то веке?). Перед тем как ты потерял сознание - лик самой склонившейся Аматэрасу ты видел перед собой.
Когда очнулся, рядом с тобой хлопотала Зинчай. Именно она спасла тебя, перевязала все раны. И именно от нее, еще через два месяца постельного режима она рассказала тебе, что война с Японией была закончена 2 сентября. Вы общались с ней на русском, которым ни ты, ни она не владели великолепно, но понимали друг друга.
Вы долго жили в лесу, потом попробовали вдвоем выйти к поселку удэгейцев, где прожили еще пол года. Ты решил взять Зинчай замуж и вообще легализоваться в СССР. Связался с своими контактами, там приняли решение что раз ты как агент провален, то возвращать тебя на родину в Японию точно смысла нет, ну а твое решение жить в глухой сельской местности горячо приветствовали. Рекомендовали остановить свой на Вангоу.
Так появился Исула Арсевич Кикусв, удегеец. И ты долго благодарил своих предков айнов, которые дали тебе для этого подходящую внешность.
В колхозе вас с женой приняли скорее радушно. Дали работу. Жена твоя травы под начальством местной знающей собирает (так ее конечно никто не называет, но ты, перешедший линию смерти и вернувшийся из-за нее - все видишь как есть). Ну а ты охотником. И на твоем счету бесчисленное количество пушной добычи.
Все у тебя было отлично, пока в 1948 году, в самом его начале, в окрестной тайге не появился неудобный сосед, Партизан. Твой соотечественник. Молодой дурной парнишка, который был не согласен с капитуляцией. Тебе было его жалко убивать, и ты решил его медленно и верно склонить к сдаче властям. И процесс шел. Очень медленно, но шел. Пока этот идиот не увидел в лесу Алевтину, вашу школьную учительницу и не решил, что влюбился в нее. И начал подкидывать той икебаны. С риском, что кто из сельчан его поймает, и дальше судьба твоего бывшего соотечественника будет очень незавидной.
Ты ненавидишь идиотов, а тот парень точно потерял весь свой ум.