Игрок
Сарата
Входит в группы
Местные
Мария Ворожбит

Ребенок войны, из тех, кому в самом юном возрасте пришлось повоевать. Все знают, что она была в партизанском отряде.
Приехала в село вместе с приемным отцом, но кто кого удочерил - это отдельный вопрос. Опекает отца.
Характер суровый, шутки понимает не очень. Но стремится к знаниям, и выписывает по почте при первой возможности в дом книги.

Для Персонаж/роль Мария Ворожбит

Много жизней у кошки, а жить придется каждую из них
Маша - как кошка. Во первых жизнь у нее самостоятельная началась рано. Во вторых у нее жизней много. В третьих она как мама-кошка что котят собирает - собрала себе семью. А вот про то и история.

На момент начала войны Маше было 11 лет, и она была в детском доме для врагов народа, под Смоленском.
Нет, все началось чуть раньше - когда в 40м году ее отца-врача расстреляли по доносу соседей. Больно соседке гарнитур кухонный их понравился.
Или все началось в 38, когда на руках у отца умерла мать от перитонита?
Маша не помнит день, когда она стала взрослой.
Но точно знает, что когда немцы взяли их город - она подбила всех уходить из детского дома. Нашла карту, маршрут проложили до Москвы и все время шли за линией фронта. Никак его перейти к нашим не могли.
Под Вязьмой немцы поймали маленький их отряд и расстреляли. Так Маша обрела жизнь номер 2, как кошка у которой их всего 9. Ее пуля застряла в единственной вещи, от отца оставшейся - в папироснице, где она хранила фотографии мамы и папы.
Хоронить детей, расстрелянных немецким патрулем - пришли местные женщины, одна из которых в партизанском отряде была. Обнаружили Машу живой, к себе взяли. Так и жили, все вместе, в лесу, в землянках.
Маша сама на задание вызвалась, проверить что там в Вязьме творится. Бои считай пол дня как утихли, и можно было посмотреть что там со штабом наших войск, нет ли чего ценного, что раньше немцев надо успеть забрать. Было немного оружия и документов. их хозяйственная Маша перепрятала. Как и выжившую связистку. Сначала практичная девочка решила тело ее обыскать, как вдруг та застони. Ну не бросать же человека.
Оттащила ту в самую неказистую на вид избу. Закидала тряпками. Вернулась с документами и оружием к партизанам, взяла медицину самую малость. Вернулась к избу, обтерла найденку, волосы ей как могла обстригла и зашила раны, как отец учил. А дальше на все воля божья, поборет ее организм или нет все повреждения. На пятый день она очнулась, ну раз очнулась - значит жива будте и дальше. Сказал что ее Танюша зовут, Кобергинер, и что в штабе она связисткой была. Ты ей одежду какую никакую сообразила, форму Танину прикопала. И две недели бегала как савраска - партизаны, изба с Таней, разведка в Вязьме. Один раз вас чуть патруль не накрыл, из местных что на сторону фашистов перешел, но один мужчина там тебя увидев, заболтал товарищей и отвел патруль от вас, тогда ты его первый раз заприметила. Но за следующую третью жизнь ты это не посчитала.
Перебрались вы с Танечкой к партизанам. Ты в очередной раз на вылазку пошла, да там тебя за раскладыванием листовок немцы поймали. Отдубасили так, что думала что совсем убьют, но тебя опять тот самый мужик спас. Увидел что тебя стрелять собрались немцы, сказал им что щас тебя так зашибет, и как врезал по голове - ты сознание и потеряла, очнулась в каком то предбанике избы пустой. Считай еще он раз тебя спас. Вот она и третья жизнь.
В январе 1942 года вы пошли взрывать комендатуру немецкую, и там вас всех и взяли, всех оптом. Допросили, отдубасили, тебя с Таней в одну конуру отвели, мужиков в другую. Никто на допросе своих не сдал. Назавтра расстрелять вас должны были. Но, и еще раз тебе твой таинственный помощник, тот самый мужчина помог. Долото подкинул и показал знаками как можно дверь им вскрыть. Таня все расспрашивала тебя , как тебе удалось все провернуть, но ты молчала.
Опять прятались по избам, вернее по погребам, там хоть и холодно, но все теплее чем в избе непротопленной - там всегда плюсовая температура держится.
В первых числах февраля ты по Вязьме перебежками шмыгала в надежде немцев обворовать на продовольствие. А тут патруль немецкий на вашей закладке старой возьми да подорвись. Не жалко тебе было немцев да их приспешников, подошла ты с них чего полезного дернуть, а там он лежит, тот самый мужик, который тебя да Таню не раз спасал. Ты вздохнула, что ж, даже немного жаль его. И пошла восвояси. А он возьми и застони. Ты развернулась и утащила его с собой в подпол, где с Танечкой вы его обмыли, осколки вытащили какие смогли, раны перевязали.
Когда он очнулся - выяснилось, что он ничего за последний год не помнит. Ты вспомнила, что отец тебе про амнезию травматическую рассказывал. Звали мужика Сашей, он был в возрасте и был в Вязьме агрономом при местном колхозе. Выслушал он вас, и сказал - как придет хоть в какую то норму, нужно к своим прорываться. Вам везло - конец февраля был относительно снежный и не очень морозный, ну а дядя Саша - умелый проводник. Вывел он вас через линию фронта к красной армии. Потом конечно всякие проверки были, и проверки вы прошли. Тебя прям отдельно расспросили что да как там в Вязьме, и ты все все что знала- рассказала. Тем временем дядю Сашу да Танечку в госпиталь определили, после которого стало ясно - что дядю Сашу на фронт не возьмут, ну а у Танечки через 4 месяца младенец на руках будет, тоже никакого восстановления в рядах армии. Тебя хотели в детский дом отправить, но ты уже ученая была, и просто к госпиталю где дядя Саша лежал - прибилась. Когда его выписали - ты прям рядом с ним у выхода встала и сказала - ну что, может за Таней пойдем.
Дядя Саша вспомнил, что у него на Дальнем востоке была какая то родня, к которой приехать можно было, предложил туда всем вместе поехать. И Тане, и тебе. Чтобы тебя с собой взять - он тебя удочерил.
В Вангоу вас встретили дружелюбно. Хоть и не оказалось там ожидаемой родни дяди Саши - все равно работу вам в селе нашли, да комнатки в местном общежитии колхозном выделили.
За это время много чего еще произошло - Танечка родила сына Мишу и сельской учительницей стала, дядя Саша из простого агронома до председателя колхоза вырос, вам даже с ним избу выделили от колхоза, а Таня с сыном до сих пор в общежитии живет. Ты закончила школу с одними пятерками, и ждешь начала поступления в университеты - твоя мечта агрономом стать, чтобы больше рядом никакой войны, никакой борьбы не было. Агроном - хорошая и мирная профессия.
В 1946 ты с дядей Сашей крепко поговорила и сказала ему женится на Танечке, потому что два хороших человека по твоему мнению должны жить вместе. В 1947 году он первый раз ей предложение сделал, она отказала. Ну ты тогда все в свои руки взяла и помогла ему год за Танечкой ухаживать, потому ты в романтике хоть чуть чуть разбиралась, в отличии от дяди Саши.
Свадьба у них через 2 дня. А сегодня должно было быть голосование про смену названия села. На которое этот академик явился. Хм, да он кажется агроном - потому надо к нему подойти, да как следует расспросить про то, как к экзаменам лучше готовится и в какой ВУЗ лучше поступать, где шансы будут выше.