Коренной римлянин. Гастат, уже неплохо зарекомендовавший себя на службе.
Вскоре после разгрома Шестого Легиона при Бейт-Хурон и присоединения его остатков к вексилляции Юлии Плацидии, в отряде начались разговоры, от которых явно попахивало изменой. Декурион первой турмы ауксилариев — Спикул — начал вести разговоры о том, что высшее командование совсем мышей не ловит, Шестой уже истребили своим тупым руководством, а сейчас наша очередь, мол, заведут в какую-нибудь засаду, где всех нас и положат.
Поэтому: трибуна надо придушить, лояльных дураков ночью вырезать, а затем дружно дезертировать и отправиться грабить богатых евреев. Сейчас война, Риму будет не до нас.
Начал формироваться кружок заговорщиков. Был привлечен также Марк Ювенций, стукач Юлии, который проходит по списку потенциальных бунтовщиков.
Но Ювенций был еще и патриотом, а предложение Спикула было никакой не революцией за народ, а обычным предложением дезертирства и грабежа. И как срубить с этого политический профит - было не ясно. Марк пошел к Плацидии и сдал всю банду с указанием имен и званий.
У Плацидии была проблема: во-первых, Спикул был крайне авторитетен среди варваров, был в свое время звездой гладиаторских боев, получил на арене свободу и все такое. Нельзя было найти в легионах варвара, который бы не любил Спикула. Плакаты со Спикулом были в комнатах у многих. Он был рок-звездой своего поколения.
Во-вторых, Спикул был любимчиком Нерона. Император пожаловал ему золотую диадему, часто ходил на его выступления на Арене и т.п. Конечно, он потерял к нему интерес, когда Спикул постарел, потому-то ему и пришлось зарабатывать себе гражданство в легионах, но все равно. В общем, у Спикула были реальные шансы получить после бунта от Нерона помилование.
И в-третьих, он был умелым командиром и солдатом, возможно, лучшим во всей вексилляции, и попытка его ареста привела бы к боям внутри лагеря с непредсказуемым результатом.
Плацидия посмотрела на Ювенция и сказала: "Спикул - человек большой воли и уже почти уподобился гражданам в своем усилии. Но стремления его ведут к хаосу. Империя воздвигнута на этом хаосе подобно колоссу. Превозмогающий хаос - это римлянин. Достанет ли воли у римлян воздвигнуть порядок сейчас? Лавр венчает победителей, солдат".ответил: все понимаю, командир.
Марк Ювенций попросил Антигона Кербероса помочь, пообещав в замен должность декуриона. Спикул отправился в стандартный патруль в компании Кербероса и еще двух из своей турмы. В патруле Спикул зацепился чекой гранаты за ветку и подорвался. Это подтвердили сопровождавшие его легионеры, в т.ч. Антигон Керберос, назначенный новым декурионом.