Контакты: ВК
Приходит временами в Кудыкино старуха Божена, все её в окрестных деревнях знают. Травница и знахарка она мудрая, да и в жизни много повидала. Травы её чудодейственные свойства имеют, Лесана к ней за наукой лекарской ходит.
С каждым она обращается ласково и всегда выслушать готова, но лечить возьмется не всякого, а только того, кто ей приглянется. За помощь свою она ничего не берет, но знают все, что если не отблагодарить бабку как следует не впрок лечение пойдет. Каждый готов её домой пустить, попотчевать и угол для ночлега ей отвести. Из всей деревни не любит Божену разве что батюшка Иннокентий, не раз он на жену серчал, что та с ней водится.
Когда овдовела Златослава, Божена захаживать к ней часто стала, утешала её и уму-разуму учила. С тех пор так и повелось, что в Кудыкино Божена чаще всего у Златославы останавливается.
Контакты: ВК
Не смотря на годину тяжкую, да войну лихую ездят по Уссуре-матушке люди торговые, и ищут чем поживиться, на чём бы нажиться. Пытаются у крестьян честных зерно да скотину по дешевке выменять.
Ни разу до сей поры не видели Бориса Николаевича в деревне Кудыкино. Одет он богато как человек знатный. Видно по всему, что дела хорошо у него шли. Таким как он обычно до деревень дальних дела нет. Говорил купец, что мимо ехал, и в Кудыкино только на ночь остаться хотел, да попал неудачно — остановил его разъезд монтеньский. Не велят ему иноземцы деревню покидать, всё выяснить пытаются, кто таков, да откуда приехал, да куда путь держал. Боятся как бы не был он из людей Стеньки Друцкого, что по окрестным городам да деревням рыщут и подмоги себе ищут.
В Уссуре живёт огромное количество разнообразных народов, и все они, так или иначе, объединены под рукой гая, за исключением фиделей. Это вечные бродяги, ярко изукрашенные таборы которых можно повстречать по всей стране. Поговаривают, что у фиделей особые отношения с Матушкой, и она слышит их как никого другого.
Клан Мунит считается самым таинственным из кланов фиделей, поскольку никто не может предсказать, где они вынырнут в очередной раз. Их табор может стоять неделю в суздальских лесах, а потом объявиться перед воротами Свято-Андрегорода. Кое-кто считает, что они даже пользуются Порте, но фидели утверждают, что Мунит просто знают, где им следует быть.
Табор Русанны, еще до появления монтеньцев, проходил через Кудыкино. Русанна сильно болела и её отвели к Лесане. Попадья сказала, что женщине необходимо покой и тёплый дом, чтобы оправиться, и фидели решили оставить Русанну в Кудыкино. Они дали женщине достаточное количество денег, чтобы оплатить лечение, стол и кров, и уехали из деревни. Боялись ли они прихода монтеньский войск, или куда-то спешили - неясно.
Через некоторое время Русанна оправилась, но нагнать свой табор уже не смогла. Она утверждает, что вскоре они снова пройдут через Кудыкино, и до той поры она останется их здесь ждать. Деревенские по-разному отнеслись к её присутствию: одна половина считает её подозрительной, а другую развлекают её танцы и гадания. К слову некоторые из них даже успели сбыться...