Тебя никогда не волновало, почему мир такой, какой он есть, и почему разные силы пытаются его менять. Ты родился с ненавистью внутри себя, и ненависть сопровождает тебя всегда. Смерть не страшит тебя, ибо ничто не может быть страшнее той жизни, которая досталась именно тебе. Ты - орк. Ты - лишь инструмент в руках Владыки твоего, создавшего твой род. Тебе невдомек, зачем ты существуешь в этом мире, все, что ты знаешь - это безграничная ненависть ко всему сущему и к самому себе. Ты боишься думать об этом, но... даже к Владыке ты испытываешь ненависть, хоть и не посмеешь никогда в этом признаться. Но больше всего ты ненавидишь народы, наделенные свободой и волей - эльфов, не подвластных тьме людей, гномов и других.
Существование в Ангбанде заставляет тебя быть сильным и постоянно доказывать свою силу другим. Не смог доказать, оступился, ошибся - потерял жизнь. Мечтой каждого орка является возвышение над себе подобными - на арене во время ежедневных боев или другими деяниями вне Ангбанда каждый орк может стать сильнее, и тогда другие будут величать его "Больдогом", Главным и почти равным другим Генералам.
У орков нет камней феа. Поэтому все оружие, которое вы хотите иметь, придется отковывать по игре (см. Правила по экономике). Но вы можете развивать своего персонажа: орки становятся сильнее после побед на Арене Ангбанда. Бои проходят прилюдно, умерший на таком сражении возвращается в игру спустя 15 минут в той же роли, лечение не требуется. Победитель получает ленту на доспех (ярко-красный кусок скотча на груди). Если орк побеждает другого орка, у которого уже есть одна и более лент, он может их забрать себе. Цель - стать больдогом. Больдог - это орк, имеющий пять и более лент. Такой персонаж может спокойно командовать остальными и являться вожаком. Одна лента добавляет орку один нательный хит. На старте игры каждый орк имеет 1 нательный хит + доспешные. Заслужить ленты можно также игровыми деяниями.
Орк, погибший вне Ангбанда, надевает хайратник и возвращается в свою локацию в "темный мертвятник". По истечении определенного времени (от 1 до 3 часов) игрок возвращается в игру в роли другого орка или темного человека (желающим - иметь при себе второй костюм).
Жизнь в Ангбанде заставляет приспосабливаться. Орки научились варить мерзкое зелье, которое, как ни странно, помогает им выживать в суровых условиях их существования. Каждый орк носит с собой Грог - резко пахнущую жидкость с неприятным вкусом. Грог укрепляет тьму в жилах искаженных существ и лечит отравление Мирувором и, что немаловажно, является отравой для всех светлых тварей.
Оркам недоступна никакая магия. Лечатся орки Грогом. Этот напиток варится из трав, растущих рядом с Ангбандом. Может быть приготовлен любым орком заранее и взят с собой в антуражной посуде. Рецепт Грога: Вороний глаз+Серегон+Черноцвет. Резко пахнущая жидкость с неприятным вкусом. Укрепляет тьму в жилах искаженных существ и лечит отравление Мирувором. Отрава для всех, кроме орков, волколаков и драконов. Зелье варится путем смешения ингредиентов из зиплоков с водой. Одна порция (один пакетик Вороньего Глаза+ один пакетик Серегона+один пакетик Черноцвета) Грога может вылечить от ранений один раз. Лечение происходит в течение пятнадцати минут в состоянии покоя, восстанавливает все хиты.
Каждый орк знает свойства этих трех трав, но больше никаких трав не знает.
Травы:
Также оркам известно, что Грог является отравой для эльфов и людей.
Орки НЕ могут обучать и обучаться травничеству.
Орки могут использовать некоторые виды артефактов. Чтобы понять, доступен ли вам тот или иной предмет, внимательно читайте чип.
Полна ужаса Твердыня Моргота. Она дышит тьмой, живет страданиями и питается отчаяньем. Но нет ничего в хаосе, что бы не поддавалось хоть какому-то порядку. И, как ни странно, Ангбанд можно назвать самым организованным образованием в Средиземье. Здесь все четко, все ясно: здесь ты либо сильнейший, либо мертвый. Потому ни у кого даже не возникает сомнений о своем месте здесь. Всем управляет Темный Вала. Его Воля здесь везде: в камнях, воздухе, воде и даже в помыслах его служителей. После него идут его Генералы - те, кому посчастливилось или же настолько не повезло быть проводниками его Воли.
Саурон главенствует над Колдунами, а в прислужниках у него жуткие волки, люди и орки. Готмог повелевает Огнем и такими же огненными демонами, как и он сам, а в прислужниках у него полчища орков. Анкалагон Черный, великий дракон, восседает над ящерами в окружении обезумевших людей. Мастер Боли заведует пленными, которых он мучает и пытает, углубившись в бесконечные ходы за рудниками, и кажется, что кроме этого его мало что интересует.
Создается ощущение, что в этой четкой структуре нет сбоев, но это лишь иллюзия. Все подчиненные Темного Вала, хоть и расположены на четкой иерархической лестнице, все же стремятся лишь к одному - к ВЛАСТИ. Каждый из них готов вгрызаться в глотки других, дабы занять их место, получить в свое распоряжение их слуг, знания и влияние. Они ненавидят весь мир, но друг друга - едва ли меньше. Владыка же их, кажется, упивается этим хаосом внутри своей крепости. Так как такой естественный отбор служит его целям.