События игры “Замок у моря” происходят в 3319 году Второй Эпохи, в те самые дни и даже часы, когда Король Ар-Фаразон во главе Великой армады высаживается на берегах вечного Амана, провозглашает свою власть над ним; когда Валар отрекаются пред лицом Эру Единого от власти над Ардой; когда обвал укрывает могучую армию адунаим, Волна вздымается выше пика Менельтармы, и девять кораблей, щепочек в бушующем океане, отчаянно сражаются с водой и ветром, силясь выжить и доплыть. Все это проиходит далеко от замка Тирит Аэар - места действия нашей игры; но отголоски тех событий перевернут жизнь обитателей и гостей замка; не будет настоящего, лишь о прошлом сохранится воспоминание, или, вернее, два воспоминания - одно у тех, кто был верен Королю, и другое - у тех, кто был верен своему предназначению.
Через два тысячелетия этот небольшой замок на морском берегу будет носить имя Дол Амрот. Сегодня он называется Тирит Аэар, “Страж Моря”, форпост Высоких людей Запада на полупустынном побережье северо-западного Средиземья. Вокруг Тирит Аэар еще не кипит жизнью бурный, многолюдный Бельфалас - лишь чаячий крик слышен над белыми и коричневыми скалами, и пряные запахи оливковых рощ смешиваются с ароматом соленой морской воды. У небольшой пристани покачивается несколько рыбацких лодок и личная яхта владельца замка, пожилого аристократа, доживающего свой долгий нуменорский век среди семьи и друзей. Но время бежит вперед; великие перемены ожидают Арду, и немногие из Высоких людей Острова сподобятся насладиться спокойной старостью.
Тирит Аэар - глухомань, дальний и мало кому интересный замок к югу от устья Мортонда. Эти места считаются диковатыми и неосвоенными, по сравнению с соседней пеларгирской гаванью, и тем более, с блестящим и гордым Умбаром к юго-востоку отсюда, за морским заливом. Там кипят кровополитные битвы и возводятся величественные строения; слышны горестные песни каторжников-рабов и отчаянные крики жертв, умирающих на алтарях и кострах во славу Арун-Мулкхера и его пророка Зигура. Здесь, в Тирит Аэар, хорошо помнят их истинные имена - Моргот и Саурон. И хранят то, что давным-давно позабыл Король и его придворные, да и не всякий Верный вспомнит, - память о прошлом, когда любой нуменорец был одновременно человеком Короля и Верным-авалтири, и иначе не бывало, да и быть не могло.
Но трудно вечно жить прошлым, настоящее заявляет свои права на жизнь человеческую, и вскоре оно явится пред ворота замка - сперва в виде корабля с черными парусами, а затем бурной яростью великой Волны, которая навеки скроет под собой родину людей Запада. Каждый из персонажей узнает об этом; каждому придется пережить Акаллабет. Каждый увидит Волну - во сне. И каждому придется решать, как жить дальше - наяву.
Когда настоящее безвозвратно становится прошлым, приходит пора решить: какими ты запомнишь прежние времени, какой образ погибшей Эленны ты примешь в своем сердце и пронесешь сквозь века? И новое настоящее заявит права на твое будущее только после того, как ты осознаешь потерю и сделаешь выбор. Наша игра - об этом.