Славница Сов
Племянница муромского князя. Двадцать два года назад её дядя стал князем, когда семья предыдущего правителя Мурома пропала во время поездки в Орду — и сам князь, и оба его сына, Ярослав и Ярополк. Среди Сов славница, но тяжело ей, больно уж неровно сила проявляется, будто что-то держит её, не дает в полную силу развернуться.
Два года назад с отцом путешествовала в Орду, сопровождая дядю-князя, который ездил подтверждать почтение хану. Отец намеренно взял с собой дочь, а сыновей не взял — их легко могли оставить заложниками, так как они наследники. Вернулась Варвара, а рассказывать о том, как оно в краях змеевых, не любит. Мало есть тех, кто к Сове поперек её желания с любопытством привязываться будет.
Девочкой добрые люди её в лесу подобрали, говорят жила там какое то время вовсе без людей, как только выжила. Пока первое испытание в Колдовстворце не прошла, которое указывает в каком роду учиться, так совсем немая была. Да и испытание её болтушкой не сделало, особенно если надо предсказать что-то. Видно ей на это мало слов дается. Видит она, говорят, больше иной совы, а сказать не может.
Замиля (так на русский переделали хорезмское Джамиля) родилась в дальних землях, где раньше правил Хорезм-шах, а теперь так же, как и над Русью, простирается власть потомков Чингиса-Змеевича. Должна была жертвой Змею стать и не стала, должна была наложницей стать и не стала, должна была людей с бродячими скоморохами танцами веселить, а едва ноги унесла, от хозяев своих. Говорили, её под Москвой чуть камнями не побили за сглаз, да Огнемира Незвановна выручила. Видимо её сглаза больше убоялись, чем чернявой девчонки. А посмотреть, так какой дурной, у неё среди сов глаз самый приветливый. Видно что дурное хотел тот боярин, из-за которого всё разгорелось.
Натерпелась купеческая дочь от семьи своей, как иные от татар Змеевичей. Как увидел отец её, что дочь колдовскую силу имеет, то говорит с кем-то невидимым, то происходит в доме что-то странное, так решил что она проклята. А потом вовсе с глузду двинулся — сказал не моя это дочка, а ишутка, подменыш кикиморин. Как только он не пробовал зло из девицы изгнать, и крапивой стегал, и в проруби купал, за три года чуть до смерти не замучил. Трудно было её из семьи забрать, говорят пришлось отца Старцем Медведей припугнуть. Теперь Злата считает семьей своей род и Старицу, а о другой и вспоминать не желает.
Росла в небольшом городке, что сто лет назад был разрушен, да заново отстроился. Отец у нее был плотник и дед, так что и их много заслуги в том, как город поднимался, свежим деревом пахнущий. Сами они жили на краю, но в доме добротном. В семье никто даром колдовским не владел. Как-то по зиме подобрали они в лесу татарина примерзшего, думали сначала зверь-подранок. Выходили они его. Как мать говорила, мол, мы и скотину хворую жалуем, а тут человек, хоть и нехристь. Какое-то время он у них жил, пока в себя не пришел совсем, и не явились татары за данью. Выяснилось, что это сын важного в Орде человека, и освободили семью Харитона-плотника от дани, а что главное — от дани кровью, не забрали дочку, хоть и собирались. С тех пор известно ей, что опасен Змей и дети змеевы, но тоже люди, хоть не все с ней согласятся, слишком много дурного она не видела. Передалась ей любовь родителей к добротным вещам, бывает, с ней некоторые вещи говорят, и она по ним предсказать может, что было и что будет.
Родная сестра Эскеля из Соколов. Дочь лекаря-варяга, жила с братом и отцом в Новгородской земле. Внешность у нее необычная, говорят, она стала такой — с рунами на коже — из-за постигшего ее проклятья. Только вот, проклятий не так уж и много, а мало ли как в дальних странах украшать себя принято? Может быть не только монголы что на лице рисуют.