Петра, 33 года
Зав.лабораторией квазибиологических структур
Единственная дочь в благополучной семье владельца нескольких предприятий, занимавшихся производством полимеров и изделий из них (на одном из них, в частности, изготавливались корпуса для акселераторов и парализаторов). Получила хорошее образование, которое, по мнению семьи, было необходимо для поиска для нее перспективного мужа, который стал бы наследником дела ее отца.
Однако к моменту выбора специальности она начала испытывать возмущение тем, что все решают за нее - и вместо экономического направления в столичном политехническом институте она выбрала естественнонаучное. В институте она оказалась втянута в революционный кружок, в котором обсуждалась возможность смены государственного строя. После окончания в 80-м году она выбрала ЦАЯКАН как место, куда ее отец точно не сможет дотянуться, а заодно - с мыслями нести революционные столичные идеи в городок в глубинке. Следует отметить, что желающих заниматься изучением Зоны в ее выпуске оказалось даже более, чем нужно - так что представители ЦАЯКАНа отбирали лучших, и она попала в их число.
Она попала в лабораторию тестирования этаков, и вскоре нашла других носителей революционных идей. Заодно она использовала свое рабочее положение для снабжения своего столичного кружка парализаторами и акселераторами. Как выяснилось, Багирра, работавшая в лаборатории приема новых артефактов, уже организовала бизнес по выносу и продаже артефактов, не включенных в базу данных - и ей как раз был нужен кто-то, имеющий доступ к оборудованию для тестирования этаков (чтоб тестировать этаки, не внося их в базу). Так что она неоднократно тестировала новые этаки, не занося их в базу артефактов, несмотря на то, что более старые сотрудники лаборатории - Ханнес и Тесса - категорически запрещали это.
Но что-то пошло не так. Сначала почти все ее соратники в Хармонде (в т.ч. Сета и Серен) были арестованы службой безопасности ЦАЯКАНа (которая фактически являлась основной властью в городе) - кто-то их сдал. Ее саму почему-то не тронули - с ней только провел беседу Пуриш, представитель особого отдела Центра, и по распоряжению Кархата перевели в лабораторию изучения биоаномалий. В документах было сказано, что это сделано с целью выдачи ей более перспективной темы для исследований, но было ясно, что дело в особой секретности лаборатории тестирования этаков, к которой не должны работать люди, имевшие контакт с преступниками. А чуть позже ей пришли сведения, что ее столичный кружок также по большей мере арестован.
Вернуться к революционной деятельности у нее не получилось. Попытки восстановить контакты с немногими оставшимися на свободе ни к чему не привели - и она поняла, что ее подозревают в том, что именно она сдала всех. Уже после революции Сета, вернувшаяся в Центр, спрашивала у нее, как же служба безопасности их раскрыла. Петра высказала предположение, что, вероятно, утечка информации произошла в столице, но у Сеты, похоже, остались подозрения в ее адрес. Сама по себе Петра не была идейной революционеркой, и в изоляции перестала об этом думать, переключившись на научную деятельность, тем более, что загадка ванн-артефактов действительно оказалась значительно перспективнее изучения этаков.
За время работы в Центре у нее ни разу не возникло необходимости использовать в качестве подопытных детдомовцев. В работах, связанных с этаками, это было попросту не нужно - по сути, деятельность этой работы давно превратилась в поиск технологических решений по оптимизации устройств на основе этаков, а научная деятельность, связанная с этаками, усилиями зав.лабораторией Сольпента давно мигрировала в независимую фирму Акфасорп.
А при изучении ванн и аватаров с подопытными вообще проблем не возникало - на любого оператора аватара можно было повесить любые датчики и снимать их показания, пока он в виде аватара занимается своими делами.
После революции предприятия ее отца были экспроприированы, а ее семья эмигрировала в алайскую республику. Кстати, туда же эмигрировали и сотрудники Акфасорпа - так что следует признать, что в области изучения этаков Алайская республика теперь опережает Кархон. Она же приветствовала установление нового режима и в числе первых поддержала Кира, когда он предложил преобразовать ЦАЯКАН в коммуну. Так получилось, что в лаборатории не осталось никого старше ее - и она стала новым зав.лабораторией.
Кстати, в составе комиссии она внезапно обнаружила старую знакомую - Труди. Правда, она знала ее под другим именем. Апурра была дочерью одного из торговых компаньонов ее отца, и они неоднократно встречались на всяких торжественных мероприятиях. Апурра была младше Петры на 5 лет, и в те времена была еще подростком, но Петра ее все же узнала.