Зав. лабораторией белого обруча и ВТСТ, а заодно - консультант по вопросам фундаментальной физики для сотрудников других лабораторий

Таша
физик, Завлаб лаборатория белого обруча и ВТСТ
42
Для Персонаж/роль Таша, 42 года, физик

Таша, 42 года, физик

Зав.лабораторией белого обруча и ВТСТ

Родилась в 1949 году в обедневшей аристократической семье. Родители старались держаться за немногочисленные связи при императорском дворе, уже привыкнув унижаться ради сохранения статус-кво. Дочку такое положение вещей начало возмущать, так что она довольно рано, лет в 16, нашла единомышленников - революционно настроенную молодежь, планирующую ликвидацию императора. Как Таша поняла позже, возникновение подобных групп именно в это время - в преддверии 1-го алайского инцидента в 69-м году - в разных городах Кархонской империи в заметной степени было стимулировано алайскими агентами. Таша даже успела принять участие в нескольких предварительных силовых акциях со взрывами и перестрелками, после которых пришлось вытаскивать своих раненых, чтоб они не попали в руки сотрудников правопорядка, и лечить их у подпольных врачей.

Однако вскоре один из алайских агентов, по прозвищу Диггер, игравший в группе роль “старшего товарища” и “инструктора по диверсионным операциям, ветерана войны 41-43 гг.”, почему-то выделил Ташу из общей массы и дал совет - не тратить время на малоосмысленные попытки убить императора, которого немедленно сменит следующий, а заняться серьезными вещами, позволяющими действительно повлиять на окружающий мир. Прислушавшись к его словам, Таша поступила в физико-технологический институт в своем городе, а окончив его в 71-м, получила рекомендацию в ЦАЯКАН. К этому моменту научные вопросы и, в частности, загадки Зоны, начали интересовать ее больше, чем свержение императора, хотя на прощание Диггер посоветовал ей постараться выяснить рецепт изготовления панацеи, которую директор Кархат изготавливал для императора, и обещал, что с нею свяжутся.

Однако все, касающееся секрета изготовления панацеи, Кархат держал в секрете, да и вообще, ее физические знания были нужны в лабораториях, не имевших прямого отношения к воздействию на людей - в первую очередь в лаборатории белого обруча (и других подобных артефактов), для описания которых не хватало текущей теории конденсированных сред. За время ее работы в Центре в этом направлении произошел весьма ощутимый прогресс. Когда она осознала, что действительно приложила к этому прогрессу руку и может этим гордиться - наука окончательно стала для нее на первом месте. В лаборатории белого обруча, конечно, изучался не только один артефакт - по сути, она стала основной физической лабораторией в Центре. Например, параллельно ее деятельности Серен разработал программу постановки экспериментов прямо в Зоне - и постепенно реализовывал ее с помощь Триши, ранее бывшей сталкером, и поэтому хорошо понимающей, что реально сделать на территории Зоны, а что нет. Правда, эта деятельность сильно замедлилась после того, как Серен был в 82-м арестован за участие в революционной деятельности.

В 83-м году прежний шеф лаборатории белого обруча и ее непосредственный начальник принял решение отойти от дел - и научный совет Центра назначил новым зав.лабораторией ее. Для имперских времен назначение завлабом женщины 34-х лет было весьма нетипично, так что она чувствовала, что ее оценили по достоинству. С этих пор она окончательно перестала стесняться давать советы сотрудникам других лабораторий, когда у нее возникали интересные идеи.

Однако алайские агенты про нее не забыли. Через несколько лет после начала работы в Центре в Хармонду приехала ее сокурсница, Норта, которая стал специалистом по наладке рентгеновских аппаратов. В Центре их было несколько штук в разных лабораториях, плюс еще один на КПП - для проверки вещей, которые сотрудники выносят из Центра. После работы Таша пригласила ее в гости вспомнить старые времена - а она неожиданно передала ей привет от Диггера, сказала, что была рада услышать, что Таша тоже с ними. Судя по всему, она уже давно работал на алайскую разведку, причем, в отличие от Таши, вполне идейно. Так что помимо воспоминаний она попросила рассказать о том, как идут исследования артефактов, что Таша и сделала. В отличие от Диггера Норта и не пыталась требовать, чтоб она раздобыла секреты директора Кархата - вместо этого она задала ряд дельных вопросов по ее исследованиям, так что беседа постепенно перешла в научную дискуссию, и она даже получила от нее удовлетворение.

Второй раз Норта приехала в Хармонду в начале 80-х. В этом раз она смогла увезти с собой нечто материальное. Незадолго перед этим в Зоне были найдены “тянучки”, которые после предварительных исследований Багирры Кархат распорядился отправить в институт полимерной брони. Таше тоже хотелось поизучать их - так что она попросила Багирру добыть ей одну незарегистрированную. Узнав у Таши про новый незарегистрированный артефакт, Норта настояла, чтоб она отдала его ему - и вынесла из Центра в момент, когда налаживал устройство на КПП. Заодно Таша рассказала Норте про недавний доклад Кархата на заседании Кархонской академии наук, на котором он высказал мнение, что Зона - создание инопланетной цивилизации.

После революции Таша осталась в своей лаборатории заниматься своим делом. Никакие агенты за прошедшие 5 лет больше о себе не напоминали, и она начала надеяться, что из-за распада Алайского герцогства на два государства шпионская сеть распалась. Однако в списках комиссии она обнаружила в числе прочих ученых экспертов Норту.