Средних лет. Любовница полковника.
Следует по всем местам службы за полковником, как хорошая жена Только официального статуса ей не видать, полковник Кокс не из тех, кто эпатирует общество. Полковник гордится, что Рани лучше, чем англичанки, знает свое место. Красота, идеальный порядок, добрый покладистый нрав. Нет такой дыры, которую Рани не превратила бы в дом. Что еще надо от спутницы военного? Что отражается в зеркале ее души - не видел никто. Приличной женщине нельзя поднимать взгляд на сахиба.
Рани Джая
Правда о ребенке Сахиб Каур
В 1841 году Сахиб Каур, юная вдова пенджабского махараджи Нау Нихала Сингха, родила живого мальчика, названного Амиром, и уехала, объявив о смерти сына, чтобы сохранить жизнь мальчика и свою среди дворцовых интриг. Амира приютил у себя хозяин Читрала Суреш Сингх, который приходился Сахиб Каур дальним родственником, ненавидел враждебную ей клику визиря Дхиана и брезгливо смотрел на лахорские интриги, предрекая будущую потерю Лахором свободы, если правящая династия продолжит в том же духе. И был прав, как оказалось вскоре.
Амир рос вместе с наследником хозяина Читральской крепости, Низамом, дружил с ним и долгое время не знал о своем происхождении - ему говорили, будто отца разорвал на охоте тигр. Мать он любил и почитал.
Тем временем младший брат Нау Нихала Сингха и самый младший сын Ранджита Сингха, Далип, успел отдать Лахор и весь Пенджаб англичанам. Это сильно ударило по Сахиб Каур, она знала, что англичане еще более страшный враг, чем жадные до власти родственники, они все забирают и никогда не отдают своего.
В 1858 году Амир Сингх узнал, кто он на самом деле. Это был тяжелый год, когда началось восстание сипаев и северяне поддержали английскую сторону. Восстание было, в первую очередь, поднято брахманами, а сикхов с мусульманами их возможная власть над Индией не радовала. Амир хотел подвигов, рвался на войну и против воли матери сбежал туда с отрядом. Домой его принесли серьезно раненым. И вот тогда, сильно испугавшись, мать рассказала ему об отце Нау Нихале, которого вероломно убили, обрушив стену Лахорской крепости, о визире Дхиане, который стал служить его дяде Шеру Сингху, даже не попытавшись их защитить, потому что ему была нужна только власть, а не люди. О том, что Амир остался последним законным правителем Лахора, который сейчас достался Ост-Индской компании. И о том, что не надо поддерживать англичан.
Но что в итоге происходило с теми, кто пошел против англичан сейчас, на переломе войны, Амир хорошо видел. Ссориться с англичанами было бы безумием - силы неравны и никто не поддержит. И все-таки у него зародилась мечта заслужить Лахор или придумать способ забрать его. Сын визиря Дхиана получил от англичан Кашмир за предательство и стал махараджей - нет, так поступать Амир не хотел, но остался одержим идеей возвращения Лахора на долгие годы. Он вырос неплохим военачальником, благо столкновения на границах с Афганистаном случались постоянно.
В 1878-1880 годах во время Второй Афганской войны Амир вместе со своим другом Низамом, который уже стал правителем Читрала после смерти отца, оказались в сложном положении. Англичане требовали вступить в войну на их стороне. Предыдущему правителю удавалось как-то держать англичан подальше от Читрала, те, видимо, еще помнили помощь против восставших сипаев. Тяжело вмешиваться в афганские дела, когда вокруг пуштунские земли, а в Афганистане половина населения пуштуны. Но тут остаться нейтральными не удалось. Пришлось поддержать англичан. Амир надеялся на их благодарность и содействие в возвращении Лахора или даже всего Пенджаба.
Война завершилась, как и следовало ожидать, победой англичан и формированием в Кабуле проанглийского правительства. Особых благодарностей за помощь не последовало - ну так, на словах и в паре газетных статей. Можно сказать, что Низам и Амир столкнулись с тем же разочарованием, с которым много лет спустя столкнется вся Индия после Великой войны. О том, чтобы как-то изменить статус Лахора, не шло даже речи. Амир замкнулся и стал обдумывать военные планы. Он оставался крупным военачальником княжества Читрал, но мысли о том, кто он на самом деле, не давали ему покоя.
Много лет ему не везло с союзниками. Он не мог надеяться на мусульман: те легко шли на военные действия и простили бы ему былую помощь англичанам, но они сами претендовали на Пенджаб и мечтали сделать его мусульманским, каким он был, когда Акбар Великий строил Лахорский форт.
С продолжением рода ему тоже не везло. Первая жена умерла, не подарив ему ни одного ребенка. Двое его сыновей от наложниц умерли младенцами. В живых остались только девочки, которые появились уже на закате жизни Амира. У них была одна мать, из сикхов, Мира Каур.
В 1895 году - родилась старшая дочь Амира, Рани.
В 1904 году - родилась младшая дочь Амира, Майя.
Говорили даже, будто Амир собирается оставить завещание в пользу одной из дочерей - история сикхов знала женщин-правительниц и воительниц, пусть это и бывало редко. Но оставил ли - неизвестно.
У Низама же родилось трое сыновей. Старший из них, Харис, должен был стать женихом Рани. После смерти отца в 1896 году Харис стал править Читралом. его младших братьев звали Камран и Адиль.
Правил он ровно десять лет.
Разгром Читрала
В 1905 году правитель Афганистана, Абдул Рахман, решил посадить в Читрале своего человека - родственника по имени Дилавар. В Афганистане настроения были не слишком мирные, буквально через тринадцать лет вспыхнет третья англо-афганская война, мусульмане хотели реванша, им требовалось расширение владений и плацдарм. Дилавар с вооруженным отрядом явился к Читралу, выманил правителя - Хариса Сингха - за ворота крепости и убил. Оборону крепости возглавил военачальник Амир Сингх и удерживал ее до подхода на помощь Камрана, младшего брата Хариса, со своими людьми. Он просил помощи и у англичан, но не получил никакого ответа. У него появилось подозрение, будто англичане решили за какие-то свои дела рассчитаться с Афганистаном и уступить Читрал афганцам. Это были домыслы, но эти домыслы толкали правителей маленького, но гордого княжества в объятия соседей, а то и русских. Российская Империя крайне интересовалась Востоком и хотела распространить свое влияние туда.
Узнав о начавшихся переговорах правительства Читрала с русскими, своими вечными соперниками, англичане очень сильно забеспокоились. И приняли решение поступить как им было привычно - оставить править Читралом младшего брата Хариса и Камрана, двенадцатилетнего мальчика Адиля, и посадить в Читрале крупный английский гарнизон на постоянной основе. Английское присутствие в районе Читрала на тот момент было небольшим, это самый край империи, горные труднопроходимые районы. Амира и Камрана предполагалось уничтожить как излишне самостоятельных.
Переговоры с русскими затянулись. Амир, понимая, что от англичан вот-вот можно дождаться неприятностей, сыграл на упреждение и попросил помощи у одного из соседних князей, Умра Хана, который и двинулся к Читралу с трехтысячным войском. Когда об этом узнал английский гарнизон, стало ясно, что ситуация вот-вот будет упущена и Читрал окажется еще одним тлеющим очагом сопротивления, еще и на северной границе, где и так все более чем сложно. Полковник Джордж Рэндалл Кокс поднял гарнизон в 400 человек, успел к Читралу раньше Умра Хана и благополучно попал там в ловушку и плен со всем гарнизоном. Их оставили в живых и обращались хорошо, как с охраняемыми гостями - Амир Сингх хотел использовать их как заложников для переговоров с англичанами.
Трудно теперь сказать, планировал Умра Хан предательство с самого начала или эта мысль пришла к нему в процессе, но он соединил свои войска с войсками все того же Дилавара, договорился, как делить добычу, и вместо помощи Читралу они вместе напали на него.
Амир Сингх и Камран предложили полковнику Коксу оборонять крепость вместе, и англичанин охотно согласился. Их обещали отпустить сразу после с подарками, а полковник в ответ обещал не карать читральцев и не пытаться менять правителя. Они действительно оборонялись вместе и вполне успешно до подхода английского подкрепления, после чего все обещания, данные индийцам, оказались забыты. Во дворце устроили резню, неожиданную для читральцев - они-то видели в англичанах союзников и гостей. Вместе с полковником активно принимал участие в резне его сын, лейтенант Норман Кокс.
Рани было десять лет, в резне и суматохе, среди крови и мертвых она потеряла младшую, двухлетнюю сестру - до сих пор просыпается в кошмарах, где плачет в кровавом тумане девочка, Рани пытается найти ее и не может. Помнит мертвые тела отца, Камрана и Адиля, совсем мальчика. Помнит, как Падмини, жена Камрана, с двумя детьми-близнецами на руках кидается в горящий коридор с криком "Ванде матарам!" - почему, она ведь не индуска и не служила Кали? И за ней обрушивается потолок.
А потом окровавленная рука полковника Кокса, человека, который ел с отцом за одним столом, давал ему обещания, увела девочку вместе с прочими трофеями - так он сказал: “трофеями”. Награбили англичане немало.
Читрал англичанами было решено сохранить. Там разместили постоянный гарнизон, состоящий из двух батальонов индийской пехоты, горных батарей и саперов, а еще два батальона охраняют перевал Малаканд и другие важные точки по дороге на север. Позже к нему проложили стратегическую дорогу от Пешавара через перевал Малаканд. Правда, дорога двести миль проходит по враждебной, населенной пуштунами территории.
Так Читрал постигла участь Лахора. Он полностью под английским управлением.
Принцесса-служанка и ребенок Нормана Кокса/Биография Чарльза Уотсона
В доме Коксов Рани сделали служанкой. Учить ее новой жизни и обязанностям принялась старуха-служанка Коксов, Сита Джая. Она была добра к девочке. Не знавшие происхождения Рани думали, что она внучка или правнучка старухи Ситы, так и повелось - Рани Джая.
В 1910 году Норман Кокс приехал домой и увидел повзрослевшую Рани. Он подарил ей браслеты и пришел ночью к ней в комнату. Рани сопротивлялась, но это было бесполезно и пришлось смириться. Через месяц таких отношений, где ее согласия никто не спрашивал, стало ясно, что она беременна. Сита, опытная повитуха, сказала, что родится мальчик.
В конце 1910 года у Рани родился сын, здоровый и крепкий, роды приняла Сита. Норман дал ему имя Чарльз.
//ты можешь сама придумать, дала ли мальчику имя на хинди, и какое//
Рани не знала, сможет ли любить ребенка Нормана, но полюбила его сразу, как взяла на руки. Он стал ее единственным счастьем.
Как только Чарльз смог обходиться без матери - ему было года два - Норман забрал его и с сопровождением отправил в Англию, в детский приют "Милосердие", силой вырвав из рук Рани.
В тот день, когда мальчика увезли, для Рани словно свет погас. Тем же вечером она бросилась с моста в реку и погибла бы, если бы не Сита. Но не только Сита.
...Когда мокрая одежда облепила Рани и вода сомкнулась над ее головой, вокруг стало черно, потом красно. Из красной темноты вышла многорукая женщина с черным лицом, прекрасная и ужасная. На мгновение ее лицо показалось Рани лицом ее матери, умершей вскоре после вторых родов, потом - лицом Падмини Каур, потом - лицом Ситы.
Она сказала:
Хозяйка дома
В 1921 году к Норману приехал друг пожить под охраной в его доме. Это был Артур Брюс. На него покушались из-за расследования взрывов в Бенгалии. За взрывами и покушениями стояли люди Лала Кобар, поэтому Рани было не жаль его. Но внешне она, конечно, оставалась фактической хозяйкой дома, стремящейся позаботиться и услужить гостю.
Брюс был вежлив с ней, как с госпожой. Это было непривычно и удивило. А потом она поняла, что он влюблен, и, сама от себя не ожидая, ответила на его чувства. Он был белым офицером, он убивал в Читрале, он искал людей Лала Кобар, он был врагом, но Рани ничего не могла с собой сделать. Они стали встречаться тайно от Нормана.
Рани подарила ему охранный амулет Кали - теперь никто из Лала Кобар не тронул бы его. Конечно, ему она сказала лишь, что эта вещь приносит удачу. Более того, она страшно солгала именем богини, сказав своим, будто Мать не желает сейчас смерти этого человека. И охота на него прекратилась.
Виновного в покушении нашли и повесили, Рани не знала его лично, но чувствует вину перед этим человеком. Хорошо только, что лишь одного.
Артур уехал, получив предписание служить в Лахоре. Незадолго до отъезда он научил Рани читать и писать по-английски. После его отъезда Норман избил ее - приревновал все же, сочтя ее вежливость с гостем чрезмерной. Рани ни в чем не призналась.
И вот теперь они все трое встретились снова в Лахорском форте, после перевода Нормана Кокса туда на место погибшего полковника Блейка.
Чайная плантация Старлинга
То, что известно Рани как нагайне Лала Кобар:
Иногда белые нанимают Лала Кобар, чтобы убивать других белых. Это очень хорошо, пусть убивают друг друга и дают заработать тем, кто отдаст эти деньги на дело Матери.
В 1916 году сахиб Гордон Брюс, большой и важный человек, нанял Лала Кобар, чтобы убить другого большого сахиба, Макса Старлинга, хозяина чайной плантации близ Шимлы. Старлинг жил с индианкой, принявшей веру белых людей и имя Сара, прижил с ней дочь и воспитывал девочку как белую. Сахиб Брюс хотел убить самого Старлинга и его дочь.
Но на месте Лала Кобар решили чуть иначе. Они убили Старлинга и его женщину, которая пела молитвы белых, а девочку увели с собой и продали человеку из Кашмира, из дворца махараджи. Тот искал красивую девушку, знающую английский язык, для услужения во дворце. Говорили, что у того махараджи белая наложница или даже младшая жена.
Плантация же досталась Гордону Брюсу. Так белые поступают друг с другом.
Амритсарская бойня
То, что знают все:
Утром в воскресенье 13 апреля в Амритсаре с толпой пришедших на вроде как мирный митинг местных жителей смешались тысячи приехавших на праздник первого урожая сикхов. Таким образом, образовалась толпа около 15000 человек.
Сначала она, правда, казалась мирной, но вскоре кто-то пустил по рядам требование отпустить двоих общественных деятелей, которых арестовали несколько дней назад и место их заключения держали в тайне. Толпа подхватила это требование и дальше, игнорируя комендантский час, который был введен после недавних беспорядков в Пенджабе, двинулась по улицам, решительно настроенная освободить заключенных. Это уже было слишком похоже на бунт, чтобы англичане оставили происходящее без внимания.
У генерала Дайера в подчинении был отряд из 50 человек. С толпой они встретились в Джаллианвал-Багх. Это пустырь, который использовали в качестве помойки, размером 225 на 180 метров. Генерал Дайер опасался начала крупного мятежа и был накручен до крайности. Свидетели могли помнить, что кто-то намеренно вызывал в толпе эмоции, выкрикивал то, что потом подхватывали и дружным гулом несли вперед. О свободе, о полицейских, о братьях в плену… Это были женские голоса, что не совсем обычно для патриархальной Индии.
Дайер приказал всем своим людям выстроиться в шеренгу и дал залп. Толпа остановилась, перестала напирать, упали первые раненые и убитые, и огромная человеческая масса в ужасе рванулась к узким выходам с пустыря. Стрелки вели огонь минут десять, пока у них не кончились патроны. К сожалению, еще больше людей, чем погибло от пуль отряда Дайера, индийцы в панике затоптали сами.
То, что известно Рани как нагайне Лала Кобар и голосу Кали:
Черная Мать велела разбудить Индию. Индия огромна, Индия труслива и ленива, если она поднимется вся - чужаков сметут единой волной, но Индия склоняет голову, покоряется и служит врагам. Только смерти смогут пробудить ее, такова природа человека, а разрушения и смерть - естественная часть бытия. Женские голоса в амритсарской толпе - это были голоса кобр, служительниц Кали, жертвовавших своими жизнями в тот день. Весы могли качнуться по-разному. Английский генерал мог стрелять в воздух и крови не случилось бы. Это было и его испытанием. Но он стрелял в толпу и пролилась кровь, и случился толчок к пробуждению огромной и спящей Индии. Так надо, как бы это ни было жестоко. Идет время разрушения.
Лала Кобар для Лала Кобар
Устройство
Ячейка Лала Кобар называется “гнездо”. В ней есть:
Нагайна — старшая, жрица Дурги, та, кто слышит богиню и в ком она иногда воплощается. Она же “голос Кали/Дурги”. Если это - в некоторых случаях так бывает - мужчина, наг, то в нем воплощается Шива Бхайрава. Но Дурга превыше Шивы в понимании Лала Кобар и именно Дурга воплощает Индию.
Кобры - бойцы, те, кто убивал во имя Дурги. Они составляют основу организации. Они - руки Богини.
Змееныши - те, кто не убивал во имя Дурги. Иногда они так и не становятся кобрами. Они тоже нужны Дурге, потому что оказывают помощь иначе. Вербуют сторонников, добывают деньги и лекарства, прячут кобр от полиции и военных, помогают информацией. Пока змееныш еще никого не убил, он жертвует богине свою кровь. Поэтому у них появляются свежие шрамы на теле.
Гнезд много, сколько - неизвестно. Обычно нагайны и наги знают, что делается в других гнездах, так или иначе.
В настоящий момент в Лахорском гнезде состоят:
Рани Джая - нагайна, голос Кали и ее воплощение.
Девика - кобра, глаза Кали (она порой видит влияние Богини на людей и платит за это временной слепотой).
Рави Шьямал - кобра.
Чандра Шакти - змееныш, пора делать коброй.
Кахир Латиф - змееныш.
Иногда Мать берет каких-то возможных жертв под свою защиту. Лала Кобар дает этим людям тем или иным способом охранные амулеты. Если они не стали или перестали их носить - значит, такова судьба, они сами отказались от защиты. О том, что Мать защищает определенного человека, может сказать любой из гнезда, кому было об этом видение. Нагайна может с этим спорить, но редко - в Лала Кобар верят друг другу и не сомневаются в воле Матери.
Вербовка
Лала Кобар не делит людей на касты, все равны в своей любви к Кали и ее смертельном танце. В Лала Кобар может попасть человек любой касты, национальности, изначальной веры.
Но чтобы стать змеенышем, нужно пройти через ненависть и смерть. У любого змееныша за спиной тяжелые и жестокие испытания и смертельная опасность, прошедшая совсем рядом. В момент этой опасности им являлась Богиня и спасала их сама, либо посылала кого-то на помощь. А потом давала знак об этом человеке ближайшему гнезду.
Такая вербовка называется “объятия Матери”. Можно сказать, например: “в этом году Чандру обняла Мать”.
Кроме этого, у Лала Кобар существует вид вербовки, называемый “ошейник Матери”. Это похищение белого ребенка или подростка, чаще мальчика, и дальнейшая обработка его с помощью наркотиков и физического истощения, чтобы сделать послушным оружием Матери и убийцей белых. Очень опасное занятие, немногие гнезда идут на это.
О таком говорят: “в этом году на него надела ошейник Мать”. Физически никаких ошейников нет, это фигуральное выражение.
Известен случай, когда змееныша в ошейнике вскоре после Амритсара отправили убить генерала Дайера, но это окончилось неудачей. Змееныш исчез, возможно, был убит.
Идеология
Они не убивают, а приносят священные жертвы и несут огонь освобождения. Невинных жертв не бывает, точнее, любые жертвы - это не плохо, все они топливо в священном костре.
Ненависть в Лала Кобар считают очищающим огнем. Лишь закалившись в нем, можно познать настоящую любовь. Смерть существует для того, чтобы на расчищенном поле снова появилась жизнь.
Когда-то боги создали Кали для победы над страшным демоном и поделились с ней каждый своим оружием. Так она стала воплощением гнева богов, той, которая разрушает все, что мешает дхарме мира быть исполненной.
Каждый из Лала Кобар - оружие в руке богини. Они говорят: «Мы - тысяча ее рук. Каждый - рука. Каждый - меч. Каждый - огонь».
Индия погружена в сон, пробудиться ей мешает трусость и лень. Только Лала Кобар заставит ее пробудиться, и тогда единая волна гнева детей Богини сметет англичан с лица земли. Пробуждение стоит любых жизней. Смерть не страшна, она - часть законов мира.
История Нарендры Ома
Нарендра Ом - переходящее имя основателя Лала Кобар. Первый Нарендра Ом был старшим сыном в зажиточной семье индийского чиновника из отдела образования, прекрасно говорил по-английски и мог бы сделать хорошую для индуса карьеру. Все кончилось, когда его отец в одной из своих школ дал на ночь убежище беглецам-подросткам из другого штата, за которых его попросили. За беглецами шли английские войска.
Отряд взял школу штурмом и поджег, отца Нарендры убили, мальчишек, которых он прятал, расстреляли тут же у школьной стены. Позже оказалось, что они не были виноваты ни в чем - ложное обвинение в терроризме и хранении взрывчатки, их с кем-то перепутали.
Нарендру и его юную жену Индрани арестовали как пособников и укрывателей террористов и освободили только через два года во время какой-то крупной амнистии. Индийские тюрьмы таковы, что казнь часто милосерднее. Индрани в тюрьме сошла с ума, как считали одни, или в ней воплотилась Богиня, как считали другие. Она научила мужа, что делать дальше.
Говорят, что в Нарендре воплотился Шива, иначе тот умер бы в тюрьме.
Так началась Лала Кобар. Первое гнездо возглавили Нарендра и Индрани. Всем змеям гнезда сделали татуировку - красную кобру, потому что именно кобру Нарендра подкинул первому, кого убил по воле Индрани - укус кобры унес жизнь британского генерала, приказавшего брать школу штурмом.
Сейчас от этой традиции - татуировки - почти отошли, потому что англичане знают о ней и проверяют арестованных.
Нарендра Ом погиб в перестрелке, но тут же другой человека из Лала Кобар назвал себя этим именем. Потому что Нарендра Ом умереть не может. Там, где погибнет очередной, должен найтись следующий.
Способы жертвоприношения
Яд
Замуровывание в стене
Удушение шарфом
Нанесение поочередно ран всеми змеями гнезда от нагайны до змеенышей с последующим удушением шарфом.
Дела Лала Кобар реальные и мнимые
Нападение на чайную плантацию Старлингов в 1916 году. Лала Кобар осуществила нападение по заказу какого-то белого (так можно делать, это деньги, нужные Матери).
Попытка убийства в Калькутте лейтенант-губернатора Фуллера, который славился своей жестокостью по отношению к индийцам. Фуллер остался жив, но по состоянию здоровья покинул военную службу и Индию. Нападавший схвачен и вскоре расстрелян. Это совершило калькуттское гнездо около 10 лет назад.
Серия взрывов в Бенгалии и организация там же антимусульманских погромов после того, как часть этой провинции отняли у заминдаров-индуистов и передали мусульманам. Это сделало силигурское гнездо в 1920-21 годах. Расследованием занимались Норман Кокс и Артур Брюс. Был повешен исполнитель, не выдавший на допросах никого. Организаторы не найдены, за этим действительно стоял лично Нарендра Ом. Странно, что Брюс, которого Лала Кобар приговорила на тот момент, так и не был убит, более того, попытки прекратились, так как, согласно информации от какой-то из нагайн, он под защитой Матери.
Убийство в Калькутте английской супружеской пары прямо днем на улице в 1928 году. Стреляла молодая индианка, избежавшая ареста, совершив тут же самосожжение с криком “Ванде матарам!” Это не Лала Кобар вообще, кто именно - неизвестно.
Поджог английского клуба в Шимле, пострадало четверо офицеров, один из них скончался. Виновные не найдены. Это было в конце прошлого года, сделал это Рави Шьямал, таким образом став коброй.
Ходят слухи, что полковника Блейка в прошлом году убили люди Лала Кобар. Это неправда.
Нападение на полицейский участок в Лахоре и убийство его начальника после ареста редактора индийской газеты «Панджаби», который открыто обвинял в расизме известную и уважаемую в городе английскую «Гражданскую и военную газету». Обвинял, надо сказать, справедливо. Виновный арестован и приговорен к смертной казни, приговор будет приведен в исполнение в Лахорском форте. Этот виновный - Нарендра Ом. А значит, теперь кто-то из Лахорского гнезда возьмет его имя и судьбу.
Возможно, есть что-то еще, неизвестное Лахорскому гнезду.
Трагедия с Элис Оквуд/Трагедия в Утманзаи
То, что известно Рани как голосу Кали:
Во время расстрела мусульман в Утманзаи Черная Мать незримо присутствовала там, потому что ненависть, кровь, смерти и желание мстить, сконцентрировавшись в одном месте, призывают ее. Был человек, выживший в расстреле, который увидел ее и склонился перед ней. Это был Кахир Латиф. Мусульманин, увидевший правду Матери.
Когда он вернулся, на него указала Девика, умеющая видеть подобных ему, и привела к Рани. Теперь он в Лала Кобар, змееныш.
В тот же день в Утманзаи погибла белая женщина, которую Рани знала - Элис Такер, ее застрелили. Все, что Рани может сказать (но молчит, пока ее не спросил кто-то для нее важный: зачем лезть в дела белых?) - ее смерть не связана с расстрелом на рынке. А еще Рани считает, что Элис Такер была беременна на момент смерти.
Письма для Итона
Итон Андерсон, друг Чарльза, стал адъютантом Нормана. Он робкий юноша и боится полковника, а тот груб с ним. Полковник считает, что грубостью сделает Итона настоящим мужчиной и героем своей страны.
Итону приходят письма, но Норман не отдает их. Ему пишет из Калькутты другой юноша и он подписывается почему-то "тетушка Агата". Эти письма - о любви. Норман читал их вслух при Рани и смеялся.
Рани нашла шкатулку с письмами, адресованными Андерсону. Она решила их отдать, потому что там не было военных тайн, а личная жизнь есть личная жизнь, и, конечно же, просто чтобы разрушить хотя бы в мелочах власть Нормана Кокса над кем-то. Незачем этому гнусному человеку держать в руках доброе имя маленького глупого мальчика, которого защищал от невзгод в далекой Англии ее сын.
Но пока письма не у нее.
//пожалуйста, отдай письма Итону не раньше дня субботы, 13-14 часов, и сразу сообщи мастерам, что ты сделала это//
Отношения
Ашрафи Найар
славная и милая девушка, но кого она так боится? С хозяйкой ей повезло.
Бриан Макгилливрей
богиня коснулась его, но он не ощутил. Глупый мальчик.
Джаянт Рай
заботливый слуга Итона Андерсона. Искренне добр к своему сахибу.
Итон Ноэль Андерсон
бедный мальчик. Иногда Рани приносит ему сладости и угощает.
Майкл Айен Генри Рассел
он спас Чандру и находится под защитой Матери. Но достоин ли того?
Чандра Шакти
помощница и подруга Рани. Еще одна из Лала Кобар.
Чарльз Уотсон
пока она ничего не говорила мальчику. Но он носит амулет. А еще он смел и справедлив.
Эдвард Норрис
умный и вежливый человек. При этом содержит бордель, где индианки и полукровки отдают себя белым.
Элайджа Робинсон
в нем есть безумие, похожее на танец Дурги.