Игрок
Тейт
Входит в группы
Индийцы-индуисты

Молодой индуист, наик.
Его семейка знакома старожилам форта - в последнее время запомнилась историей с Чандрой Шакти, сестрой Чандана, и ее прерванным сати. В целом это удивительный клубок змей разной степени ядовитости. У его отца, матери, двух сестер и брата разные взгляды на мир, от радикального индуизма и пылкой влюбленности в Ганди до откровенной ловли летучих слонов под действием опиума. Периодически кто-то из этой семьи является к Вивеку, публично проклинает его за службу захватчикам, созывает все молнии Индры на его голову, говорит, что в жизни не видел столь паршивой овцы и неблагодарного родича. Потом так же ярко завершает тираду одной и той же фразой “дай денег”. Чандан вздыхает и оплачивает ... залог за очередного попавшего под арест, подарки на свадьбу, приданое сестренке, мешок риса или долг за опиум. Похоже, ко многому Чандан относится философски - у него просто нет выбора. В последнее время близко дружит с Даяраном Садхиром, которого учил премудростям военной жизни.

Для Персонаж/роль Чандан Вивек

Чандан Вивек

Биография Вивеков

Бывают благородные семьи, которые несут свое благородство сквозь века. Есть семьи неясно какого происхождения, но о них слышно постоянно, потому что их предназначение - делать мир интересным. Вам скучно и спокойно живется? Просто в вашей жизни не хватает парочки Вивеков.
Сколько всего человек в этой обширной семье касты вайшьев, неизвестно самому богу Брахме. Но это неважно. Важно то, что за последнюю сотню лет мало какие события обходились без кого-нибудь из них. Среди Вивеков встречались работящие крестьяне, воры, мошенники, курильщики опиума, дураки, которые влипают в истории, политические активисты и много кто еще.
Самой старшей и уважаемой в семье считается прабабушка Сарасвати Вивек. Сарасвати рассказывает, что помнит еще восстание сипаев. Она вообще знает много, но не все могут ее понять, потому что иногда она покуривает опиум, и случается, что к ней сразу после приходят боги. Боги рассказывают ей правду, вы не подумайте.
Эта крепкая и ловкая старушка ходит на рынок обсудить новости и сплетни за последнюю неделю. Заодно у нее можно купить какой-нибудь ерунды. Или не ерунды, если вдруг ей нравится покупатель. Никто, кроме бабушки Сарасвати, не расскажет в рыночной толпе о том, как ракшасы сбросили поезд с путей около Мардана и теперь армейские сахибы наложили на их повелителя штраф, но никак не могут решить, кто пойдет в мир мертвых эту бумажку вручать.
До недавних пор был жив и дедушка, сын Сарасвати, рикша Маниш Вивек, веселый и добрый человек. Но умер после злого развлечения полковника Блейка.
В 1906 году родился Чандан Вивек. Его отец Бабар и мать Ума работали на чайной плантации белого сахиба Старлинга, человека незлого и щедрого. Он хорошо платил, но денег все равно вечно не хватало.
Чандан отличался от прочих Вивеков с детства, потому что сначала думал, потом делал и нрав имел спокойный. Основательный. За это бабка Вивек била его мать как-то палкой, утверждая, что та беременная слишком много пялилась на английских сахибов. Вот сын и родился “не в масть”. Даже орать как следует не может. Правда, с годами ее отношение смягчилось, потому что Чандан вполне себе нашел свое место в жизни и приносил деньги семье, а не просил их. Один из немногих, кстати.
В 1910 году родилась его сестренка Чандра Вивек. Рождению девочки в большой и небогатой семье не были рады, но по крайней мере это рабочие руки. Кроме того, девочка росла красивой и это тоже открывало некоторые перспективы. Чандан с Чандрой очень дружили и многое друг другу рассказывали.
В 1915 году Чандан познакомился с племянником управляющего плантацией, Сурешем Сингхом. Сам Чандан к тому моменту, несмотря на то, что ему было всего девять лет, уже начинал немного помогать матери в работе с чаем, хотя бы просто с сушкой, а не сбором. Суреш был немного постарше, ему было одиннадцать, как и его сестре-близняшке Индире. Но мальчики подружились. Родители не ругали их за общение, управляющий поощрял интерес племянника к тому, чем живет плантация.
А в 1916 году случилась беда.

Чайная плантация Старлинга
У хозяина плантации Макса Старлинга была постоянная женщина, которая жила с ним как хозяйка - индианка или полукровка по имени Сара. Она была из тех, кого воспитала пресвитерианская миссия. Их дочь Мелисса получала такое воспитание, словно была богатой белой девочкой: у нее были учителя, лошади, платья и слуги. Одного из этих слуг - подростка, ухаживавшего за лошадьми маленькой госпожи, звали Эмран Найар.
В июне 1916 года на дом Старлингов напали вооруженные бандиты из Лала Кобар. Макса Старлинга убили на месте - он отстреливался и убил двух нападавших. Сару, которая читала молитвы, убили ножом, ее бог совсем не помог ей. А Мелисса пропала.
Эмран Найар, раненый во время нападения, рассказал в полиции жуткую вещь. Оказалось, что двенадцатилетняя Мелисса влюбилась в индуса и собралась замуж, как индианка. Отец категорически запретил ей видеться с этим парнем и запер дома, вскоре после этого Макс Старлинг стал болеть - и правда, он жаловался на головные боли и терял несколько раз сознание на людях. Не яд ли это был? А парень Мелиссы был из Лала Кобар, и это он, узнав, что Мелиссу заперли, пришел со своими, убил ее родителей и девочка убежала с ним.
А ведь маленькая госпожа казалась такой доброй и любящей своих родителей. Кто бы мог подумать…

Новый хозяин плантации, Гордон Брюс, большой и важный сахиб из Калькутты, уволил сначала управляющего Сингха, а потом и Вивеков, кажется, решив, что они подворовывают - бедняки не могут не воровать. Им пришлось бы вернуться домой и жить хуже и голоднее, но добрая семья управляющего не забыла их и позвала в свой дом прислугой. Родителей, а с ними Чандана с Чандрой. Чандан стал слугой Суреша, а Чандра, когда подросла, стала помогать готовить еду и прибираться в доме, а еще исполнять поручения Индиры Каур, которая была добра к ней и делала подарки.
В 1919 году Чандра едва не погибла.

Амритсарская бойня
Чандра была с матерью в Амритсаре в тот самый день, когда случилась бойня. Там был бы и Чандан, но он сопровождал Суреша как слуга на праздник урожая в Шимле. Потеряв место на чайной плантации столь несправедливым образом, их родители увлеклись идеями Махатмы Ганди и приехали в Амритсар поддержать митинг. Он и правда был мирным, не одна мать Чандры пришла туда с ребенком, у некоторых были совсем маленькие дети, грудные. Никто не верил, что солдаты будут стрелять. А они начали.
Толпа разделила семью, Чандра от страха потеряла голос - она не говорила еще год после этого. К счастью, она осталась жива, ее закрыла собой от пуль незнакомая молодая индианка. Родители нашли девочку через несколько часов, обегав половину города. К счастью, им тоже повезло выжить.
Теперь Чандра теряет голос, если сильно испугана.

В 1926 году открылось, что Чандра и Суреш Сингх тайно встречаются. //вы можете сами обсудить с игроками, как это было, покрывал их Чандан или ничего не знал// Об этом узнали родители обоих. Дома был страшный скандал, досталось и Чандре, и Чандану, который, по мнению родителей, должен был смотреть за сестрой. Суреш не мог жениться на Чандре, его родители очень неприятно поговорили об этом со старшими Вивеками - девочка не подходила ему ни по положению, ни по касте: Суреш - сикх, ему подходит только девушка из кшатриев. Чандру заперли дома и очень скоро выдали замуж за богатого старика Пратабха Шакти, у которого уже были взрослые дети от трех предыдущих браков. А Суреша его родители отправили учиться совсем далеко - в Англию.
Чандан поругался с родителями и сразу после свадьбы сестры попросился служить в Лахорский форт сипаем. Его взяли и он старался, жалованье платили неплохое. Как бы то ни было, надо было поддерживать семью.
Чандра с мужем была очень несчастна, но Чандан не мог ничем помочь любимой сестре. А в 1929 году ее муж умер.

Судьба Чандры
Когда муж Чандры умер, молодую вдову по традиции решили сжечь вместе с ним, совершив сати. Чтобы меньше сопротивлялась, ее опоили наркотиками.
Чандан ничего не знал о смерти Пратабха Шакти. Он узнал о случившемся, когда в ворота форта верхом на всем скаку практически влетел капитан Рассел, державший перед собой в седле Чандру, одетую в белое сари, выпачканное гарью и обгоревшее по низу.
Капитан приказал закрыть ворота, не пускать местных, под каким бы предлогом ни пришли, и немедленно оказать женщине помощь. Он случайно стал свидетелем сати, прервал его и спас Чандру, выстрелив в воздух, чтобы напугать индусов.
Ожоги Чандры вылечил Санджит Мальхотра, ее жизнь была вне опасности. Возмущенная семья Шакти колотилась в ворота, но им приказали убираться. Полковник Кокс был недоволен, но благодаря отчаянным просьбам Чандана, к которым присоединились Санджит, Суреш и Индира, разрешил оставить Чандру в форте помогать своей любовнице, Рани Джая, да и вообще по хозяйству.
Но семья Шакти, их родня и соседи не успокоились на этом. Они приходили снова и придут еще.

В форте же они через некоторое время снова встретились с Сурешем и Индирой, а еще с Эмраном Найаром, который привез туда чем-то перепуганную молодую жену.

Даярам Садхир и учитель Сурья Сен
В начале 1928 года из Читтагонга в Лахор приехал Даярам Садхир, друг одного из братьев Чандана, Аюша Вивека. Тот учился в Читтагонге у знаменитого учителя Сурьи Сена, который выступал за индийское образование, чтобы индийские учителя учили индийских детей по индийской же программе. Даярам учился у того же человека и приехал поступать в Лахорский университет, а вот на съем комнаты у него уже не хватало денег. Чандан пустил его пожить в свою пустовавшую комнату в шумном домике Вивеков - сам-то он жил в форте.
Даярам поступил на юридический факультет и подружился с Чанданом. Семья приняла его тепло. Он много ездил по Индии по каким-то делам и горячо приветствовал начавшуюся в апреле 1928 года большую стачку.
В 1929 году магазин отца Даярама разорился, тогда разорились очень многие. Больше Даярам не мог учиться в университете - не было денег. Он был очень расстроен и Чандан предложил ему пока послужить в форте, накопить денег, а там - мало ли и дела семьи улучшатся. Что уж унывать? Даярама приняли на службу, и ему стало не до переживаний.
В апреле 1930 года долетели тревожные вести из Читтагонга, где жил Аюш и где учил Сурья Сен. Там произошел захват складов оружия, захват железнодорожной станции и восстание. Учитель Сурья Сен, несколько его взрослых помощников и отряд из 60 подростков смогли невиданное. Им удалось десять суток удерживать город под своей властью, но англичане стянули к Читтагонгу войска, подавили восстание и многих захватили. Сурье Сену удалось уйти, за него британское правительство предлагало 10000 рупий. От Аюша не было никаких вестей. Освещать эти события запрещалось.
Даярам и Чандан много говорили о них, переживали. Даярам переживал, что плохо ушел от Учителя, уступил давлению отца, но ведь отцу возражать нельзя - всякий индус это понимает. А получается, что предал. Должен был быть там.
Чандан не очень понял, чего хочет Учитель. Вроде как свободы для Индии, хороших условий для рабочих и чтоб все дети учились. Кажется, это называется коммунист. Коммунистов как раз год назад арестовывали в Лахоре тоже и теперь судят. Посадят, говорят, на много лет.

Буквально сутки назад во время разъезда, куда Чандан и Даярам отправились вдвоем, к ним подбежал мальчишка - точнее, к Даяраму, но Чандан слышал часть разговора. Оказалось, что Учитель скрывается в Лахоре, он ранен, очень нужны лекарства.
Чандан хочет навестить этого человека и узнать про Аюша. А Даярам - достать ему лекарства. Но время идет...

Странная болезнь
В конце прошлого года Чандан заболел какой-то странной болезнью. Ему даже казалось, что это болотная лихорадка, но жара не было. Ему снились кошмары с боями, кровью, казнями и расчлененными телами, он спал мало, есть тоже хотел меньше обычного. При этом, что для него странно, он был раздражителен и несколько раз подрался просто так, причем очень зло, и отсидел на гауптвахте.
Ему пришлось идти в госпиталь. Мэм-сахиб, сестра Маргарита, послушала его и дала успокаивающего чая. Через пару недель все прошло и не возвращалось.
Но, кажется, то же самое случалось с Сурешем. И, возможно, с Рави, но Рави и без болезни такой.
Чандан так и не понял, что это. Яд? Или здесь плохое, больное место? Так бывает, но место уже проявило бы себя.

Смерть дедушки и Уильяма Блейка
Полковник Уильям Блейк, командовавший Лахорским фортом до Нормана Кокса, был известен непростым характером, но кто тут простой? Он фигурировал в ряде историй, кому-то скорее смешных, кому-то не очень смешных. Например, следующих.
В 1903 году от него, как говорят, сбежала красивая и знатная, пусть небогатая, невеста, причем (это обсуждалось с большим смаком) сбежала с богатым индусом! Вроде бы даже махараджей. Но все же. Мнений было два: это как надо довести девушку и это какой же безнравственной потаскухой была девушка!
В 1905 году его, тогда лейтенанта, вызвал на дуэль лейтенант же Гарольд Такер, и они правда стрелялись. Все остались живы, виновным сочли Гарольда Такера и отправили его служить в какую-то дыру.
В 1921 году служивший в Бенгалии Уильям Блейк проспал ограбление склада с оружием и взрывчаткой то ли пуштунами, то ли радикалами Лала Кобар. Ну как проспал - то ли охрану толком не выставил, то ли вообще сам и продал это все, говорили даже так. Дело замяли, понизили Блейка в звании и только. У него были высокопоставленные друзья.
В 1925 году он стрелял по своим индийским слугам из окна, но ни в одного не попал. Судя по всему, был пьян. Его жалели: тяжелое место службы, нервы, бесконечные нападения, отсутствие нормальной семейной жизни - разумеется, Блейк не брал жену на границу, не место для белой женщины. Детей у них не было - тоже повод посочувствовать, всякий мужчина мечтает о сыне.
В 1926 году Уильям Блейк после хорошо проведенной операции против пуштунов получил звание полковника и назначение в Лахорский форт начальником. Туда же он перевез жену, удачно занявшуюся Офицерским клубом.
А в марте 1929 года полковник Блейк устроил для потехи соревнования рикш-индусов на скорость с большим грузом и на сложной дороге - за немалую сумму денег. Победил к общему удивлению Маниш Вивек, дедушка Чандана с Чандрой - очень уж хотел этих денег, ну и был опытным. Деньги ему отдали, он принес их домой, гордый, отдал семье, пожаловался, что болит левая рука - потянул, видно - прилег подремать и умер.
А 4 апреля того же года полковника Блейка убили. Он был застрелен из пистолета в отеле “Кохинур” в Шимле, куда уехал провести выходные. Официально известно следующее: полковник Блейк был сильно пьян, он застрелил попавшегося ему под руку молодого индуса, сочтя его то ли вором, то ли террористом, насильно увел к себе в номер девушку-индуску, происходившую не из Шимлы, так что ее не опознали. Это случилось примерно в 22.00.
Из номера доносился шум борьбы, разбили лампу. Девушка выбежала из отеля через короткое время, растрепанная и без накидки, убежала неизвестно куда.
Портье-индус слышал какой-то шум и после, но решил, что сахиб буянит спьяну, и не заходил. Утром, около 11.00, они с горничной нашли полковника мертвым, застреленным.
Тело осмотрел доктор Ливси, он же осмотрел комнату. У него есть протокол осмотра, можно им поинтересоваться. Основное - смерть наступила мгновенно от выстрела в упор в затылок из пистолета через подушку, заглушившую звук. В момент выстрела убитый стоял на коленях, убийца во весь рост позади него.
Время смерти около 23.00, 4 апреля.
Предположили, что это дело рук Лала Кобар, но виновного не нашли.
На смену полковнику Блейку приехал полковник Кокс. Он точно лучше Блейка.
Утром же 5 апреля прабабка Сарасвати принесла домой невиданные деньги - 2000 рупий. И сказала, что ей явился сам бог Хануман, он плясал и пел и подарил ей эти деньги. Так-то! Большего от нее не добьешься.

Отношения
Бриан Макгилливрей
славный парень, хоть и белый сахиб. Стал хорошим приятелем. У него погиб отец из-за теракта там, дома - такая беда! Когда его перестали пускать в Офицерский клуб в очередной раз, Чандан привел его на праздник Ханумана и неожиданно Бриану понравилось, и Хануману, кажется, тоже понравилось. Теперь так и зовет.

Индира Каур
умная, решительная, яркая, она немного нравится Чандану, но из этого точно ничего бы не вышло.

Майкл Айен Генри Рассел
он спас Чандру. А с виду такой богатый бездельник, который отдыхать приехал, а не служить. Значит, внешность обманчива.

Санджит Мальхотра
добрый мальчишка, многих лечил здесь. Насчет лекарств хорошо бы к нему, может? Или побоится?

Суреш Сингх
друг Даярама, оказывается. Как в детстве был хорошим и правильным, таким и остался. Интересно, любит ли он еще Чандру?

Фарид Шах
веселый славный парень, с ним весело. Еще один приятель Чандана.

Эдвард Норрис
умный человек и богатый - вложил деньги в заведение Лизы Лакшми. Общается по-хорошему.

Эмран Найар
к нему лучше всего бежать за советом, если что.