Игрок
Hokkay
Входит в группы
Индийцы-индуисты

Молодой индуист. Сипай.
Недавно вступил в ряды Британской Индийской Армии, до этого учился в Лахорском университете, но окончить не смог. За военную науку взялся с таким же тщанием, как некогда учился, но освоился не до конца. Нарывается на неприятности, когда видит, что с кем-то поступили несправедливо - в нем просыпается недоученный адвокат. Надоел своими рапортами субедар-майору. Сдружился с Чанданом Вивеком, которого научил читать. Вивек в благодарность за это честно пытается разъяснять новому другу, с кем здесь лучше не связываться. Порой тщетно.

Для Персонаж/роль Даярам Садхир

Даярам Садхир

Биография Даярама Садхира
Даярам Садхир родился в 1911 году в семье владельца небольшого магазина тканей и посуды в городе Читтагонг. Семья происходила из касты вайшьев, торговцами была уже несколько поколений.
Отец Даярама - среднего достатка человек, среди уважаемых в городе, очень честолюбивый. Он мечтал, что его сын, умный и способный мальчик, поднимется до небывалых высот и станет получать большой доход. Английский язык поэтому вколачивали в Даярама с детства, он должен был посещать дом городского судьи, где работал помощником садовника, а в благодарность за это скучающая и любящая заниматься благотворительностью мэм-сахиб, жена судьи, учила его читать и писать по-английски. Для Даярама честь семьи представлялась всегда чем-то тяжелым и золотым, тем, что они всей семьей держат, и стоит кому-то одному убрать руки, как она упадет и расколется. И осколками этими зашибет насмерть. Так что надо сжать пальцы покрепче и держать.
Отец посчитал, что отправлять сына в школу далеко - слишком дорого, тем более, что его дополнительно учит мэм-сахиб. Лучше отложить денег на его высшее образование в Лахорском университете. Так что в 1924 году Даярам пошел учиться в местную национальную школу, которую по гранту от ИНК (Индийского национального конгресса) организовал в Читтагонге учитель Сурья Сен, очень уважаемый в городе человек.
Сурья Сен с год тому назад начал заниматься проектом реформы индийских школ. Образование - колониальное и, как следствие, английское - ИНК хотел сделать более индийским. Сурья Сен предложил свои идеи и создал в родном Читтагонге одну из пробных школ. Здесь все учителя были индийцами и учили по индийской программе, с индийским, а не английским взглядом на мир. Сам Сурья Сен был коммунистом по взглядам, и не просто коммунистом, а довольно националистическим и радикальным. Человек очень харизматичный и смелый, он был кумиром многих учеников, он говорил им о необходимости освобождения родины из-под гнета империалистов и вдохновлял ходить на митинги, протестовать открыто.
Даяраму нравилось, как с точки зрения индийцев рассказывали об истории, ему нравились учителя, но то, что рассказывали в школе, слишком разнилось с тем, что от него требовали дома. Отец желал, чтобы за его деньги сын стал адвокатом. А чтобы поступить на юридический в Лахорский университет, надо было уважать белых, а не связываться с сомнительными компаниями, и учиться надо было так, как учат белые. Ни о каком образовании в Англии для него, конечно, речи не шло, Даярам был сыном торговца тканями, а не богача.
Душа Даярама так и металась между словами учителя Сурьи Сена, который преподавал у них сам, и словами отца. Его вдохновляло учиться, чтобы служить освобождению родины, но нельзя было не думать и о будущем семьи. У него были младшие братья и сестры общим числом пять.
В 1927 году Даярам участвовал в митинге против разорения крестьян и повышения налогов, который организовывал Учитель. Его заметил там городской судья, тот самый, жена которого учила мальчика английскому. Судья сделал выговор отцу за то, что тот плохо следит за сыном, отец выпорол Даярама и запретил приближаться к школе, приказав уехать в Лахор готовиться к поступлению прямо в конце этого же года и доучиться уже там.
Даяраму было очень тяжело. Он встал перед выбором и выбрал семью. Ему пришлось повиниться перед учителем и сказать в лицо своим друзьям, что больше он не сможет участвовать в их делах. Все-таки пойти против воли отца - слишком страшное преступление. Учитель воспринял это с грустью, но отпустил его без единого обидного слова. А вот некоторые друзья посчитали Даярама трусом и не постеснялись это сказать.
Один из друзей постарше, не отвернувшийся от него, Аюш Вивек, дал будущему студенту адрес брата. Он сказал, что его брат по имени Чандан служит в армии в Лахорском форте и никогда не отказывает семье. Он поможет устроиться и не чувствовать себя одиноким. Кроме того, после оплаты учебы денег на съемную комнату практически не оставалось.

Коммунистическая ячейка
В начале 1928 года Даярам прибыл в Лахор, поступил в университет и нашел Чандана Вивека. Чандан, услышав имя брата, не удивился и сказал, что в их шумном доме есть комната, потому что сам Чандан живет там же, где и служит - в форте. Семья Вивеков - это ужасный караван-сарай, их в домике жило человек 15, но Аюша они любили и переносили отношение на его друга. Правда, периодически заботились как могли, и бедный Даярам обнаруживал у себя то немилосердно острую еду, то немного опиума (чтобы лучше думалось), то сушеную гадючью кожу (от сглаза) и листовки, которые присылал своей семье для распространения Аюш Вивек, но семья использовала их в разных хозяйственных делах, потому что ни один из них не умел читать. Это были совсем простые люди. Прабабушка Сарасвати - крепкая старушка, курившая опиум, торговавшая на рынке и приносившая оттуда сплетни. Дедушка Маниш - жилистый и крепкий старый рикша, дававший фору многим молодым. Знал Даярам и их беду: Чандру, сестренку Чандана, отдали замуж за старика с тремя взрослыми детьми, и девочке жилось там плохо - а как иначе, девочка едва не связалась с сикхом, сикх на ней не женился бы, не по касте.
С приходившим иногда домой в отпускные дни Чанданом они подружились. Чандан был умнее прочих родственников, с ним можно было поговорить на серьезные темы, не только бытовые.
В университете Даярам сблизился с коммунистами - сочувствующих коммунистам было немало среди студентов. Это были умные юноши и девушки, с которыми ему нравилось общаться. Ему поручили первое важное дело - распространение листовок с призывами поддержать всеобщую стачку и переговоры с рабочими на небольших предприятиях. Хорошее дело для студента. Даярам справился и стал напрямую получать указания от лидера - товарища Вишну. Сам Даярам при этом был в переписке с товарищем Рамой. Даярам никогда столько не ездил по Индии, к счастью, ячейка оплачивала ему билеты на поезд. Он думал об отце, но успокаивал себя тем, что уже выполнил его волю, а что от Учителя ушел к коммунистической ячейке - такова, значит, его судьба. Его карма.
В 1928 году известный представитель коммунистической партии Шива Данге стал генеральным секретарем профсоюза текстильщиков Бомбея "Гирин камгар" - Красного Знамени. Это была не просто правозащитная или даже боевая, а именно революционная организация. Стачку, которая началась 26 апреля, поддержали 150 тысяч рабочих, а после все больше и больше, она распространялась по промышленным городах Индии. Помогал в организации и работе профсоюза английский коммунист Бенджамин Брэдли.
Группа, которая передавала информацию, перевозила листовки, говорила с рабочими, была создана в начале года. В нее входили:
товарищ Вишну - его настоящее имя держалось в тайне.
товарищ Рама - Суреш Сингх
товарищ Кришна - Даярам Садхир
Так и говорили - товарищ Вишну и его аватары, Рама и Кришна.
С товарищем Рамой Даярам познакомился и сошелся неплохо //вы можете сами обсудить с игроком, что рассказали друг другу о себе//
В 1929 году произошло сразу два очень плохих события. Бушевал мировой кризис, по Индии он тоже ударил больно, и магазин отца Даярама разорился. Больше отец не мог оплачивать учебу Даярама.
Примерно тогда же произошел большой арест коммунистов, в том числе в Лахоре, и начало мирутского процесса, после этого товарищ Вишну перестал выходить на связь. Рама и Кришна пытались узнавать подробности мирутского процесса, но активных действий не предпринимали - опасались ареста сами. Узнали лишь, что у лахорских коммунистов производившие арест военные обнаружили не только марксистскую литературу, но и оружие и что-то для изготовления взрывчатки. Очень странно, потому что, по их данным, стачка должна была остаться мирным протестом, без стрельбы и взрывов.
Даярам был в отчаянии. Получалось, что он потерял и учебу, и надежду, которую связывала с ним семья, и радовавшую его и приносившую смысл коммунистическую деятельность - просто все. Вернуться к Учителю тоже было бы странно после того, как сам же ушел, выбрав Лахорский университет.
Чандан, ставший хорошим другом, предложил ему пока послужить в форте, накопить денег, а там - мало ли, и дела семьи улучшатся. Что уж унывать? Такой была философия этого парня. Даярама приняли на службу и ему стало не до переживаний. Платили в форте и вправду хорошо. Тем более - там же служил Суреш Сингх.
В апреле 1930 года долетели тревожные вести из Читтагонга, где жил Аюш, где учил Сурья Сен. Там произошел захват складов оружия, железнодорожной станции и восстание. Учитель Сурья Сен, несколько его взрослых помощников и отряд из 60 подростков смогли невиданное. Им удалось десять суток удерживать город под своей властью, но англичане стянули к Читтагонгу войска, подавили восстание и многих захватили. Сурье Сену удалось уйти, за него британское правительство предлагало 10000 рупий. От Аюша не было никаких вестей. Освещать эти события запрещалось.
Даярам и Чандан много говорили о них, переживали. Даярам все еще переживал, что плохо ушел от Учителя, уступил давлению отца, Чандан напоминал, что ведь отцу возражать нельзя - всякий индус это понимает. Но если бы Даярам не ушел, то был бы там, с ними. Хорошо это было бы или плохо - как знать? Что важнее, сытое спокойствие его и семьи или идти навстречу опасности ради идеалов?
Буквально сутки назад, когда Чандан и Даярам вдвоем отправились в разъезд, к ним подбежал мальчишка - точнее, к Даяраму, но и Чандан услышал часть разговора. Оказалось, что Учитель скрывается в Лахоре, он ранен, очень нужны лекарства. Акрифлавин и камфара. Возможно, и врач понадобится?
Чандан хочет помочь, а заодно вместе с другом навестить Учителя и узнать про Аюша. А Даярам должен достать ему лекарства. Но время идет. Нужно срочно что-то решать.
Кроме того, сейчас стало известно, что новый товарищ Вишну находится в Лахоре. Он должен подойти и назваться сам. Известно также, что это англичанин.

Смерть дедушки Вивека и Уильяма Блейка
Полковник Уильям Блейк, командовавший Лахорским фортом до Нормана Кокса, был известен непростым характером, но кто тут простой? Он фигурировал в ряде историй, кому-то скорее смешных, кому-то не очень смешных. Например, следующих.
В 1903 году от него, как говорят, сбежала красивая и знатная, пусть небогатая, невеста, причем (это обсуждалось с большим смаком) сбежала с богатым индусом! Вроде бы даже махараджей. Но все же. Мнений было два: это как надо довести девушку и это какой же безнравственной потаскухой была девушка!
В 1905 году его, тогда лейтенанта, вызвал на дуэль лейтенант же Гарольд Такер, и они правда стрелялись. Все остались живы, виновным сочли Гарольда Такера и отправили его служить в какую-то дыру.
В 1921 году служивший в Бенгалии Уильям Блейк проспал ограбление склада с оружием и взрывчаткой то ли пуштунами, то ли радикалами Лала Кобар. Ну как проспал - то ли охрану толком не выставил, то ли вообще сам и продал это все, говорили даже так. Дело замяли, понизили Блейка в звании и только. У него были высокопоставленные друзья.
В 1925 году он стрелял по своим индийским слугам из окна, но ни в одного не попал. Судя по всему, был пьян. Его жалели: тяжелое место службы, нервы, бесконечные нападения, отсутствие нормальной семейной жизни - разумеется, Блейк не брал жену на границу, не место для белой женщины. Детей у них не было - тоже повод посочувствовать, всякий мужчина мечтает о сыне.
В 1926 году Уильям Блейк после хорошо проведенной операции против пуштунов получил звание полковника и назначение в Лахорский форт начальником. Туда же он перевез жену, удачно занявшуюся Офицерским клубом.
А в марте 1929 года полковник Блейк устроил для потехи соревнования рикш-индусов на скорость с большим грузом и на сложной дороге - за немалую сумму денег. Победил к общему удивлению Маниш Вивек, дедушка Чандана с Чандрой - очень уж хотел этих денег, ну и был опытным. Деньги ему отдали, он принес их домой, гордый, отдал семье, пожаловался, что болит левая рука - потянул, видно - прилег подремать и умер.
А 4 апреля того же года полковника Блейка убили. Он был застрелен из пистолета в отеле “Кохинур” в Шимле, куда уехал провести выходные. Официально известно следующее: полковник Блейк был сильно пьян, он застрелил попавшегося ему под руку молодого индуса, сочтя его то ли вором, то ли террористом, насильно увел к себе в номер девушку-индуску, происходившую не из Шимлы, так что ее не опознали. Это случилось примерно в 22.00.
Из номера доносился шум борьбы, разбили лампу. Девушка выбежала из отеля через короткое время, растрепанная и без накидки, убежала неизвестно куда.
Портье-индус слышал какой-то шум и после, но решил, что сахиб буянит спьяну, и не заходил. Утром, около 11.00, они с горничной нашли полковника мертвым, застреленным.
Тело осмотрел доктор Ливси, он же осмотрел комнату. У него есть протокол осмотра, можно им поинтересоваться. Основное - смерть наступила мгновенно от выстрела в упор в затылок из пистолета через подушку, заглушившую звук. В момент выстрела убитый стоял на коленях, убийца во весь рост позади него.
Время смерти около 23.00, 4 апреля.
Предположили, что это дело рук Лала Кобар, но виновного не нашли.
На смену полковнику Блейку приехал полковник Кокс.

Отношения
Бриан Макгилливрей
этот молодой ирландец дружелюбен с индийцами. Неясно - искренне это или он хочет что-то узнать?

Майкл Айен Генри Рассел
капитан Рассел спас сестру Чандана от сати, отбил у негодующих родственников мужа и привез в форт. Он храбр. Но ему будут мстить.

Ромуальд Джордж Ливси
доктор - незлой человек, хоть старается казаться циничным и грубым. Но он в высоком командовании, дружит с полковником и вторым майором. Надо понять, скорее враг он или друг.

Сестра Маргарита
из-за своей веры эта женщина лечит и белых, и цветных. Возможно, она поможет с лекарствами? Но опасно.

Чандра Шакти
та самая сестра Чандана, теперь вдова. Ей могут угрожать.

Чарльз Уотсон
этот англичанин держится без высокомерия, приходилось бывать с ним в разъездах. Говорят, он вырос в приюте - наверно, его родители мертвы, иначе детей ведь никто не отдаст в приют?

Элайджа Робинсон
он очень странный и кажется безумцем, не зря прозван Ракшасом. Но при этом не отказывает в помощи, это его вера. На его плече под рубашкой Даярам однажды, делая ему перевязку, заметил часть татуировки-змеи. Это странно: разве белые так делают?