С самого детства Чарльз обожал разбираться в том, как устроен мир вокруг него. Он представлялся ему огромным механизмом с множеством шестеренок, путь и движение которых нужно проследить, чтобы понять, как и зачем работает вся система целиком. Его занимала астрология, биология, физика и другие естественные науки. Если бы он следовал этой страсти, то наверняка стал бы неплохим ученым, но Чарльз был не из тех, кого интересовала работа в лаборатории. Он желал исправлять систему мира собственными руками.
Обостренное чувство справедливости привело его в полицию. Оно же послужило причиной его последующего увольнения.
Морган любил свою работу, верил в то, что система может быть безупречной. Его бесило любое отступление от заданного порядка, и он искренне верил в то, что в его силах удержать все в рамках Системы. Это может показаться наивным и глупым, но в тот момент Чарльз строил свою жизнь исходя из этих убеждений. Его будущая жена, Агата, была очарована честностью и благородством молодого человека. Они были удивительно красивой парой, но их счастье не просуществовал долго.
В ходе одного расследования Морган раскопал то, что бросало тень не только на его собственное руководство, но и на людей куда более могущественных. Моргану предложили заткнуться и сделать вид, что ничего не было. Он, конечно, отказался и сдал значок.
За этим последовала депрессия, вечера с бутылкой виски и разговорами о прогнившем городе и подлых людях.
Если бы не поддержка жены, Чарльз наверняка бы так и покатился на самое дно социальной лестницы. Но с ее помощью он справился с крахом своих идеалов и принялся работать дальше, уже в роли частного детектива.
Разочарование пришло слишком быстро. Работа частного детектива мало походила на романтические истории из детективных романов: никаких опасных дел, опасных вылазок на самое дно преступного мира. Чарльз мечтал, что будет сражаться с преступностью из тени, более не связанный условностями и бюрократией. Но вместо этого ему пришлось заниматься слежкой за неверными супругами и поиском компромата для нечистых на руку дельцов. Депрессия вернулась, на этот раз еще более беспросветная. Агата все еще отчаянно пыталась спасти их разваливающийся брак, но Чарльз все глубже погружался в пучины собственных мрачных мыслей, с каждым днем все больше отстраняясь. Ситуацию усугубляли финансовые трудности в семье.
Смерть отца сделала Агату наследницей небольшого семейного состояния и фабрики, которую она немедленно продала. Это принесло в семью деньги.
Чарльз же нашел, кажется, некую отдушину в собственной работе. Он стал в свободное от заказов время выслеживать тех, чей след упустил еще на работе в полиции. Это придало смысл его работе и он ненадолго вновь обрел вкус к жизни. Агата радовалась, что их существование вновь возвращалось в прежнюю колею.
Но видимое благополучие обернулось крахом. То, что Агата принимала за исцеление, было лишь видимостью: постепенно мания Чарльза стала более явной. Он искал преступников с маниакальным упорством, подчас выискивая «следы зла» там, где их не было. В конце концов, он сам чуть не попал в тюрьму, напав на невинного человека (сам Чарльз даже на скамье подсудимых отрицал его невиновность). Психиатрическая экспертиза диагностировала острый психоз. Чарльз мол вести себя неадекватно, в один из вечеров они с Агатой поспорили , он набросился на нее избил. Затем последовало истеричное раскаяние, Агате едва удалось удержать мужа от того, чтобы он не выстрелил себе в голову.
Агате требовалась помощь, и она вспомнила о семейном докторе, который одно время помогал ее брату справиться с депрессией. Доктор Роберт Д. прибыл по первому ее зову и взялся за лечение Чарльза. Меньше всего Агате хотелось отправлять мужа в лечебницу, она надеялась, что помощь доктора поможет им избежать крайних мер. Поездка в далекий отель на Аляске — один из способов справиться с ментальным расстройством мужа. Смена обстановки, отрыв от привычного окружения и морозный воздух, без сомнения, помогут несчастному почувствовать себя лучше.