Игрок
Shul
Нужен ли нарратив везде?

В последнее время на сменах в "Нить Ариадны" во время ролевой игры мастера стали часто слышать, что игроки желают создавать красивую игру, события и в принципе «играть красиво». Также это называют нарративной игрой. Так как не все игры подразумевают в себе сотворчество игроков вместе с мастерами, иногда осуществить нарратив не получается. А порой случается и так, что он вовсе портит кому-либо игру.

Мы хотим попробовать разобраться в этом вопросе и понять, почему игроки так сильно стремятся играть именно в нарративную игру. Будет проведен опрос среди участников смены, где мы выясним, что они подразумевают под "нарративом", а также почему так стремятся играть именно так.

Семинар

Формат мероприятия (как?) — это то, что планирует на мероприятии делать ведущий, и что он ожидает от участников.

  • Доклад подразумевает, что ведущий говорит 95% времени, позволяя прерывать себя лишь некими вопросами на понимание. Обсуждение форматом не предусмотрено и может состояться лишь в дискуссионной зоне.
  • Под семинаром мы подразумеваем некоторую смешанную форму доклада и обсуждения, то есть формат, когда ведущий рассказывает что-то, перемежая вопросами от участников и их выступлениями.
  • На круглом столе участники под руководством и модерацией ведущего высказываются по определенным вопросам. Рекомендуем очень строго подумать над списком вопросов, приглашенных участников и проработать модерацию в этом формате.
  • На воркшопе участники совместно с ведущим занимаются какой-то деятельностью (например, разработкой чего-нибудь).
  • Игра в представлении не нуждается.
Практический опыт

Содержание (что?) — это то, что именно пытается ведущий донести до участников. Бывает:

  • Практический опыт — мастера, игротехники или игроки разбирают, что именно они делали недавно, что задумывали, что получилось, что нет. Попытка дистилляции и передачи своего реального опыта. Крайне желательно привязать к конкретной игре (прошедшей или будущей).
  • Попытка теории — ведущий планирует собрать и передать некую сумму опыта, некую обобщенную систематизацию и теоретические инструменты. Претензия на общеприменимое ролевое знание
  • Разбор игры — ведущий и участники пытается проанализировать прошедшую (или будущую) игру, ее сильные и слабые стороны, а также интересные уроки прошедшей игры с точки зрения игростроения. Мастера при этом выступают объектами исследования (в противоположность формату КМДИ).
  • Как Мы Делаем Игру — ведущий рассказывает о том, как была сделана конкретная игра или игры. Предусматривает некую саморепрезентацию мастерской группы и отлично подходит для новичков Мастер-Блина
  • Лаборатория — участники и ведущий совместно вырабатывают некое новое ролевое знание, которое отсутствовало до мероприятия
  • Другое...
Ролевые игры (для всех)
Обычный зал 1
Воскресенье 11:00