Игрок
Андрей Г
Входит в группы
Коммунальная квартираТараканы
Таракан Васька

Характер: деятельный
Поведение: Активно двигает предметы на неожиданные места.
Любимый человек: Привязан к Николаю Иванычу. Он замечает движение предметов! И так смешно реагирует.

Для Группа ролей Коммунальная квартира

Правила игры:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно показывать интерьеры своего дома. Ракурс на помещения можно выбирать.

  2. Все действие происходит здесь и сейчас. Невозможно ничего принести извне или позвать кого-то.

  3. Насилие среди людей не моделируется. Никто не может применить силу к соседям, даже полицейский.

  4. Человек на игре не может умереть. Таракана можно убить только по правилам движения тараканов.

  5. Общение происходит только в публичных пространствах (кухня/туалет/коридор). Никакое общение за пределами публичных пространств не моделируется.

  6. Те, кто не участвуют в сцене, должны выключать камеру и микрофон в зуме.

  7. В игре участвует рассказчик, его слова являются точным описанием действительности и обязательны к исполнению.

Для Группа ролей Тараканы

Для тараканов
Иван Петрович был богом, самым настоящим Тараканьим Богом. Он пил горькую воду из волшебной бутылки и говорил с тараканами и именовал их.
И тогда тараканы осознали себя и стали поклоняться Петровичу и подносить ему Дары. Они выбирали особенные вещи, которые кто-то любил и подносили ему. А он кормил их вкусной едой и поил сладкой водой и говорил с ними.
А потом он умер.
Тараканы не понимают что это значит - умереть, но почувствовали что осиротели: некому больше говорить с ними и именовать их и кормить их и любить их. И тогда они решили найти себе нового Бога, взамен утраченного.
А как же это сделать?
Все просто: нужно чтобы другой человек выпил горькую воду из бутылки и тогда он тоже станет Богом.
И тараканы начали пытаться привлечь к себе внимание людей, объяснить им что надо войти в комнату и выпить из бутылки. Тогда он сможет говорить с ними и наконец поймет что им нужно.
А еще у каждого таракана есть любимый человек. Именно его/ее этот таракан жаждет сделать Богом, потому что любит.

Для Группа ролей Тараканы

Дары тараканов
В разное время вы отнесли Петровичу следующие Дары:

  • Плед
  • Зубная щетка
  • Кухонный нож
  • Кружка
  • Шарф
  • Мельхиоровые ложечки
Для Группа ролей Тараканы

Как играть за тараканов:

Помните, вы - крохотное насекомое, которое очень шустро бегает, вас не так-то просто поймать или убить. Мы потренируем основные взаимодействия с тараканами перед игрой на воркшопе.
Потренируйтесь играть с телефоном (оптимально - с селфи-палкой), обычно вы показываете на камеру, как бежите по полу, вдоль плинтуса, забегаете на стену, у таракана есть несколько состояний, которые он демонстрирует на экране:

  • таракан ползет (мы смотрим из его глаз)
  • таракан сидит на потолке (положил телефон или ноутбук на пол и стоит над ним так, чтобы казалось, что он смотрит на нас с большой высоты)
  • таракан смотрит из щели (сделайте из бумаги, книг, картона две плоскости, спрячьтесь за ними, оставьте щель для одного глаза, подсматривайте)
  • функционально эти состояния (ползет/сидит на потолке/смотрит из щели) - не отличаются, таракана нельзя поймать и убить
  • от всех отличается отличается момент, когда таракан выполз на весь экран (показываете себя, не прячась), сидит и шевелит усами, точно хочет пообщаться
    • в этот момент таракана можно убить, раздавив его пальцем или ударив тапком
    • убитый таракан возвращается в игру, потеряв имя и личность
    • если несколько тараканов одновременно выползли и нагло шевелят усами, а жильцы начинают давить их всех, умирает тот таракан, кто первым упал, уйдя из ракурса съемки
  • тараканы перетаскивают предметы с места на место, но не показывают предметы в камеру
    • если таракан хочет отнести куда-то предмет, он решает, какой и в какую локацию (коридор/кухня/туалет)
    • затем таракан показывает на камеру, как он бежит
    • затем показывает кадр, в котором точно можно опознать локацию (помните, у нас коммунальная квартира - ванна стоит на кухне!) - с лежащим посреди этой локации предметом
    • таракан держит этот кадр до той поры, пока:
      • кто-нибудь из жильцов не зайдет в локацию
      • другой таракан не выложит другой предмет в другую локацию
      • советуем вам не мельтешить и не тащить одновременно все везде
      • действуйте красиво и дерзко, повышайте уровень замеса и драмы
Для Группа ролей Тараканы

Правила по предметам для тараканов

  • Вы можете перемещать предметы, показывать, вертеть перед камерой, выкладывать надписи и проч. Обратите внимание, вы НЕГРАМОТНЫЕ, но разумные, надписи и знаки для вас - чистый карго-культ, вы ИМИТИРУЕТЕ письменность, пытаетесь поговорить знаками/стрелками/буквами, старайтесь, чтобы было непонятно, странно и дико/жутковато/
  • Если в комнату входит человек, таракан должен бросить предмет и начать движение (см Правила по движению тараканов).
  • Если таракан вносит предмет в кадр комнаты, где уже есть люди, то он сразу бросает его и либо скрывается, либо стоит, шевеля усами.
Для Группа ролей Тараканы

Правила по разговорам для тараканов:

Может случится так, что вы сможете разговаривать как люди, и это тот самый момент когда вы говорите по душам. Поделитесь с друг другом своими переживаниями, сердечной болью и все в таком духе. Не говорите прямо про вашу цель игры (The Бутылку).
Можно обсудить следующие вопросы:

  1. Кто мы? Куда мы идем?
  2. Куда исчез наш Бог?
  3. Кто будет давать имена? Что такое смерть? Почему они все время говорят о ней?
  4. Почему святилище было заперто так долго?
  5. Я боюсь, что никогда больше не увижу Бога. Он покинул нас навсегда?
  6. На что мы готовы, что Бог вернулся?
Для Группа ролей Коммунальная квартира

Список предметов в игре
Список носит рекомендательный характер: если у вас нет гречи, но есть фасоль - не страшно, тоже можете взять в кадр.

КУХНЯ
Ложка
Кружка
Чайник
Граненый стакан (с подстаканником)
Кухонный нож
Сковородка
Чапельник
Дуршлаг
Коробок спичек
Банка варенья, огурцов, помидоров
Пакет гречи
Замороженная курица
Пачка пельменей
Мазик

ИНСТРУМЕНТЫ
Перочинный нож
Топор
Молоток
Отрава для тараканов, дихлофос
Канистра с горючим
Щеколда (шпингалет)
Моток веревки

ПРОЧЕЕ
Табуретка
Зубная щетка
Свеча (обычная, не фигурная!)
Прищепка
Карандаш (цветные карандаши)
Листок бумаги в клетку
Катушка ниток
Шляпа
Шарф
Очки
Ложка для обуви
Картина
Плед
Перекидной календарь
Тапок
Кошка
Ключи

Для Группа ролей Тараканы

Правила по смерти и посмертию для тараканов

Если тебя хлопнули тапком - ну, что ж, такова жизнь. Именной таракан со своими особенностями исчезает, и на его месте появляется безымянный таракан. Он завидует своим именованным братьям - они познали милость Тараканьего бога! А вы пока нет. Действуйте, и исходя из своих действий можете подумать про характер своего таракана и может быть выберете себе человека, который вам нравится. Но можно ничего не выбирать, а всеми силами возвращать Тараканьего бога, который принесет смысл и свет знания в вашу жизнь.

Для Группа ролей Коммунальная квартира

Общие правила по предметам

Игровыми являются только те предметы, которые есть в списке разрешенных. Если у игрока дома есть такой предмет, он может внести его в кадр и обыгрывать наличие данного предмета в руках персонажа.

  • Нельзя использовать предметы, чтобы физически влиять на других персонажей или пространство игры. Игровые предметы служат только предметами обсуждения 🙂 Например, ножом можно угрожать, но нельзя никого ударить.

  • Игроки могут вносить в кадр любые предметы из списка.
    Если персонаж-таракан вносит что-то в кадр в комнате, где нет людей, то считается, что в этот момент люди слышат доносящийся из другой комнаты шорох или просто чувствуют, что "что-то неладно" - и при желании могут отправиться в эту комнату, начав тем самым новую сцену.

  • Пока таракан несет/бросает предмет, его нельзя раздавить.

  • Персонаж может "подобрать" предмет, брошенный другим персонажем (тараканом или человеком), если подобный имеется дома у игрока.

Для Группа ролей Тараканы

Ключ от комнаты

Тараканам нужно, чтобы люди открыли комнату и вошли в нее. Поэтому они все время ищут ключи от комнаты (отыгрываем это тем, что в кадре показываются ключи). И каждый раз это будут не те ключи. А когда будут те - вам скажет нарратор.