Священник католической церкви, женщина, землянка. Два образования: семинарское (богословие) и светское (антропология, социология или психология - не додумала еще). Много путешествовала по Солнечной Системе, в колониях за кольцами не была.
Звания, статусы, место работы, должность и т.п.
В своей жизни старается руководствоваться христианскими принципами. Имеет репутацию человека, который готов браться за сложные задачи и не пасует перед трудностями. Любима своими прихожанами за "мягкую твердость". Хороший проповедник. Готова к миссионерской деятельности, размышляет о миссионерстве в колониях.
Чем персонаж известен, его репутация
Хелен Стенман, 40 лет
Родилась и выросла на Земле. Её родители могли позволить дочери хорошее образование. Хелен сначала получила светское образование в области антропологии, затем, заинтересовавшись духовными вопросами, вступила в Орден Сестёр Служительниц Святого Духа (женская ветвь Ордена вербистов). Получила второе образование - богословское. После получения второй степени перед ней встал выбор - продолжать академические исследования или помогать людям практически. Хелен выбрала второе, считая, что вера без дел мертва. Однако привычку задавать глубокие вопросы и обдумывать происходящее не только чисто прагматически она не оставила.
По окончании семинарии и получении степени Хелен устроилась помощником начальницы одного из скромных отделений Ордена. Миссионерская деятельность Ордена в те годы заключалась в том, чтобы развивать веру среди обычных людей, сидящих на базовом пособии. Хелен убедилась, что современное устройство общества вредит и вере. Для того, чтобы активно двигаться и возрастать духовно, человеку надо что-то преодолевать и что-то контролировать. Жизнь в мире, где лично от тебя ничего не зависит, делает и духовные поиски бессмысленными. Хелен видела эту проблему и описывала её в своих письмах, которые уходили куда-то вверх без видимого эффекта. С ней даже в полемику никто не вступал. Очевидно, что проблему признавали, но сделать с этим ничего не могли. Базовое пособие было основой основ современного мироустройства, копать под него было опасно. Так что начальство мягко посоветовало Хелен больше сосредоточиться на конкретных делах, чем на теоретических рассуждениях. Что она и сделала, но думать не перестала.
Открытие протомолекулы и последовавшие за этим события сильно встряхнули мир за пределами Земли и власти. Но для обычных людей Земли на базовом пособии даже это мало что изменило. Конечно, люди переживали, но что конкретно они могли предпринять? Ничего, за них всё решили власти и корпорации. Больше воодушевить людей могло только совместное действие. Потому, когда Холден начал кампанию сбора средств для Пракса, а затем - серию коротких роликов про жизнь астеров, Хелен всячески приветствовала его инициативу, собирая прихожан ради помощи кому-то, пусть даже символической, в виде общих молитвенных собраний. Протомолекула фактом своего существования бросала вызов интеллекту человека и его вере. Но немногие готовы были обсуждать, а что именно все эти факты про древнюю цивилизацию значат.
Бомбардировка Земли метеоритами снова всё изменила. Теперь уже до самого базового уровня. Многие из начальства Ордена погибли, и неожиданно для себя она оказалась наверху властной пирамиды, чрезвычайным послом Ватикана от Ордена. Хелен не очень приветствовала переселение Ватикана на Луну, считая, что пастыри должны разделять трудности с паствой. А основная часть паствы всё-таки осталась на Земле. Хелен смогла организовать гуманитарную помощь в ряд районов, куда не сумела добраться ООН. В частности, несколько раз летала в Нагпур. Это индийский центр, альтернативный официальному Нью-Дели. Там крепкая команда, взявшаяся за организацию жизни в той части Индии, добилась относительного успеха. Сейчас они не хотят вообще признавать власть ООН. Хелен знакома с Виджаей Далит, главной помощницей лидера Нагпура Каушики Патил. Виджая в прошлом была адвокатом, она неверующая, но постоянно делает что-то для людей. Организация, которая собрала Нагпур и наладила там жизнь, называется “Розовая банда”. Но это не бандиты в привычном смысле слова, до бомбардировки Земли они занимались правами угнетенных - женщин и бедняков, используя как легальные, так и не вполне легальные методы.
Забота Хелен сейчас - организовать представительство Ватикана на Земле, в идеале - чтобы и Папа Римский находился там, а не на Луне. Также стоит организовать миссии на других планетах-колониях за Кольцами. Хелен не жалеет усилий, чтобы убедить Святой Престол направить на это средства. Параллельно она размышляет о протомолекуле и Древних как о части Божественного замысла. Когда-нибудь она опубликует об этом большой труд, но пока идеи недостаточно додуманы.
Будучи на Земле, Хелен не только развозила гуманитарную помощь, но и служила мессы, и совершала таинства для прихожан. В том числе и исповедовала. Примерно год назад она столкнулась с тем, что некоторые исповедующиеся рассказывали, что употребляют новый наркотик - стерон. Этот наркотик имеет иное название вне Земли - стим - и распространяется откуда-то с Ганимеда. Она пыталась объяснить своей пастве, что наркотики - зло, дают временное и ложное облегчение, но на деле только усугубляют проблемы. Необычность стерона заключалась в том, что галлюцинации, которые испытывали разные люди, пристрастившиеся к нему, были схожи. Как будто бы нечто приходило извне и говорило про какую-то высшую миссию и скрытую цивилизацию хранителей вселенной, про испытания, которые надо было пройти, чтобы присоединиться к этому сообществу. Всё это было слишком уж похоже на комиксы, потому Хелен сочла, что вряд ли реальная внеземная цивилизация будет пытаться связаться с человечеством посредством наркотика.
Хелен предлагала наркоманам обратиться за медицинской помощью и сопротивляться приёму новых доз, занимая себя благими делами и молитвами. Один из наркоманов в ответ злился и пытался объяснить ей, что все не так просто, и не понимал её разъяснений про Божью помощь. В конце концов он внезапно на исповеди вколол Хелен дозу стерона, сказав, что только так она всё сама поймёт. И, оставив ей вторую дозу, удалился.
Хелен почувствовала себя странно и заперлась в келье. Она находилась в довольно разрушенном месте Земли, и, чтобы добраться до хорошей медпомощи, требовалось время и усилия, личного транспорта у неё не было. Потому она решила, что лучше никого не отвлекать, а переждать действие наркотика в одиночестве, с молитвой. При этом она решила вести дневник происходящего.
Сначала Хелен почувствовала небывалый прилив сил. Это были не просто ощущения: попробовав поднять стол, Хелен убедилась, что может это сделать без труда одной рукой, чего точно не могла раньше. Примерно через час после укола ощущение переполняющей силы стало невыносимым. Очень хотелось кому-то показать, на что она способна. В голову лезли мысли, сколько она могла бы сделать: поднять завалы, спасать людей. Быть может, это вовсе не проклятье, а Божье благословение?... Но Хелен не ринулась кого-то спасать, а продолжала сидеть в келье и молиться, прося избавить её от искушения. Через час эффект начал слабеть, а еще через час начался упадок сил - Хелен чувствовала себя слабее, чем была до приёма стерона. Это состояние было весьма угнетающе, на краю сознания постоянно билась мысль, что надо бы принять ещё. Вторая доза лежала рядом, но Хелен продолжала молиться, не принимая её. Ещё через час Хелен едва двигалась, так мало у неё осталось сил. А ещё через час она решила, что умирает. Ей бы хватило сил принять вторую дозу, но она решила, что лучше умрёт, чем станет наркоманом.
Прошёл ещё час. И Хелен почувствовала, что всё не так плохо. Вскоре слабость прошла, как и желание принять дозу. Поблагодарив от всей души Господа, Хелен вернулась к своим делам. Наркоман, который её уколол, пришёл на следующий день, уверенный, что она подсела. Но Хелен спокойно вернула ему неиспользованную дозу, чем поразила до глубины души. Наркоман впервые в жизни увидел, как кто-то освободился от влияния стерона. Хелен предложила ему помочь, совместной молитвой преодолеть тягу. Наркоман согласился и в результате тоже освободился от своей тяги к наркотику. А потом он убедил еще нескольких других наркоманов исповедаться ей, и так образовалось небольшое сообщество, вроде “Анонимных алкоголиков”. Как выяснилось, особенностью стерона было то, что никакой ломки и физического привыкания, в отличие от героина, он не давал. И если преодолеть чисто психологическую зависимость и слабость после, то можно отказаться от наркотика самостоятельно.