Военный астронавт, отличный послужной список, во время мятежа принимала значительное участие в его подавлении, потом возглавила это.
Патриот Марса, его флота.
Адмирал, о спутниках жизни неизвестно.
Звания, статусы, место работы, должность и т.п.
Довольно жесткий и принципиальный человек, очень любит справедливость, но так как она ее понимает. Формально вежливый, практически всегда. Склонен к традициям.
Во время подавления восстания действовала свирепо, резко и успешно.
Чем персонаж известен, его репутация
Сагитта Арчер
Родом из семьи потомственных военных - большая часть ее предков и родственников служили в МВКФ в том или ином качестве. Она не стала отказываться от семейной традиции и пошла учиться на военного пилота. После обучения получила звание лейтенанта и назначение на крейсер - в качестве одного из пилотов истребителей и других легких кораблей.
На тот момент недавно закончился очередной период напряженности между Марсом и Землей, и корабли флотов обеих планет наводили порядок в Поясе, уничтожая многочисленных пиратов. Капитан крейсера договорился о совместных действиях с небольшой эскадрой землян под командованием капитана ООН Фреда Джонсона. Земляне высадились на Церере и шумно искали там членов АВП, а марсиане на достаточном удалении от Цереры отслеживали взлетающие корабли - а потом за каждым из них отправлялся легкий фрегат с целью инспекции: на борту у многих из внезапно решивших покинуть Цереру кораблей находилось что-то незаконное, что позволяло их арестовать.
Понятно, что кто-то из астерских преступников остался на Церере. Это доказал взрыв на одном из кораблей землян после того, как они покинули астероид, - кто-то подложил в него бомбу. К останкам погибшего корабля первой успела Сагитта Арчер, возвращавшаяся на своем легком корабле на базу. Хотя взрыв произошел пару дней назад, они смогли спасти одного человека - лейтенант инженерных войск ООН Лев Самойлов два дня проболтался в космосе в скафандре. Они вернули его своим - но до этого Сагитта пыталась добиться от него хоть какой-то информации, которая позволила бы найти того, кто подложил бомбу. Это было непросто - после того, что он пережил, Лев постоянно страдал от панических атак (впоследствии из-за этого ему пришлось уйти в отставку). По возвращении на Цереру Арчер с другими пилотами спровоцировала драку в одном из припортовых баров и постаралась оттянуться на астерах, из-за которых гибнут хорошие люди. За нарушение дисциплины она попала на гауптвахту, а за четкое выполнение приказа и спасение союзника - получила повышение в звании и перевод в качестве пилота на патрульный истребитель “Сципион Африканский”. Со временем Арчер стала его капитаном.
После уничтожения “Кентербери” отношения снова начали накаляться. По всему Поясу звучали протесты в адрес марсиан, которых после заявления Холдена считали виновными в гибели транспортника, а некоторые из астеров от слов начали переходить к делу. В ответ марсианские корабли стали подозрительно относиться ко всем грузовым кораблям и требовать полного соблюдения всех требований. Когда встреченный “Сципионом” грузовой корабль “Ксинлонг” ответил не очень отчетливо, а потом не заглушил реактор, Сагитта приказала открыть огонь. Гибель “Ксинлонга” стала на некоторое время для астеров символом сопротивления - но вскоре после этого стало известно о загадочной гибели “Доннаджера”, и в этих условиях начальство Арчер одобрило принятое ею решение.
Когда выяснилось, что уничтожившие “Доннаджер” корабли были изготовлены на земной верфи, - все снова поменялось: ООН нанесла упреждающий удар по Деймосу и установила блокаду Марса, а астеры начали считать, что они вместе с марсианами воюют с Землей. Заметная часть марсианского флота, и “Сципион” в том числе, получила приказ возвращаться на Марс.
Блокада закончилось только после боя возле Ио, в котором эскадра адмирала МВКФ Мугана в союзе с эскадрой адмирала ООН Соутера уничтожили силы одного из основных виновников войны между Марсом и Землей - адмирала ООН Нгайена. А потом с Венеры вылетело Кольцо, и Сагитта Арчер получила новое назначение - капитаном на фрегат “Люсьен”, вошедший в эскадру, которую отправляли к Кольцу.
В инциденте в Медленной зоне “Люсьен” не участвовал - он остался патрулировать снаружи. Зато не пострадал - и продолжал патрулирование, когда корабли, поврежденные в результате изменения предела скорости в Медленной зоне, отправились чиниться. При этом ситуация в Поясе становилась более тяжелой для Марса: сперва Андерсон Доуз захватил контроль на Церере, потом марсианские компании потеряли контроль и над Палладой.
Сагитта Арчер несколько раз предлагала начать силовые действия и вернуть влияние, однако правительство требовало в первую очередь обеспечить безопасность для кораблей колонистов, которые начали отправляться к другим мирам. Пиратов, охотившихся на них, действительно было много, и они становились все более изобретательными. Так, Лян Гудфорчун оформил компанию “Сейфлоджик”, которая считалась транспортной, но на самом деле занималась перепродажей имущества, добытого пиратами, и покупкой адвокатов, которые старались отмазывать астеров от обвинений в пиратстве. А сами пираты разрабатывали тактические схемы, в которых отвлекали корабли конвоя от охраняемых ими гражданских. Например, была история, когда марсианский легкий фрегат “Коннахт” пострадал, придя на помощь кораблю колонистов-землян, у которых собственный конвой, эсминец ООН “Кьеркегор”, отвлекся на охоту за еще одним пиратом. Однако Сагитта считала, что премьер-министр и Конгресс выбрали неверную тактику - следовало бороться с корнем проблем, а не с причинами. В каком-то смысле то, что произошло потом, - мятеж Уинстона Дуарте - она считает следствием этой ошибки: если б марсиане продолжали чувствовать себя хозяевами в Поясе, меньшее число капитанов решилось бы на мятеж.
Когда стало известно о том, что группа марсианских кораблей атаковала корабль, на котором находился премьер-министр Смит, а другие марсианские корабли оказались в руках астеров, захватили Медину и начали военные действия в Поясе, “Люсьен” собрал вокруг себя другие корабли сопровождения и перешел к активным боевым действиям против Свободного флота, пока Конгресс приходил в себя после произошедшего. После успешной, хоть и тяжелой борьбы Объединенного флота Марса, ООН и астеров, собранных Фредом Джонсоном и Джеймсом Холденом, Арчер получила звание адмирала, а “Люсьен” стал флагманом ее небольшой эскадры.
Арчер потребовала детального расследования контактов всех членов экипажей за последние годы, и если у кого-то вскрывался факт связи, пусть даже самой невинной, с мятежниками - отстраняла его от службы и передавала сотрудникам безопасности для дальнейшего расследования.
Последние годы эскадра Арчер охраняла марсианские владения на Ганимеде - одно из немногих мест в Поясе, где марсианские компании сохранили почти все свое имущество, а попытки ТС укрепить свое влияние сталкивались с нежеланием МРК или ООН отдавать хоть что-то. Так что сейчас Ганимед разделен на сектора влияния Марса, ООН и ТС, и благодаря этому стал одним из центров заключения торговых контрактов и соглашений. К сожалению, кроме официальной торговли на нем процветает и черный рынок. Недавно выяснилось, что уже на нескольких марсианских кораблях получил распространение новый наркотик - стерон, однако службы безопасности заверили Арчер, что уже занимаются поиском его производителя и распространителя.
Когда стало известно о конференции на Медине, Арчер была назначена представителем делегации Марса от флота, а ее эскадра стала почетным эскортом. В окрестностях Кольца патрулирование ведет другая марсианская эскадра под командованием адмирала Лонг. В каком-то смысле ее назначение сюда, вдали от Марса, несмотря на внушительную выслугу лет - негласное наказание за то, что она просмотрела планы Дуарте, бывшего ее адъютантом.
К сожалению, мятеж Дуарте и война со Свободным флотом нанесла марсианскому флоту большой ущерб, и на восстановление всех потерей у него не хватает ресурсов. К счастью, марсианский сектор на Ганимеде удалось сохранить, хотя по вопросу передела сфер влияния на Ганимеде шли длительные споры. А вот верфь на Каллисто МВКФ потерял. Сначала она была уничтожена терактом Инароса, в котором он похитил марсианское стелс-покрытие (которое потом было использовано для маскировки метеоритов, упавших на Землю). А потом, поняв, что марсианский флот в ближайшие годы не готов ее восстанавливать, конгресс принял решение, что верфь будет восстановлена совместно компанией “Аннан” и Транспортным союзом - и в результате использовать ее будут и марсианские торговые корабли, и корабли ТС.
На самой конференции кроме общей оценки стратегической ситуации в Медленной зоне и методов работы ТС в совместную задачу Арчер и конгрессмена Нельсона входит поиск колонии, которая представит наиболее полезные для Марса научные разработки на основе инопланетного артефакта, - для заключения с этой колонией гранта на продолжение научных исследований.
Неожиданно на конференции Арчер встретила Льва Самойлова в качестве представителя одного из анклавов - территорий на Земле, отколовшихся от ООН. Интересно, как он умудрился пережить свои панические атаки в дороге до Медины.