Игрок
Элина
Входит в группы
ПланетянеМарсиане
Джессика Вонг-Нельсон

Эксперт отдела контроля безопасности научных исследований.

Звания, статусы, место работы, должность и т.п.

До назначения на должность служила в исследовательском флоте. Нет данных о собственных научных изысканий, но выступала в роли редактора научных работ.

Чем персонаж известен, его репутация

32
Для Персонаж/роль Джессика Вонг-Нельсон

Джессика Вонг-Нельсон

Мать Джессики родом из весьма известной на Марсе семьи Нельсон, поэтому она настояла, чтобы ее дочь носила двойную фамилию. Так что конгрессмен Чакай Нельсон - дальний родственник Джессики.

Джессика надеялась поступить в университет, но не прошла по конкурсу, поэтому пошла на военную службу в десантные войска. Первые полгода на военной службе - обучение всему необходимому: устав, тактические схемы, язык жестов, освоение техники. Когда их группу перевели на изучение новой модели военных скафандров, она составила список особенностей скафандра, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут создать бойцу проблемы, и передала своему сержанту. Как выяснилось, ее замечания были переданы производителю - компании “Байнен Армори”. Компания выразила благодарность и посоветовала автору замечаний развивать свой критический взгляд. Поэтому начальство Джессики предложило перевести ее в подразделение флота, занимающееся тестированием новой техники. Она согласилась - и прошла курс обучения, соответствующий университетской программе, но с упором на практическое применение знаний. Так она получила диплом сертифицированного эксперта по оценке инновационных технологий.

Как раз в это время произошла история с Эросом. Так что сразу после обучения ее в составе группы экспертов направили на исследовательский корабль “Хаос Авроры”. Корабль проектировался для проведения исследований в верхних слоях атмосферы Юпитера, то есть обладал повышенной надежностью. Однако после того, как Эрос упал на Венеру, “Хаос Авроры” был отправлен наблюдать за этой планетой. Ученые на нем (среди которых были не только марсиане, но и астеры, например, недавно окончивший университет на Ганимеде Камерон Тюр) рвались подобраться к планете поближе, чтоб было больше видно. Так что военным экспертам из предосторожности пришлось наложить строгий запрет на исследования с близкого расстояния. Их правота стала ясна после того, как протомолекула с Венеры разобрала на части исследовательский корабль ООН “Арбогаст”, который, в отличие от марсиан, спустился почти до границ атмосферы Венеры.

После того как Кольцо взлетело с Венеры и улетело на орбиту Урана, группа экспертов была отозвана обратно на Марс, а “Хаос Авроры” отправился за Кольцом. Джессику направили в недавно созданную группу инновационных исследований (где под инновационными понимались исследования, как-либо связанные с протомолекулой или результатами ее деятельности). Сначала у них было мало данных для работы. В основном к ним стекались разрозненные сведения о возможностях протомолекулы, среди которых большая часть впоследствии не подтвердилась.

Потом им досталась конкретная задача: корабли на верфи Паллады начали терпеть аварии после того, как их стали ремонтировать с применением новейшего полимерного материала. Материал представлял собой сложные цепочки из углерода и кремния вперемежку (напоминающие структуру протомолекулы), с небольшими включениями других элементов, и при этом был легче и прочнее стали. Им удалось выяснить, что при длительном воздействии гамма-излучения в материале происходит медленная перестройка структуры, в результате которой он теряет прочность. Группа ученых компании “Аннан” на Палладе пришла к тем же выводам.

Кроме того, Джессика с коллегами пришли к выводу, что происходящее с материалом схоже с тем, как протомолекула запасает энергию путем модификации структуры. Это позволило им сформулировать общее свойство протомолекулярных объектов - способность плавного изменения структуры, характерного не для кристаллических, а для аморфных тел вроде стекла. Только протомолекулярные объекты способны “течь” в тысячи раз быстрее, и если людям не нужно, чтобы объект “утек”, - то его необходимо каким-то образом дополнительно стабилизировать. Как можно стабилизировать материал с Паллады, они так и не придумали. Решение этой проблемы было найдено на Земле. Компания земного ученого Луиса Ву запатентовала карбосиликат - новый материал, который по структуре очень напоминает материал с Паллады, но обладает небольшим отличием, гарантирующим ему постоянство структуры. Отсюда Джессика сделала вывод о том, что, скорее всего, материал с Паллады был получен в результате похищения незавершенной технологии с Земли.

По мере того как человечество осваивало новые колонии, их группе доставалось все больше работы. Во всех колониях протомолекула когда-то построила Кольцо, а остатки того строительства могли оказать влияние на развившуюся там жизнь непредсказуемым образом. Со временем их группа превратилась в отдельный центр инновационных исследований - государственную организацию, имеющую право на сертификацию технологий, основанных на свойствах инопланетных объектов. Кроме них на Марсе всего несколько частных исследовательских центров, имеющих аналогичный статус, - например, “Экзоген”, дочерняя компания “Байнен Армори”.

То, что многие марсиане начали терять веру в будущее Марса и улетать в другие миры, прошло мимо Джессики - ее работа и на Марсе была связана с дальними колониями, была захватывающей и часто непредсказуемой. Поэтому война со Свободным флотом, мятеж Дуарте и последовавшее за ним смещение премьер-министра Марса почти не изменили ее жизнь.

Примерно в это время она познакомилась с Йозефом Маклином, ученым из земной фармацевтической компании “Фелдинг Рот”, перебравшейся на Марс после падения на Землю метеоритов. Он отличался от привычных ей марсианских ученых фантазией, не ограниченной прагматическими рамками, Джессике было с ним интересно, так что она увлеклась им. Однако их роман завершился, когда Маклин присоединился к ученым, продвигавшим проект “Виктория”. Они предлагали использовать биосферы колоний для ускорения развития биосферы на Марсе. При этом возможность негативного влияния подобной биосферы на людей они даже не рассматривали, поэтому, когда этот проект попал на рассмотрение к ним в центр, Джессика написала на него отрицательный отзыв. Когда Йозеф узнал об этом, они поругались. Вскоре Конгресс, приняв во внимание отзывы ее и других экспертов, отклонил проект, а ученые приняли решение улететь в одну из колоний ради реализации своих планов.

С основанием Транспортного союза артефакты из других миров стали популярны, их стали приобретать как богатые люди в свои коллекции, так и исследовательские центры в надежде разработать новую технологию. Марсианский Конгресс и ООН, однако, ввели строгие правила на провоз подобных артефактов в Солнечную систему: на каждый тип артефакта должно быть получено экспертное заключение о его безопасности, подписанное одним из небольшого числа учреждений, имеющих статус экспертов. Так что теперь в центр Джессики регулярно приходит информация от ученых лаборатории Медленной зоны (обычно подписанная тем самым Камероном Тюром) о тестах, проведенных с очередным артефактом. Если Джессику и других экспертов эти тесты удовлетворяют, они оформляют экспертное заключение. Если нет - кому-то из их сотрудников приходится отправляться на Медину для проведения дополнительных проверок. Так что Джессика уже успела побывать на Медине.

При этом известно, что некоторые артефакты попадают в Солнечную систему через контрабандистов, без получения сертификата безопасности. Подобные артефакты также передают экспертам - чтоб хоть задним числом проверить их на безопасность. Именно это произошло с кристаллами Корасон Саградо. Они очень эффектно выглядят, потому что меняют спектр пропускания в зависимости от освещения. То есть не просто по-разному отражают свет, как земные кристаллы, а действительно меняют структуру, как и тот материал с Паллады, с которого начиналась их работа. Поэтому первые такие кристаллы стали появляться на Марсе еще до их сертификации, и стоили они при этом очень дорого. Позже им в центр передали несколько таких кристаллов для сертификации. Ничего опасного в этих кристаллах так и не было выявлено. Зато Джессика сохранила один из кристаллов себе - написав в отчете, что он был уничтожен в процессе исследований. Теперь она любуется им. И пытается выяснить, как можно управлять изменением его структуры.