Медик на "Нозараши"
Звания, статусы, место работы, должность и т.п.
Однако вскоре произошло событие, которое колонисты сочли знамением свыше, изменившее их отношение к местным кристаллам. Так сложилось, что, когда представители местной фауны в очередной раз прорвали периметр, работавшим на добыче кристаллов колонистам пришлось отступить в Город, бросив одного из своих. Учитывая особенности местной биосферы, надеяться, что он выживет, было наивно. Поэтому на следующий день, восстановив периметр, колонисты пришли искать тело, чтобы похоронить его. Но навстречу им вышел дух погибшего. Он рассказал, что, будучи раненым, он заполз в самую глубь тоннелей, ждал неизбежной смерти от яда и вспоминал обо всем, что он в жизни сделал хорошего и плохого. И после того, как он умер, - внезапно ощутил, что его душа еще осознает себя и может поделиться своими переживаниями и знаниями с единомышленниками. Так колонисты стали свидетелями чуда. Призрак так и остался жить среди кристаллических тоннелей. Он уже не менялся, но при этом помнил всю свою жизнь и продолжал разговаривать с живыми. И когда еще один колонист почувствовал приближение смерти от болезни - он попросил дать ему умереть в тех же тоннелях. И его дух тоже остался с живыми. С тех пор дормионцы стали считать это место святым, перенесли разработки кристаллов в сторону, оставив ядро месторождения нетронутым, а число обитающих там призраков стало постепенно расти. Следует отметить, что не все умирающие оставляют после себя призраков, - несложно понять, что, если при жизни вера человека была недостаточно сильна, духа от него не остается.
Ученые среди колонистов, конечно, пытаются с научной точки зрения объяснить произошедшее (нисколько не споря с тем, что в любом случае случившееся следует считать Божьим даром). Понимая, что дело в квазикристаллах, они стали изучать маленькие осколки и обнаружили, что их структура может меняться вблизи мыслящего существа. Сейчас они экспериментируют с возможностью записывать на кристаллы отдельные мысли, а потом воспроизводить их. Именно это они рассчитывают продемонстрировать на конференции. В то же время старейшины Города считают, что важно объяснить остальным людям, почему эти кристаллы следует считать не просто инопланетным артефактом, но и аргументом в пользу существования благой божественной силы.
Однажды один биолог полетел за какими-то образцами в джунгли и вернуться должен был через пару часов. Но его рация замолчала, а сам он не вернулся в срок. Назад его не ждали, но через неделю он появился снова. Он пришел пешком и сказал, что после того, как комары искусали его, - он не только не умер, а наоборот, приспособился к местной биосфере и может питаться местными ядовитыми фруктами. Его посадили на карантин для исследования - но на следующий день он сбежал. Причем из двух человек, охранявших его, один оказался убит, а другая сбежала с ним. Вскоре к ним сбежали еще несколько человек - в основном молодежь. Отряд колонистов попытался их вернуть. Они даже задержали одного из беглецов, и только тут стало полностью ясно, во что они превратились: он внезапно преобразился в чудовище, ранил еще двоих колонистов и снова скрылся. Оба раненых умерли от яда. После этого стало понятно, что сбежавшие предали веру, перестали быть людьми, превратились в химер и стали частью местной биосферы, враждебно настроенной к человеку. Наверно, если бы в Солнечной системе узнали об этих созданиях дьявола, их бы попытались изучать, несмотря на всю опасность. Но корабля у химер нету, а горожане не станут никому про них рассказывать.
София-Мария Раду
Родилась и выросла на Земле, не испытывала желания жить в космосе. С детства ее интересовали животные, которых на Земле, несмотря на всю человеческую деятельность, оставалось больше, чем где-то еще. Зоология к началу 24-го века стала не очень популярной наукой, поэтому лучшим местом для получения образования по избранной специальности оказался Единый Университет Мормонов в Бразилии. Несмотря на религиозность, в Университете на должном уровне изучалась научная теория эволюции. После получения диплома она мечтала заниматься животным миром Южной Америки - в верховьях Амазонки и прочих не очень доступных местах все еще сохранялись кусочки девственной природы. Однако тут Земля подверглась метеоритной бомбардировке, которая нанесла огромный ущерб земной биосфере. Впрочем, было понятно, что со временем планета восстановится - и тем быстрее, чем меньше людей на ней останется. Однако зоология на Земле в ближайшие годы не имела перспектив. В это время с Софией-Марией связался ее однокурсник Лука, который заканчивал Университет по специальности “цитология и микробиология”. Его настоящего имени она не знала - он был из общины, и принятое при вступлении в нее имя заменило ему и имя, и фамилию. Он рассказал, что улетает в колонию Дормиону, основанную мормонами, где есть целая неизученная планета, - и предложил найти место и для нее. Почитав отзывы первой волны колонизации, она согласилась - несмотря на сложности жизни на Дормионе, разнообразная и агрессивная фауна заинтересовала ее.
Она сходила на встречу с мормонами - и они не вызвали у нее неприязни: их не волновало, что она не верит в Бога. Для них главным было, что человек готов трудиться на благо общества - они верили, что это само по себе приведет человека к Богу. Поэтому она подписала договор и отправилась на Дормиону. Первое время София и другие прибывшие колонисты были вынуждены адаптироваться - сперва к повышенной силе тяжести, потом им выдали личное оружие и заставили пройти курс самообороны от местных опасных животных. И лишь потом она получила возможность знакомиться с представителями местной фауны не только в виде чучел.
На фоне устойчивой биосферы Земли местная поражала воображение своей изменчивостью и приспособляемостью. Вскоре Софии-Марии стало ясно, что местные животные уже научились воспринимать Город как угрозу - и адаптируются, чтобы наносить ему ущерб. Она пыталась поделиться своими выводами с кем-то из горожан - однако объяснить, что угрозу представляет не чья-то злая воля, а объективные законы эволюции, она так и не смогла. А потом при очередном визите в джунгли она случайно отошла от своей бронированной машины чуть дальше, чем следовало, не успела выстрелить - и оказалась укушена. Пока пыталась добраться до машины, где был антидот, - еще и еще. Потеряла сознание - а потом очнулась, ощутив изменения в себе. Так как с местными эволюционными механизмами она была уже знакома, то предположила, что планета адаптировала ее под себя и теперь у нее есть уникальный экземпляр для изучения адаптационных механизмов - она сама. Однако в Городе София никому ничего не сказала, понимая, как могут воспринять ее рассказ. Впрочем, через небольшое время аналогичная история случилась с другим биологом, и он не промолчал - а в результате в Городе все узнали про химер и стали считать их угрозой. Понимая, что если она останется в Городе - то в какой-то момент от нее потребуют стрелять в других химер, она тоже ушла в джунгли.
Оказалось, что рациональная и распланированная на многие годы вперед жизнь в Городе с надеждой стать призраком после смерти пришлась не всем по душе - кроме нее в джунгли ушло немало молодежи. Все они рассчитывали стать химерами - однако не всем повезло. Примерно пятая часть покинувших Город не перенесла трансформации и умерла. Не совсем понятно, от чего это зависит, но если строить гипотезы, то это может быть связано с решимостью самого человека. Ведь призраком, которыми так гордятся горожане, тоже становился не каждый из умерших в каменоломнях. А вот Лука, с подачи которого она перебралась на Дормиону, тоже стал химерой. При этом он уже после трансформации встречался со своей руководительницей, Рей Мэри Уитмер, и разговаривал с ней. У нее не нашлось решимости выстрелить в Луку, который раньше был ее ассистентом, так что она даже выполнила его просьбу и принесла из Города его вещи. Однако Лука не был уверен, что при следующей встрече Рей Мэри не станет стрелять.
К сожалению, сообщество химер в джунглях оказалось в условиях полной изоляции. Горожане считали их врагами, а единственный корабль в колонии, “Мацумото”, принадлежал общине. Поэтому химеры собрали радиопередатчик и, когда над планетой оказался корабль Транспортного союза, послали на него сигнал бедствия. Это оказался корабль сопровождения “Нозараши” под командованием Джу Гудфорчун. По ней было видно, что она недолюбливает планетян и относится к ним с презрением - несмотря на то, что в условиях гравитации Дормионы она могла только сидеть. Тем не менее после некоторого раздумья Джу согласилась взять с собой кого-нибудь из химер, чтоб он мог на конференции заявить о себе и попросить помощи. В конце концов, каждая из химер - ходячий артефакт, который может заинтересовать ученых, и они могут претендовать на обещанный грант. На “Нозараши” отправилась София-Мария как ученый, уже занимающийся феноменом химер. Для маскировки Джу включила ее в экипаж как медика. Следует отметить, однако, что подробностей о химерах и их способностях Джу Гудфорчун пока что неизвестны - она считает, что группа людей просто откололась от мормонов, научилась жить в джунглях и хочет иметь возможность торговать с другими колониями независимо.
Способности химер: