40 лет.
Блистательно проявил себя на нескольких государственных постах. Когда принцесса Тайпин рекомендовала Цуй Ши в канцлеры, тот ответил, что не может стать цзайсяном, если цзайсяном не станет и Лу Цзинчу. Принцесса рекомендовала их обоих. Император подписал назначение, и даровал Лу Цзинчу имя Сянсянь - "подобный древним".
Цзайсян и член Малого совета
Не имеет своей зоны ответственности в правительстве, но является самым естественным кандидатом на должность, в случае отставки одного из министров.
Ранее был известен как Лу Цзинчу, но в прошлом году, одновременно с должностью цзайсяна, нынешний император даровал ему новое имя - Сянсянь, что значит «подобный древним».
Человек истинно конфуцианских взглядов. Почти идеальный пример конфуцианского чиновника. Утончённый интеллектуал с налётом гениальности. Блистательно проявил себя на нескольких государственных постах и высоко оценен императором. Был цензором, помощником Главы секретариата и заместителем военного министра.
Близкий друг Цуй Ши, нынешнего Главы секретариата, с которым время от времени проводит вечера за чашей вина или чайником чая, любуясь луной или первым снегом, слагая к случаю стихи или обсуждая древние трактаты. Когда в прошлом году принцесса Тайпин рекомендовала Цуй Ши в канцлеры, тот ответил, что не может стать цзайсяном, если цзайсяном не станет и Лу Цзинчу, которым он искреннее восхищается. Принцесса рекомендовала их обоих.
В настоящее время отвечает за редактирование исторических хроник империи и славится своей беспристрастностью и неподкупностью, как и пристало истинному конфуцианцу.
В молодости Ли Цзинчи считался способным и скромным. Его отец занимал высшие государственные посты при императрице У, однако воспитывал своего сына в строгости. Был случай, когда заподозрив, что его сына хотят повысить в должности лишь в угоду ему, он отказался от повышения от имени сына. Человек, рекомендовавший Лу Цзинчи заметил: «Справедливо выбирать способных чиновников. Лу Цзинчу способный и элегантный, и обычные люди не могут сравниться с ним. Я не рекомендую его из-за того, что он сын заместителя министра государственной службы, а лишь за его собственные заслуги!» Услышав это, отец согласился. Так Лу Цзинчи стал отвечать за правопорядок округа Лоян.
Лу Сянсяня часто обвиняют в излишней мягкости, но он имеет собственное мнение на этот счет.
Однажды более высокопоставленный подчиненный Лу предложил побить палкой низшего чиновника, совершившего ошибку, но Лу отказался, заявив: «Эмоции каждого человека похожи. Если вы думаете, что бить палкой - это правильно, возможно, мне следует начать с вас».
«Губернатор должен следовать разуму. Почему я должен использовать суровые наказания, чтобы показать свою силу? Обижать других ради самого себя - это не путь к доброте и прощению.»
Тем не менее, не смотря на всю кажущуюся мягкость, он спокойно и твердо следует своим принципам, не отступая ни на шаг. Никогда не был заинтересован в том, чтобы заискивать перед вышестоящими или топтать тех, кто ниже. Может высказать свое мнение любому, не взирая на лица, если сочтет это действительно необходимым.
«На самом деле под небесами мало что происходит. Только посредственные люди создают проблемы, усложняя мир. Если люди останутся на месте, все будет просто!»
О нем было сказано: «Только во время холодов становится видно, что сосна и кипарис – вечнозеленые деревья».