Аронай

ВК: https://vk.com/mary_almaz
Слушающая из семьи Живых Песен, 30 лет. Умная, дерзкая и сметливая, но ответственная. По мнению консерваторов, не всегда в должной мере почтительна к традициям. По мнению же большинства, сидеть ей через пяток лет в Совете. Можно бы и раньше, но такую юницу в Совет брать - совсем никуда не годится. Бывшая партнёрша Тимеша.

Для Персонаж/роль Тариша Калабар Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Оронад Группа ролей Слушающие

Маркеры языка слушающих

Тофф - итак, так вот (вводное слово в начале реплики)
Эин - нет
Батуа - конечно, непременно
Омарт - говорить, разговаривать
Иокра - драгоценный камень
Маод - очень
Аимм - если
Ва - и (союз)
Миз - кто
Эффо - где

Общая вводная. Гости города

Все знают, что древние города на краю Расколотых равнин – переходящий приз. Семей слушающих сотни, а городов всего десять. Неудивительно, что время от времени кто-нибудь предпринимает попытку один из городов отбить, получив не только убежище от штормов, но и древние чудесные Осколки, меч и доспех. Против других слушающих их, конечно же, никто никогда не применяет, они требуются для охоты на большепанцирников. Но тот, у кого есть Осколки, будет полезнее на охоте, а значит, и получит бОльшую долю добычи.
Далеко не всегда такие попытки оказываются удачны, но последняя, случившаяся полгода назад, оказалась не только успешной, но и странной. Семья Первого Ритма - бесспорно, многочисленная, но далеко не самая сильная - вдруг взяла и вышибла из города семью Третьего Звука.
Поговаривали, что перворитмовцы незадолго до того встретили в лесу «людей», вроде как смогли с ними объясниться и даже мирно разойтись. Более того, есть те, кто утверждает, что это люди дали перворитмовцам оружие, чтобы те могли отбить себе город.

В сам тот факт, что люди, ужасные враги из древних песен, с которыми сражались столь же древние поющие, не были уничтожены, а живут себе где-то за лесом, поверить непросто. Никто, кроме перворитмовцев, их не видел, а те могут и приврать.
А уж про то, какие они из себя, и вовсе песен столько, сколько ртов.
Говорят, что они не слышат ритмов Рошара и говорят монотонно, без ритмов и мелодии.
Говорят, что они всю жизнь проводят в брачной форме, а потому не только рассеянны, но и злы, и агрессивны.
Говорят, что они умеют обрабатывать металл и творить невероятные вещи из драгоценных камней.
Говорят, что они могут создавать еду и воду из воздуха.
Говорят, что у них нет панциря.
Говорят, что их панцири из кожи и металла, прямо так и вросшего в тело.
Говорят, что людей в мире целое королевство, и есть даже живой король.
Говорят, что с ними ходит семья слушающих, лишенных душ. Люди украли у бедняг ритмы, и теперь те не могут ни петь, ни даже говорить.
Говорят, у людей кожа одного цвета.
Говорят, что люди еще навестят семью Первого Ритма.
Говорят, что люди уже почти пришли и уже вечером перворитмовцы будут их встречать.

И самое время тоже собраться в гости к перворитмовцам и посмотреть и на людей, и на перворитмовцев. А уж там решать, как сделать так, чтобы чего-нибудь приобрести и ничего не потерять.

Для Группа ролей Слушающие

Правила по ритмам

Ритмы сопровождают слушающих всегда и во всём. Слушающие всегда слышат ритмы Рошара, они служат для них основным выражением эмоций, выполняя ту же функцию, что у людей - интонации, мимика и язык тела.
В рамках игры мы, конечно, не настаиваем на том, чтобы слушающие полностью отказались от интонаций и прочих привычных нам невербальных средств выражения эмоций, но призываем хотя бы немного к этому стремиться. Слушающие - не люди, чем ярче это будет подчёркнуто, тем красивее будет игра и для вас, и для людей.

Также мы не предлагаем всем срочно научиться разговаривать в том или ином ритме - будем реалистами. :)
Для моделирования ритмов всем слушающим будут выданы маленькие маракасы, которые надеваются на палец. С их помощью можно и нужно отстукивать ритмы, передающие те или иные эмоции, во время разговора или размышлений. Можно просто погудеть на одной ноте, сопровождая это соответствующим ритмом - типичный для слушающих способ выразить своё настроение.

Ритмов у слушающих на самом деле очень много, с их помощью передаётся множество оттенков эмоций. Мы постарались максимально сократить их количество, объединив близкие по направленности настроения.

По ссылке можно послушать записи всех нижеперечисленных ритмов, сделанные с помощью таких маракасов: https://soundcloud.com/sandersons-cosmere/sets/rhythms-for-the-listeners?utm_source=clipboard&utm_medium=text&utm_campaign=social_sharing

Ритм спокойствия (ритм мира) - ровный, размеренный ритм примерно в темпе маятника (1 удар в секунду), мягкий, без ударных долей.

Ритм радости/веселья - трёхдольный ритм (почти вальс: «РАЗ-два-и-три»).

Ритм ожидания (предвкушения)/возбуждения - быстрый, ровный ритм с небольшим акцентом на «раз» («РАЗ-и-два-и»).

Ритм тревоги (беспокойства)/напряжения - ритм бьющегося сердца («и-РАЗ-пауза-и-ДВА-пауза»).

Ритм раздражения/недовольства/осуждения/разочарования - стук сердца, перемежаемый одиночными резкими ударами («и-РАЗ-пауза-ДВА-пауза»).

Ритм похвалы/одобрения - три быстрых, несильных удара с небольшим акцентом на последнем, затем пауза («раз-два-ТРИ-пауза»). Используется в том числе для выражения уважения к собеседнику.

Ритм решимости/уверенности - равномерный, не слишком быстрый ритм с резкими акцентами («РАЗ-и-ДВА-и»).

Ритм предательства - четыре быстрых удара с акцентом на последнем, затем ещё один без акцента и пауза («и-раз-и-ДВА-и-пауза»). Используется для выражения сильной обиды, ощущения, что тебя предали.

Ритм страха - максимально быстрый и резкий, равномерный ритм.

Ритм потери - медленный, с паузами, но чётко выделенными акцентами («РАЗ-ДВА-и-ТРИ-пауза»). В этом ритме говорят об умерших и о невозвратно ушедшем.

Если вы почувствуете, что вам нужно выразить какую-то эмоцию, не охваченную представленными ритмами, импровизация уместна. Главное, дайте собеседникам-слушающим подсказку, какие эмоции выражает ваш ритм.

Кроме того, существует несколько ритмов, которые используются не для выражения эмоций, а скорее для взаимодействия с окружающим миром.
Внимания заслуживают следующие два ритма, относящиеся непосредственно к основополагающим силам Рошара.

Ритм Культивирования - резкий удар, пауза, затем четыре очень быстрых слабых удара и пауза («РАЗ-пауза-и-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм широко используется при обработке полей. Он привлекает спренов жизни и позволяет подпитывать растения штормсветом, заключённым в изумрудах, что способствует их более быстрому росту.

Ритм Чести - два сильных медленных удара, затем ещё три более быстрых и тихих, пауза («РАЗ-ДВА-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм ассоциируется со штормсветом как таковым. Он привлекает спренов ветра и позволяет чувствовать приближение сверхшторма (близость шторма ощущается примерно за два часа до его начала; игротехнически выясняется запросом в спрена ветра).

Для Группа ролей Слушающие

Правила по смене форм

Как и у животных, у слушающих есть светсердце. Оно небольшое - впрочем, точные его размеры никому не известны, ведь тела мёртвых неприкосновенны и никто никогда их не вскрывал.
Важно то, что именно в светсердце поселяется тот или иной спрен, что и определяет ту форму, в которой будет пребывать слушающий с момента установления связи с этим спреном.

Чтобы сменить форму, необходимы три вещи: сверхшторм, нужный спрен и правильный настрой.

На начало игры все слушающие находятся в рабочей форме - той, в которой проводят бОльшую часть своей жизни. Эту форму даёт связь со спреном гравитации. Их легко привлечь, настроившись на ритм спокойствия и мысли о чём-то стабильном и надёжном.

Чтобы перейти в партнёрскую форму, нужно привлечь спрена жизни, чтобы он занял место в светсердце, вытеснив оттуда прежнего обитателя. Спренов жизни привлекает ритм Культивирования, а дорогу в светсердце им открывают мысли о рождении новой жизни или о предмете любовного интереса. Чем моложе слушающий, тем охотнее тянутся к нему спрены жизни. Приманить их после сорока лет почти невозможно.

Перейти в вялую форму и проще, и сложнее всего. Тут не требуется никакой спрен - нужно лишь изгнать из собственного светсердца того, который там уже живёт. Для этого нужно настроиться на ритм предательства и при этом отрешиться от каких-либо мыслей.

Песни хранят сведения о десятках других форм, но секрет их утрачен. Иногда даже понятно, какой спрен понадобится для обретения той или иной формы, но большинство спренов прячутся во время сверхшторма и приманить их крайне сложно. Но есть те, кто активно ищут способ решения этой проблемы.

Игротехнически для смены формы нужно сделать следующее:

  • выйти на открытое пространство (в большой зал) во время сверхшторма (см. правила по сверхшторму);
  • настроиться на соответствующий ритм (см. правила по ритмам);
  • дождаться, пока к вам подойдёт игротех-спрен и немного с ним пообщаться (разговор этот скорее игротехнический, но можно считать, что это внутренний диалог персонажа).

После этого игротех скажет, что у вас получилось. Если трансформация прошла успешно, приведите свой внешний вид в соответствие маркерам принятой формы (см. правила по костюмам и маркерам внешности). Обратитесь к игротеху, если нужна помощь.

Если вы пытаетесь принять форму не из числа трёх перечисленных выше, руководствуйтесь теми же общими принципами и экспериментируйте. Игротех расскажет, что выйдет из ваших экспериментов, и поможет с маркерами в случае его успеха.

Для Персонаж/роль Аронай

Аронай
Имя игрока: Лучик
Имя персонажа: Аронай
Уровень силы: 4
Письменность: нет
Способности: Носитель Осколков (Клинок)
Навыки:
Особенности:

Ты отлично понимаешь, что абсолютное большинство слушающих сказали бы, что твоя жизнь легка и приятна, ведь почти всю ее ты прожила в городе, под защитой стен и под крышей. Большинство же семей лишены такого благоденствия и живут в простых палатках под открытым небом. Большинство сказали бы, что тебе следует радоваться и пребывать в безмятежности, а не озлобиться и ждать отовсюду подвоха.
Но в том и беда, что у них никогда не было большего, чем палатки и небо, у тебя же было, и было время, когда ты его потеряла. Лишь потеряв нечто, начинаешь понимать его истинную важность. Дурное кажется впятеро дурнее, если было то хорошее, с которым сравнивать.
Тебе было шесть, когда твоя семья, семья Живых Песен, потеряла город, который занимала. В одночасье ты и вся твоя семья оказалась без укрытия от штормов, без осколков, чтобы ходить на большие охоты, без привычных и нахоженных троп и мест сбора грибов и растений. Никто не пришел вам на помощь. Никому не было дела до бродяг.
Вы выжили, разумеется. Более того, три года спустя вы вернулись в свой город. И в этом, в частности, была твоя заслуга. Это именно ты, тогда еще маленькая, незаметная и юркая, незадолго до штурма пробралась в ваш город и накрепко залила клеем все луки и копья, какие смогла найти. Ты извела на это все запасы клея своей семьи, но оно того стоило. Когда воины Живых Песен пришли под стены города с копьями и луками, защитникам почти некого оказалось выставить против них. Разумеется, проигравшая семья кричала в ритме предательства, что бой был нечестным, да и кое-кто из твоей семьи не одобрил содеянного, когда ты пришла за заслуженной похвалой. Но ты все равно считаешь, что была права.
За недолгий период скитаний ты осознала и накрепко запомнила одну вещь: своя семья ближе к шкуре. Ради своих можно пойти на все, а от чужих не стоит ждать ничего. Значит, они сами по себе, а твое дело – позаботиться о своей семье. Даже если не самым честным образом. И пока что никому и ничему не удалось убедить тебя изменить точку зрения.
Единственное, что ты признала с течением времени, это что в принципе, иногда, в понятие «свои» может войти не только твоя семья. А еще иногда полезно делать добрые дела посторонним. За это они потом бывают тебе обязаны. То, что убедило тебя в этом, случилось пять лет назад. Ты тогда отправилась «торговать», а на самом деле подглядывать и подслушивать в другой город. Но недавний шторм завалил привычную тебе тропу несколькими новыми валунами. Ты не хотела обходить и терять на это несколько часов, поэтому решила забраться чуть выше по скале и пройти там. Это было ошибкой. Ты потеряла равновесие на неровном участке и сорвалась в трещину, где мало того, что сломала ногу, так еще и застряла, не в силах выбраться сама. Той тропой мало кто пользуется, и ты провела в той трещине несколько часов. Время шло к вечеру, а еще собирался шторм. Ты уже не надеялась выжить, когда в ответ на твою бессильную ругань и удары кулаком по скале сверху послышался голос.
Тебе очень повезло тогда. Слушающий по имени Клэйд из семьи Первого Ритма не только вытащил тебя из той трещины, но и помог зафиксировать сломанную ногу. Кое-как вы вместе смогли добрести до хоть какого-то укрытия и переждать шторм. На утро Клэйд, видя, что сама ты передвигаться не в состоянии, остался с тобой, сказав, что сидеть тут одной и неподвижной слишком опасно, к тому же твоих запасов еды хватит ненадолго.
Он провел с тобой три дня, помогал добывать пищу и заботился, а потом соорудил тебе что-то вроде посоха и помог доковылять до города.
Вы не виделись с тех пор. Семья Первого Ритма была не слишком значительной, они даже жили не в городе. Но если бы ты узнала, что Клэйду нужна помощь или поддержка, ты бы ее оказала. Он для тебя явно вошел в понятие «свои».
А два года назад тебе невероятно повезло. Ты смогла провернуть то, что сама назвала бы идеальной комбинацией, как бы хвастливо это ни звучало. Во время одной из торговых встреч, когда ты, как обычно, крутилась поблизости, слушала и наблюдала, ты познакомилась с молодым парнем по имени Тимеш из семьи Долгой Памяти. Он привлек твое внимание тем, что оживленно болтал со всеми подряд. Ты решила познакомиться с ним, надеясь выведать у такого болтуна что-нибудь интересное. Мальчишка оказался хвастуном, с разгону заявив, что он тут не просто так, а будущий хранитель песен в своей семье. Тебя в этом заявлении что-то сразу смутило. Ты видела, каково приходилось ученику хранителя песен в твоей семье. Он днями напролет был занят с учителем, а не болтался бездельником среди торговцев. Именно так ты и сказала хвастуну Тимешу в ритме скептицизма и в глаза посмотрела, пристально так, изучающе и укоряюще. И он признался, в чем дело. Он и правда был учеником хранителя песен. Только вторым, по его собственному глупому мнению, ненужным, а потому свободным, но обиженным. Видимо, парню эта ситуация здорово давила на нервы, иначе едва ли он стал бы откровенничать с едва знакомой женщиной в полтора раза его старше.
Ты поболтала с ним еще немного, с удовольствием замечая весьма характерный интерес в его глазах. Впрочем, если быть честной, он тебе тоже приглянулся. Заодно удостоверилась, что он не так щепетилен в отношении блага своей семьи, как, например, ты. Тогда ты рассказала ему грустную правду: что ваш единственный ученик старого хранителя песен недавно погиб и что семья будет рада любому, кто уже знает хоть что-то и кого не надо учить с нуля. Заодно ты намекнула, что какой-нибудь из секретов его семьи облегчит ему путь к должности хранителя песен. Он легко согласился, и вы разошлись довольные друг другом.
Полгода спустя Тимеш из семьи Долгой Памяти появился в вашем городе. Он сбежал, скрыв следы так, чтобы его не искали, и принес вам подарок – песню про создание клея, один из секретов его семьи.
Так ты спасла семью от большой беды, заслужила почет для себя, а заодно устроила свою личную жизнь. Молодой и нетерпеливый Тимеш не мог нормально сосредоточиться на учебе, и старый хранитель песен велел ему на глаза не попадаться, пока он с тобой не наиграется. Вы не стали терять времени и вышли вместе в следующий же шторм. Счастье ваше, впрочем, длилось недолго. Уже пару месяцев спустя тебе пришлось вернуться в рабочую форму. Хотя повод, конечно, того стоил. Прежний хранитель осколков решил оставить свою должность, и совет решил передать осколки тебе в качестве знака уважения за заслуги перед семьей. Тебя это полностью устраивало. Лучше, чем заседать в совете, не имея возможности никуда выйти и нигде пошустрить.
Вы с Тимешем обещали друг другу непременно вернуться в партнерскую форму и, может, даже задуматься о ребенке, но не раньше, чем разберетесь с делами и он закончит обучение. За время обучения, кстати, выяснилось, что Тимеш, сам того не зная, принес вам еще один возможный подарок… Была в вашей семье одна песня, песня про древний клад. Когда-то давно осколки были в девяти, а не в восьми городах. Но однажды вероломная семья Поющего Пламени напала на город, где жила семья Живых Песен, и победила. Но победа была нечестной, и оскорбленная семья не отдала победителям осколки. Хранитель осколков спрятал их в древнем тайном месте в городе, ключом от которого служил медальон с древним и сложным знаком. Он намеревался однажды вернуться и забрать то, что было вверено ему на хранение. Но годы шли, а случая не представлялось. Медальон-ключ передавался из поколения в поколение, в надежде, что однажды им удастся воспользоваться.
Вот только очередной хранитель ключа, решившийся тайно проникнуть в город и хотя бы проверить сохранность сокровища, погиб, сгинул где-то в пути, и никто теперь не знает, где искать ключ.
С такими сведениями многого не добиться, поэтому даже зная, в каком именно городе хранится клад, ваша семья ничего с ним не делала. Только Тимеш, услышав эту песню, сказал, что знает, где искать ключ. По крайней мере, предполагает, что у семьи Первого Ритма.
И как же удачно, что именно теперь эта семья завоевала именно тот город, где раньше жила твоя семья и где хранится клад. А еще удачнее, что говорят, будто к семье Первого Ритма вот-вот приедут «люди». Ты не хранительница песен, поэтому не очень понимаешь, что они такое. Но говорят, что это сильный и развитый народ, а когда-то давно ваши предки, служившие древним богам, с ними воевали. И тебе кажется, что сейчас настало самое время несколько расширить понятие «свои», ведь если на свете есть другой народ, то все слушающие – как одна семья. И все же даже в одной семье есть более и менее уважаемые представители…
Ты говорила с советом пяти, и твой план одобрили, как обычно. Вы с Тимешем отправитесь к семье Первого Ритма, чтобы заключить с ними союз. Если они поимеют что-то полезное от людей – и вам перепадет, а если что – легче будет отбиваться сообща. Заодно вы поищете ключ от тайника и попробуете забрать ваш клад. Целый набор осколков совсем не лишний в нынешней ситуации!
На людей, впрочем, тоже стоит поглядеть. Мало ли, что удастся с них поиметь?
Ты не стала брать с собой свой доспех. Клинок ты сможешь призвать в любой момент, а доспех тяжелый и громоздкий, слишком велик риск потерять. Да и как тащить назад два доспеха?