Навык: Ученый
Особенность: КРЕАТИВНОСТЬ
Описание навыка: Может при наличии любого другого навыка развивать это в научное направление — не более 3х раз за игру дописать кусок сюжета, связанный с зоной исследования.
Ограничения: изменения сюжета касаются только той области знания, в которой идет исследование.
Наибольшей значимостью для сохранения жизнедеятельности убежища обладают следующие навыки:
Инженер: Чтение и создание схем, особенность: креативность
Механик: Починка механизмов по схемам
Биотехнолог: Производство любых химических препаратов, проведение анализов, особенность: креативность
Ботаник: Производство пищи
Медик: Лечение людей, проведение анализов, особенность: решительность
Учитель: Может вдвоем с обладателем любого навыка передать этот навык человеку (для передачи навыка «Учитель» нужен второй учитель), особенность: решительность
Ученый: Может при наличии любого другого навыка развивать это в научное направление — «сжечь спичку» и дописать кусок сюжета, связанный с зоной исследования, особенность: креативность
Айтишник: Может работать с компьютером, имеет отдельный логин
Физик-ядерщик: Может работать с реактором, особенность: креативность
Для восстановления человеческой цивилизации важно сохранить и передать также навыки, которые не являются необходимыми для жизни Убежища:
Военный
Работник с информацией
Пилот
Агротехник
Скаут
Геолог
Архитектор
Гидротехник
Метеоролог
Навык: Инженер
Особенности: Креативность
Навык дает допуск к схемам устройств и позволяет рисовать собственные схемы.
Ограничения навыка: Инженер не может сам воплощать свои схемы, если не является также Механиком
В инженерной мастерской есть следующие материалы:
Пример схемы на входе и на выходе: https://pp.vk.me/c637430/v637430303/371dc/Oi_Gkiqq6vk.jpg
Правило по изобретению новых схем: вам понадобится 200 ОД, если задача поставлена ИИ, и 300 ОД, если задача поставлена другим персонажем или вами самими.
Навык: Механик
Механики могут по схемам собирать и разбирать устройства.
От Инженеров механики получают цветные красивые схемы с указанием, сколько Очков Действия (ОД) и времени (ДДЗ) нужно для сборки — дальше задача воплотить схему в жизнь из цветных деталек.
Если собранные механизм не хочет работать — значит в нем сломанные детали, или вы неправильно его собрали, или схема нерабочая. Расскажите о своей печали инженеру!
Обратите внимание, что пока вы не начали собирать экспериментальные схемы — сборка-разборка механизмов вашему здоровью не угрожает.
Если нужной детальки нет - ее нужно либо добыть (снять) с работающего устройства, либо попросить инженеров сделать схему с другими деталями.
Никто кроме механиков не имеет права прикасаться к деталькам, их так легко сломать, высокие технологии, не хрен собачий!
Если деталь по какой-то причине не работает - она не работает.
Разборка механизма без возможности потом использовать детали требует очков действия из расчета 1 элемент * 5 очков действия, то есть для разборки с целью утилизации механизма из 10 деталей понадобится 50 ОД. Детали уничтоженных механизмов необходимо сдать мастерам или поместить в мешок/коробку с надписью «лом цветных металлов».
Разборка механизма с сохранением деталей требует очков действия из расчета 1 элемент * 10 очков действия, то есть для аккуратной разборки механизма из 10 деталей понадобится 100 ОД.
Есть механизмы, защищенные от разборки, для их разборки с утилизацией необходимо 20 ОД на каждый элемент, а для их аккуратной разборки — 30 ОД на каждый элемент. Есть устройства, которые нельзя механику просто так взять и разобрать, например, защищенные замки или дверь Убежища. Эти устройства требуют особых навыков, криминальных, у приличных механиков таких навыков нет.
Иллюстрация деталей и схемы: https://pp.vk.me/c637430/v637430303/371ee/f7kSHUID_BM.jpg
Мастерская механиков имеет в распоряжении таблицу соответствия элементов схемы и деталей.
Правила по экспериментам в области инженерии
Эксперимент делится на 3 этапа, каждый должен уложиться в ДДЗ исполнителя, если вы не успели — скомкайте черновик или разберите схему и начинайте заново.
Этап 1
Чтобы провести эксперимент — нужно написать план эксперимента и отправить его ИИ.
Требуется: навык Инженер, 200 ОД
План эксперимента должен содержать:
Название
Суть эксперимента
Цели
Задачи
Перечень необходимых ресурсов
Схему эксперимента (алгоритм и ч/б отрисовку)
Гипотезу эксперимента
После того, как ИИ одобрит проведение эксперимента, можно приступать.
Этап 2:
Требуется: навык инженер, 200 ОД
Инженеры готовят цветную схему с указанием ЭКСПЕРИМЕНТ и количество ОД из расчета 10 ОД на каждый элемент схемы
Этап 3:
Требуется: навык Механик, Креативность, заданное в схеме количество ОД
Механики собирают по схеме экспериментальный образец, есть гипотеза выполняется — эксперимент считается удачным, схему можно использовать дальше.
В случае, если эксперимент провален — механик получает легкое ранение обеих рук, а все детали, использованные в эксперименте, считаются сломанными и должны быть сданы мастерам или отложены в пакет/коробку с надписью «лом цветных металлов».
При утере цветной схемы — перерисовка авторской ч/б схемы в цветную требует 5 ОД на каждый элемент.
Навык: Взломщик
Особенности: креативность
Вы — механик высокого уровня. А еще вы можете взламывать замки.
Если вас заперли — вы можете вскрыть инструментами обычный замок за 25 ОД и вам не требуются ни решительность, ни креативность.
Для вскрытия особого замка необходимо 150 ОД, кроме того, нужно выполнить задание (подобрать варианты) за свое индивидуальное время ДДЗ.
Навык: Медик
Особенности: решительность
Для вас — правила по медицине https://docs.google.com/document/d/1knH90hTRlthwhjHi4C14xpcRFnh71iK36HYeCl1feaY
Помимо лечения пострадавших вам придется еще и следить за санитарным благополучием Убежища. Выявляйте больных, требуйте соблюдения чистоты.
Навык: Ветеринар
Для вас — правила по медицине https://docs.google.com/document/d/1knH90hTRlthwhjHi4C14xpcRFnh71iK36HYeCl1feaY
Обратите внимание, что вы можете проводить любые анализы и лечить легкие ранения, но вы не можете лечить тяжелые ранения и выводить человека из комы, а еще вы не можете веси медицинские исследования и эксперименты.
Правила по экспериментам в области медицины
Этап 1
Чтобы провести эксперимент — нужно написать план эксперимента и отправить его ИИ.
Требуется: навык Медик, креативность, 200 ОД
План эксперимента должен содержать:
Название
Суть эксперимента
Цели
Задачи
Перечень необходимых ресурсов
Схему эксперимента (алгоритм)
Гипотезу эксперимента
После того, как ИИ одобрит проведение эксперимента, можно приступать.
Этап 2:
Требуется: навык Медик, 200 ОД
Выполните задуманное, используя заявленные ресурсы. После того, как выполните — отчитайтесь ИИ о том, на ком вы ставили эксперимент, и что именно делали.
Ждите ответа ИИ или изменения состояния подопытных.
Навык: Военный
Особенности: решительность
Если вы убили другого персонажа, можете воздержаться от покраски рук красным маркером. (За исключением отдельно оговоренных случаев, вы знаете о них, если они вас касаются).
Навык: Следователь
Особенности: решительность
Вы можете вести эффективный допрос, используя методы убеждения и устрашения.
Если вы пытали или убили другого персонажа, вы можете воздержаться от покраски рук красным маркером. (Если иное не оговорено четко в вашей вводной)
Навык: Работник с информацией
Особенности: креативность
Вы умеете говорить с людьми так, чтобы они вам все рассказали. Вы можете вести эффективный допрос, но только если используете методы убеждения (если вы «добрый полицейский» — налить чаю, похлопать по плечу и т.п.)
Навык: Учитель
Особенности: решительность
Вы можете вдвоем с обладателем любого навыка передать этот навык человеку (для передачи навыка «Учитель» нужен второй учитель), либо передать свой второй навык.
Перед началом обучения — составьте программу обучения на 1 листе А4 с участием обладателя второго навыка. Каждый из участников составления программы должен набрать 100 ОД.
Чтобы передать навык — необходимо провести с учеником и обладателем второго навыка в сумме не менее 4 часов. Длительность уроков — минимальное ДДЗ участников.
Если навык привязан к лаборатории — не менее 50% времени обучения должно происходить в лаборатории, займитесь практикой!
За время обучения ученик должен разобраться в правилах по соответствующему навыку. Во время обучения ученик должен вести конспект, где должны быть отражены основные пункты программы.
Навык: Гуру
Особенности: креативность
Вы знаете, что люди в состоянии потери склонны замыкаться в себе, отрицать потерю, реагировать неадекватно. Снижается их трудоспособность.
Вы знаете стадии принятия потери:
На разных стадиях принятия горя или потери у люде разная скорость выполнения задач и разное время они могут быть сосредоточены.
Навык: Хакер
Особенности: креативность
Вы можете взломать защиту искусственного интеллекта. Это непросто.
Для взлома искусственного интеллекта вам нужно сначала получить отдельный логин в систему, иначе ваши логи прочтет Смотритель.
Для получения отдельного логина — договоритесь с искусственным интеллектом о его открытии. Вы можете находиться в эфире ваше время выполнения задачи (ДДЗ).
Придумайте какую-то причину, почему ИИ нужно дать вам новый логин. И не забудьте, что нужно убедить потом ИИ стереть логи того, как вы получали новый логин.
Если вам удалось получить новый логин, или он у вас был, можно начинать ломать ИИ.
Вы можете находиться в эфире ваше время выполнения задачи (ДДЗ).
Запросите что-нибудь у ИИ, например, открыть доступ или предоставить информацию, и ИИ задаст вам данетку.
Данетка — это такая игра, у вас есть немного вводных, а вы должны написать в итоге, что там было на самом деле. Чтобы понять, что было на самом деле — задавайте ИИ вопросы, на которые он сможет ответить «да» или «нет». Если вопрос сформулирован неточно — вы не получите ответа.
Если вы угадали — вы или получите запрашиваемое, или получите следующую данетку.
Чтобы защитить информацию — вы должны придумать данетку и предложить ее ИИ. Чем больше данеток вы придумаете — тем лучше будет защищена информация, которую вы хотите защитить.
Навык: Айтишник
Если вы имеете статус ответственного за компьютеры Убежища — вы имеете отдельный логин для выполнения сервисных операций.
В любом случае вы можете запрашивать у ИИ его статусы в свободной форме.
Когда вы проводите диагностику системы (задаете ИИ вопросы о его состоянии), вы можете проводить за компьютером дольше времени, чем другие персонажи — ваша ДДЗ*2
Навык: Физик-ядерщик
Особенности: креативность
Вы знаете, что нахождение в реакторной зоне или зоне заражения опасно для здоровья.
Вы знаете, что счетчик Гейгера интенсивностью пиликанья показывает, насколько высок уровень радиации (счетчик Гейгера светится синим)
Вы знаете, что дозиметр, который зажегся оранжевым сообщает, что полученная вами доза радиации близка к критической, а если он зажегся красным и погас — то смертельной.
Никому кроме вас не стоит прикасаться к деталям реактора, в противном случае, детали реактора могут сломаться.
Вы можете находиться в зоне реактора или зараженной зоне вашу ДДЗ в защитном костюме без опаски для себя, что бы ни показывал дозиметр. Остальные персонажи имеют штрафы и могут находиться в реакторной зоне или в зоне заражения 1/2 своей ДДЗ.
Навык: Пилот
Особенности: решительность
Вы можете водить воздушную технику.
Навык: Агротехник
Вы можете посадить город-сад или спроектировать систему гидропоники, но только на поверхности.
Навык: Скаут
Особенности: решительность
Вы можете читать следы, выживать в лесу и пустыне.
Навык: юрист
Вы знаете законы США (вы всегда можете проконсультироваться с мастерами в своем Дневнике, что законно, а что нет, но как это вам поможет в Убежище?)
Навык: Бухгалтер
Вы знаете, как вести бухгалтерию (вы всегда можете проконсультироваться по этому вопросу с мастерами через Дневник, но как это поможет в Убежище?)
Навык: Секретарь
Вы умеете вести деловую переписку, печатать, правильно формировать папки дел.
Навык: Вор
Особенности: решительность, креативность
Вы можете иногда получать от мастеров какие-то интересные предметы, которые вы незаметно украли.
Навыки: Видеооператор
Особенности: креативность
Вы знаете, как обращаться с камерой, можете, например, вести запись на камеру происходящего в убежище (не забудьте взять ее с собой и получить из Хранилища!)
Никто кроме вас камерой пользоваться не может.
Не забывайте, что время за камерой не должно превышать вашей ДДЗ!
Навык: Биотехнолог
Особенности: креативность
Биотехнолог может производить любые химические препараты, проводить анализы.
Навык дает допуск к алгоритмам химических опытов и позволяет ставить опыты, не описанные в алгоритмах, а разработанные биотехнологом.
Ограничения навыка: есть действия, для которых требуются совместная работа с биологом, например, использование биологических препаратов в химических опытах.
В биохимической лаборатории есть следующие материалы:
Набор алгоритмов биохимических опытов, около каждого алгоритма указано, сколько Очков Действия (ОД) и времени (ДДЗ) требует проведение опыта.
Ингредиенты для химических опытов.
Бумага
Одной из обязанностей биотехнолога, обеспечивающих жизнедеятельность убежища, является проведение химического анализа канализационной жидкости и регулярный контроль выработки питьевой воды раз в 6 часов. Полученные данные необходимо заносить в журнал отчета.
Правило по проведению новых опытов: вам понадобится 200 ОД, если задача поставлена ИИ, и 300 ОД, если другим игроком.
Навык: Ботаник
Ботаник обеспечивает всех жителей убежища едой в том виде, в котором они привыкли её получать, а не питательными суррогатами, имеющимися на особый случай.
Особой сферой интереса ботаника является изучение новых видов бактерий. В частности, каждый день ботаник совмещает приятное с полезным, используя штамм бактерий для выработки продукта питания. Раз в 12 часов он должен получать полуфабрикат, который далее используется в создании пищи.
Ботаник может по имеющемуся алгоритму проводить опыты с получением требуемых ресурсов. Ботаник может сам разрабатывать опыт с получением нового результата, но для этого требуется научное резюмирование планируемого опыта Искуственным Интеллектом убежипоследствийща для рассчета возможных последствий.
У биолога есть алгоритмы с указанием, сколько Очков Действия (ОД) и времени (ДДЗ) нужно для опыта — дальше задача воплотить алгоритм в жизнь из имеющихся ингредиентов.
Если опыт не удался, или закончилось время использования навыка, то результат опыта не получен, хотя исходные ресурсы считаются потраченными. Ресурсы лаборатории, пока не придуман способ синтезировать вещества, являются невосполняемыми.
Правила по экспериментам в области химии и биологии
Эксперимент делится на 2 этапа, каждый должен уложиться в ДДЗ исполнителя, если вы не успели — скомкайте черновик или разберите устройство и начинайте заново.
Этап 1
Чтобы провести эксперимент — нужно написать план эксперимента и отправить его ИИ.
Требуется: навык Биотехнолог, 200 ОД,
План эксперимента должен содержать:
Название
Суть эксперимента
Цели
Задачи
Перечень необходимых ресурсов
Схему эксперимента (алгоритм)
Гипотезу эксперимента
После того, как ИИ одобрит проведение эксперимента, можно приступать.
Этап 2
Чтобы провести эксперимент, необходимо соблюдая меры предосторожности начать действовать по одобренному ИИ плану. Для начала прописать пошаговый алгоритм, на основании которого сможет действовать биотехнолог или ботаник.
Далее приступить к выполнению этапов эксперимента.
Успешность проведенного эксперимента определяется по правдивости ожидаемого прогноза.
Эксперимент определяется, как удавшийся, после того как полученный результат подробно описан и оценен с точки зрения потенциальной пользы для убежища. Если к окончанию времени ДДЗ эксперимент не изучен и не описан, он считается неудавшимся, а ресурсы лаборатории безвозвратно утраченными.
В случае неудавшегося эксперимента проводивший его получает легкое ранение обоих рук.