Предания умалчивают о том - когда именно Святослав Вернидубович стал вампиром. Однако когда Рюриковичи основывали Тверь - он уже жил на этой земле. Будучи вождем местных кривичей он заключил договор сначала с местным воеводой и его дружиной, а после подтвердил его уже с князем Ярославом Ярославовичем.
По старой традиции - князем или одним из его советников становился Иной. Так было проще питаться, скажет прагматик, мистик же отметит что почти все войны до основания дозоров были так или иначе войнами Иных с Иными без разбора стороны. В те времена вопрос рода и личной власти играл гораздо большее значение для иных, чем сейчас. Так - Ярослав Ярославович был темным магом, при чем очень сильным, а вот Михаил, последний полностью независимый от Москвы князь был светлым. Таким образом договор Святослава Вернидубовича был не только договором с людьми, о мирном сосуществовании, но и стал первым договором иных с иными.
Некие накладки в исполнении договора начались когда в 14-15 веках Тверь активно соперничала с Москвой. Москва уже приняла на тот момент Европейский договор и, когда она подчинила себе Тверь, установила на этой территории власть Дозоров. Однако местный договор древнее и сильнее как колдовство, потому, например, на вампиров следующих договору нельзя поставить регистрационную метку дозора. Об этом знали лишь главы местных отделений (не передавая ни выше ни ниже эту информацию) Дозоров, но они научились как то сосуществовать с тем что на этой территории работает 2 договора.
Договор гласит:
Я, княже Ярослав Ярославович, за себя и за потомков своих по роду Рюриковичей что буде держати престол Тверской подтвержаю уговор что заключен был воеводой Ролло Быстроногим с упырем Святославом Вернидубовичем от рода Кривичского. Будем мы да упыри от рода Святославого жить в мире да согласии на земле Тверской. Не буде мы чинити друг другу зла никакога. Заверзнем мы очи наши на то что Святославу да роду его силушку подкреплять надо кровушку выпивая покуда не буде он досуха выпивати никого. А коли решит кто из упырей нарушить сей договор, так буде тому одно наказание - смерть лютая. Око за око. Зуб за зуб.
Среди людей договор передавался от отца к сыну по княжеской линнии. Во время революции значительная часть тех кто мог держать этот договор со стороны людей были репрессированны или расстреляны, потому по дополнительному соглашению Деда Славы и тогдашнего хранителя договора было разрешено передавать его по женской линии. Тогда хранитель назначил своей преемницей Лидию Выдропужскую, зарегистрированную светлую иную из рода князей Кашинских.
\примечание - данный договор заключен между вампирами и людьми, он никак не регламентирует взаимодействие вампиров с другими Иными
оборотни и вампиры Твери
Не захотел Михаил Тверской поклониться великому князю Дмитрию и начал собирать войско. Услышав об этом, великий князь созвал ближних своих Андрея Александровича, и Даниила, и Дмитрия Борисовича, и всех, кто под его началом, и пришел с ними к Тверской земле. И подошли к Кашину, и обступили город, и стояли девять дней. А из Кснятина всех прогнали, и оттуда захотели пойти к Твери. Великий же князь Михаиле выехал против них, и заключили мир с великим князем Дмитрием, и разошлись.
Мало кто уж упомнит, но издревле было так заведено что упыри с волколаками враждовали. Вампиры жили промеж Славян со стародавних времен, оборотни же пришли на эти земли вместе с челнами варягов. Иные тех времен и так были территориальными, каждый следил за своим племенем, своей деревушкой, а низшие темные (впрочем тогда так никто не говорил) и подавно. Для них люди - кормовая база в прямом смысле этого слова.
Для Деда Славы княжеские междоусобицы были не только борьбой за влияние, но и войной с оборотническими дружинами Рюриковичей. Старые викинги считали что берсеркеры - воины благословленные яростью, на деле же это просто был хитрый ход князей по тому как "дешево" усилить свою пехоту. С тех пор Дед Слава недолюбливает пушистожопых. При чем по старой памяти своей не делает особой разницы между темным оборотнем и магом перевертышем.
Китежград
Легенды гласят, что во время монголо-татарского нашествия под воду озера Светлояр ушел целый город Китеж — весь, вместе с его защитниками, вместе со стариками и детьми. Считается, что божественное вмешательство скрыло его от глаз неприятеля на сотни, а может быть, и тысячи лет. Если верить легенде, рано или поздно в Тверской области появится еще один населенный пункт — древний город Китеж.
Историю ту хорошо помнит Святослав Вернидубович, потому как шрамом глубоким зарубцевалась рана от неё на его сердце. Жил в городе Китеже соседном Твери воевода Иннокентий Ярополкович. Верным боярином был он для князей Тверских. Коль придет супостат на границу - тут же выставит дружину свою на подмогу Твери.
Город Китеж при нем процветал да богател. В озере Светлояровом ловили рыбаки ряпушку, солили да в бочки закатывали. Ту ряпушку аж сам кесарь Царьградский уплетал за обе щеки да причмокивал. Плотники местные такую утварь мастырили, что аж с самого Киева да Хедебю приезжали купцы за ней. Иконы мастеров местных за честь считалось любому храму престольному на алтарь поставить, ажно в самой Софии Киевской наверху, в ряду апостольном все иконы были из Китежграда.
Лиха беда - хлеба нажить, а с хлебом можно жить, так говаривают. Но в году 6745-м пришла беда на земли русские. Иго татарское коему счета нет с востока набежало. Города пожгло, людей в полон увело, да ярмо на шею повесило в виде оброка. Тяжко жить стало, да что поделать - велика беда.
Сплотиться бы князьям супротив напасти такой, да раздор между ними был большой. Кто - темный, кто светлый. Кто колдун - а кто упырь. Рознь та покрепче была чем боязнь гнета татарского, да к тому же часть князей наоборот союзника в татарине нашла, чтобы с давними своими врагами расквитаться.
Так, к примеру, князь Тверской у хана был всегда на счету хорошем, привечаем был, подарки богатые в столицу привозил, за что всегда своевременно ярлык на княжение получал. Как и Иннокентий, князь Тверской, что в период тех событий был известен как Михаил, был магом Светлым, потому ни в коем разе не хотел сотрудничать с темным магом что княжил в Москве. Однако раз за разом, несмотря на поддержку Орды - князь Московский одолевал тверчаков в сражениях. Дело в том, что он уже присоединился к Договору что был заключен в Праге, потому в его войсках действовали совместно и светлые и темные. Трудно было с такой ратью управиться, да держались как-то.
К осени года 6993-го подходили войска москвичей под стены Твери. Должен был и Иннокентий подсобить своему князю. Войска те шли дорогою с запада, с тех земель где сейчас город Ржев стоит, а по пути у них Китежград стоял, должны были сначала его в осаду взять - а потом уже на Тверь идти. Однако когда подошли войска да взяли город в кольцо - весь Китежград взял да под землю рухнул. Убоялся видать Иннокентий увидев силу их войска. Не поверил что князь придет ему на помощь, али решил что и вместе не справятся они с такой ратью, да решил так вместе с городом и сгинуть, чем темным сдаваться. Вел Святослав дружину на помощь Китежу, да только когда пришел он - то вместо сечи славной увидел лишь отражение города в воде Святоярого озера.
Старое капище
Раньше Иные то не те что сейчас были. Таро-шмаро, астрология-бредология. Планеты там у них какие - то в домах находятся. Это все - флер европейского оккультизма времен царя Ивана что Грозным звался, как тогда понаехало немцев да литовцев на землю русскую - так и стали все оккультистами да профессорами. Раньше Иных величали знаткими, потому что знают они много. Не делил никто себя на Светлых и Темных, знаткий он и корову вылечить мог и поле соседово проклясть, чтобы мор урожай забрал.
Знаткий силу свою черпал в земле родимой. Знали что у всего есть хозяин, в лесу водится леший али русалка. Коль хочешь мирно пройти - так дай им дары, все тебе будет. Домового надо просить о том чтобы порядок в избе был. А банник мог извести любовничков что ночью до утех плотских охочи, чтобы выкидыш случился у девицы. Был кто подурнее, а кто почестнее - но все равно для людей простых одним миром мазаны были все колдуны.
Особую роль играли те ворожеи что на капищах обряды служили. Перуну жертву приносили заради успеха в деле ратном, Даждьбогу чтобы урожай славный выростал, а для Мокоши плетницу делали, чтобы ребеночек здоровый уродился. Малая чудь на простые дела сповадна была, а коль кто сильную ворожбу хотел - так то надобно было идолу жертву приносить.
Одно из капищ старых было у Китежграда, там сейчас аккурат пионерлагерь «Красная Заря» стоит. Там Иннокентий Ярополкович по празднествам большим жертвы приносил. Бывало по нескольку десятков быков за раз зарезал, чтобы богов старых почтить. Кровь лилась, да в той крови девицы мазались. Невестами те девицы становилсь для идолов, ну, жрицами по тапершниму, каждая к своему идолу на 3 года в служение уходила.
Более прочих богов почитал Иннокентий - Царь-Ворона, древнего бога что по преданиям живет на горе, да служит посланцем у Солнца. Мудр тот царь, потому кто знаткий да хочет учиться чему - тот у Ворона всегда благословения ищет.
Так вот и жили не тужили, богам молились - урожай богатый был, счастливое житье-бытье. А потом? Да как крестил Владимир русь-матушку - так и поменялось все постепенно. Сначала старых богов забыли - новому молиться начали, а потом и вовсе знаткие с богами разошлись путями, стали Иными. А как Иными стали - так не стало житья нечисти всякой, как любой шкет сейчас токмо войдя в Сумрак - синий мох сжигает, так и разогнали иные всякую чудь да бисьев. Не стало их больше.
Дела семейные
Святослав Вернидубович с тех пор как заключил договор - неохотно делал кого-то нового вампиром. Свежеобращенный обычно сходит с ума, впадает в ярость, а коли чтишь закон - так потом самому ловить его али головой отвечать. Попробовал Свят пару раз вырастить себе подмогу, да бросил это дело. Жил себе бирюком, да не тужил.
Однако приглядывал он за родней своей дальней - Кривичами. Славные то воины были, у князя в дружине на хорошем счету были, боярами верными стали. Да вот токмо от славы своей все и полегли. Как набежал татарин на землю русскую - так все один за другим головушки в сече и сложили. Остался лишь один из рода Кривичей - Клим. Горестно Святославу было о том, потому пуще прежнего берег он кровинушку свою.
Но вот однажды в избу к деду заходит, а точнее заползает окровавленный Клим. Коня потерял, сабля вострая пополам сломана, в бедре да в спине по стреле торчит, а из груди кровь аж что фонтаном не хлещет. После, как спас он бедлогау, выяснил дед что монахи Старицкого монастыря пожгли да извели девиц на старом капище. Одну из тех девиц Клим любил да в жены себе прочил как та служенье свое окончит. Мстю кровавую он для монахов уготовить хотел, да одолели его супостаты и дружину его тоже извели, один он еле-еле сбежать смог, да и то весь израненный.
Понял дед, что издохнет скоро Клим, последняя кровинушка его родная. Да и решил его становить. Хоть так, да не прервется род его. Так осталось их двое - учитель и его ученик. По первости Клим ладным был, искусства упырские изучал, кой какой ворожбе обучился. Да вот только гонору в нем было много. Силу он в себе чуял могучую, потому считал что власть ему от силы энтой положена большая.
В общем, краток сказ был, нарушил Клим Договор что Святослав с Рюриковичами заключил. И должно было деду своего потомка смерти предать. Таков был уговор. Сошлись они в сече лютой. День дрались, ночь, никто не мог другого одолеть. Тогда пошел дед на хитрость, заманил он Клима под скалу на Святояровом озере, да когда тот на атаки Святослава отвлечен был - обрушил её на него сверху. Придавило Клима камнем - да утащило под воду. Так, наверное, он и сгинул на дне озера. Да апосля и озеро то пропало вместе с Китежградом, о том, впрочем, иной сказ.