Основные сведения про персонажа

Павлова

Обязательно

Марьяна

Обязательно

Владимировна

Обязательно

40

число полных лет
Обязательно

Павлова Марьяна Владимировна до войны жила в Ленинграде, работала учительницей младших классов. За пару лет до начала войны ее пытались принять в партию, но Марьяна не смогла (за две попытки!) ответить на задаваемые вопросы о международном положении стран Африки, а потом началась война и ей стало не до этого. А потом уже и как-то стыдно было, что вовремя не вступила в партию.
Началась война. во время войны Марьяна подобрала рядом со сгоревшим ленинградским архивом бланк партбилета с проставленной уже печатью. Не понятно почему пустые бланки с печатью там были, лучше про это не думать, а то что печать размыта, да и корочки вид имеют потрепанный, со следами воды и гари - так из блокадного Ленинграда эвакуировали, под обстрелом на Дороге жизни была, но партбилет сохранила, а это главное

Двадцать два года назад, в далеком 1929-м, тогда еще совсем молодая 18-летняя Павлова Марьяна Владимировна встретила в Ленинграде идеального, как ей казалось человека: коммуниста, рабочего, с открытой душой и чистым сердцем. Звали его Алексей Малинин, и был он на 5 лет старше Марьяны. Пока она училась в Опытном индустриально-педагогическом техникуме, он уже проектировал новый химический завод. Встречались они в местном клубе, где Алексей иногда читал короткие лекции о перспективах современной химической промышленности, а иногда и танцевал с разными девочками. Она ждала, ждала… Но так и не дождалась, он так ни разу не пригласил ее на танец (всегда находились более яркие, красиво одетые, с подчеркнутыми косметикой чертами лица). А потом он перестал появляться в клубе, и она узнала, что его перевели куда-то в другой город, проектировать другой завод. Алексей ушел. У мечта Марьяны - мечта осталась, и всех мужчин, которых она дальше встречала в жизни, она сравнивала с тем, идеальным. Потому и красится начала, когда ее подруга научила, чтобы в следующий раз не пропустить, чтобы уже ее заметил и пригласил на танец, или хоть поговорить про культуру принц, который когда-нибудь ей обязательно встретится. На меньшее она уж точно не согласится!

В 1943-м Марьяну Павлову по дороге Жизни эвакуировали из Ленинграда. Автоколонна попала под обстрел, ее грузовик почти моментально ушел под воду. Анна сидела с краю, и потому единственная из машины успела выскочить. Впрочем, это бы ей не помогло, полынья от разрыва бомбы стремительно расширялась, но тут ее, уже уходящую под воду, подхватили сильные мужские руки, рванули - и поставили на крепкий лед. “Бегом, быстро!” крикнул водитель следующей полуторки и сам показал пример. Марьяна прыгнула в тронувшуюся машину, и вскоре ужас Ладоги остался позади. Спас ее тогда Колесов Михаил, военный водитель. Кроме “ее” машины еще два грузовика с детьми тогда провалились под лёд. Девушка помнит, как водители и сопровождающие колонну военные и педагоги, не смотря на опасность самим погибнуть вытаскивали детей из ледяной воды.
Во время эвакуации истории у Марьяны была примерно как в заявке, но только ушла она из интерната не в госпиталь, а на склад, работать учетчицей. Так же и в Ленинград потом перевелась в складско-логистический отдел Ленинградского судостроительного завода.

Как-то в начале осени 1930-го года Марьяна Павлова возвращалась домой, когда услышала шум. Несколько пьяных мужиков напали на одинокую девушку. Павлова не могла бросить её. Она истошно заорала: “Милиция! Милиция!”, и тут же с разных сторон улицы послышались голоса. Бандиты поняли, что ситуация поменялась не в их пользу, и быстро растворились, также, как и появились. Девушка забилась в припадке истерического смеха. Марьяна помогла ей подняться, отвела к себе домой и отпоила чаем. Это оказалась Анна Талызина, работала в милиции, приехала на учёбу. Девушки быстро сдружились, и вскоре Анна переехала жить к Марьяне, у которой была свободная комната и не с кем было общаться долгими питерскими вечерами. Когда же Анна уехала обратно в Ярославль, девушки стали переписываться, взяв за обычай писать уж никак не меньше одного письма в месяц

В эвакуации Павлова Марьяна работала сначала в одном из казанских интернатов. Одна из самых любимых ее учениц тогда была Колесова Майя, которой тогда было 17 лет. Собственно, она и держалась в интернате только ради того выпуска ребят, в котором была и Майя. Марьяна хотела дать им путевки, и только, когда они попращались и ребята разбежались кто куда, Марьяна ушла работать на склад.

Павловой Марьяне Владимировне иногда вспоминается умная, смышленая девочка, Серафима Демидова. Павлова учила её в третьем и четвёртом классе. Запомнила ещё и потому, что это был её первый преподавательский опыт, когда она проходила практику от института.

18-19 лет назад, вскоре после выпуска из педагогического, Павлова Марьяна Владимировна учила в Ленинграде в 1-2-м классах Еву Генриховну Фогель. Дальше родители девочки развелись, мама с дочкой уехали из города и до этой стройки Марьяна Владимировна и девочка Ева больше не встречались.
Теперь же, спустя много лет, Павлова Марьяна Владимировна с трудом, но узнает запомнившиеся когда-то черты лица повзрослевшей Евы. Только зовут ее теперь Белова Елена Григорьевна. Белова же с не меньшим удивлением узнает в уже не такой молодой, как тогда,, но стремящейся выглядеть красиво свою тогдашнюю учительницу (и да, по воспоминанием Елены, раньше Марьяна Владимировна косметику не употребляла)

В Ленинграде, во время блокады, Павлова Марьяна заболела тифом. Если бы не золотые руки врача Марии Лариной, не выжила бы