Сюжет «09. Бортников вербует Колотилину»


Вводные

На предыдущем месте работы проектировщица Колотилина Зинаидана какой-то момент сильно сдружилась с Бортниковым Сергеем из Первого отдела. Хотя он и был старше нее на 9 лет, это не мешало уже не самым молодым людям обсуждать разные интересные темы, от литературы до свежих новостей из газеты “Правда”. Но однажды Сергей вызвал Зину к себе в кабинет и стал расспрашивать о том, нет ли в ее отделе кого-то, кто вел бы себя подозрительно, скрытно. Якобы, по агентурным данным в ее группе есть глубоко законспирированные шпионы, и Зина, такая умная и внимательная, конечно же должна уже разгадать злодея или злодейку. Но Зина ответила, что никаких подозрительных действий за своими товарищами не замечала. И, хотя, может, конечно, предатель слишком хорошо притворяется, но вдруг эта их агентура просто ошибается или даже клевещет?
Сергей очень внимательно посмотрел на нее, покачал головой и отпустил. Даже не встал и не проводил ее, против обыкновения.
А через три недели прямо во время рабочего дня к ним приехали какие-то совсем другие люди из МГБ, прям много. Велели всем оставаться на местах, перерыли рабочие шкафы, столы. И у одной молоденькой девочки, Зосимовой Люды, работавшей за соседним столом, которой Зина неофициально покровительствовала нашли в тумбочке копии совершенно секретных чертежей, которых там просто ну никак не могло быть. Люда побледнела, потом покраснела, закричала, что это не ее, что она их первый раз видит. Но суровые люди быстро увели ее, и больше с тех пор Зина ничего про Люду не слышала.
После того случая Сергей снова вызвал Зину. В этот раз в его глазах уже не было обычного дружелюбия, на нее смотрел суровый сотрудник органов. Он жестко отчитал Зину за то, что она не увидела змею прямо у себя под носом, сказал, что с трудом смог договориться о том, чтобы не взяли и саму Зину, поручившись за нее своим словом и честью офицера. И единственное, чем она сможет искупить свою вину – это искренней полноценной помощью ему в его работе. Дальше перед ней на стол легла бумага, в которой Зина и расписалась. После этого лицо Сергея смягчилось, но прежняя улыбка на него так и не вернулась.
А еще неделю спустя Зину вызвали в отдел кадров и сказали, что она прошла отбор и, вместе с другими лучшими работниками со всего Союза, отправляется на новую стройку.

На предыдущем месте работы Сергей Бортников на какой-то момент сильно сдружилсь с Зинаидой Колотилиной. Хотя он и был старше нее на 9 лет, это не мешало уже не самым молодым людям обсуждать разные интересные темы, от литературы до свежих новостей из газеты “Правда”. Но однажды Сергей вызвал Зину к себе в кабинет и стал расспрашивать о том, нет ли в ее отделе кого-то, кто вел бы себя подозрительно, скрытно. По агентурным данным в ее группе есть глубоко законспирированные шпионы, и Зина, такая умная и внимательная, конечно же должна уже разгадать злодея или злодейку. Но Зина ответила, что никаких подозрительных действий за своими товарищами не замечала. И, хотя, может, конечно, предатель слишком хорошо притворяется, но вдруг эта их агентура просто ошибается или даже клевещет?
Сергей очень внимательно посмотрел на нее, покачал головой и отпустил. Даже не встал и не проводил ее, против обыкновения.
А через три недели прямо во время рабочего дня к ним приехали какие-то совсем другие люди из МГБ, прям много. Велели всем оставаться на местах, перерыли рабочие шкафы, столы. И у одной молоденькой девочки, Зосимовой Люды, работавшей за соседним столом, которой Зина неофициально покровительствовала нашли в тумбочке копии совершенно секретных чертежей, которых там просто ну никак не могло быть. Люда побледнела, потом покраснела, закричала, что это не ее, что она их первый раз видит. Но её быстро увели.
После того случая Сергей снова вызвал Зину. Он жестко отчитал Зину за то, что она не увидела змею прямо у себя под носом, сказал, что с трудом смог договориться о том, чтобы не взяли и саму Зину, поручившись за нее своим словом и честью офицера. И единственное, чем она сможет искупить свою вину – это искренней полноценной помощью ему в его работе. Дальше перед ней на стол легла бумага, в которой Зина и расписалась. Сергей не сомневался, когда надо было внедрить своего агента на эту стройку. Он поспособствовал, чтобы Зина прошла отбор и, вместе с другими лучшими работниками со всего Союза, отправилась сюда