Сюжет «18. Семечкин сдал дядю Камаевой»


Вводные

Семечкин Виктор Дормидонтович в 1937-м году, поняв, что если доносить, куда следует, то скорее выживешь сам, стал активно сотрудничать с НКВД. В том числе, он очень удачно донес на тогдашнего соседа по квартире, занимавшего остальные комнаты в ней, писаку и тунеядца (с точки зрения Семечкина) Карима Тинчурина (вообще-то, крупного писателя и драматурга), и того забрали, а квартира, теперь уже вся целиком, осталась их семье.

Дядя Суфии, Карим Тинчурин, в 1937-м жил во Ржеве, но постоянно переписывался с родней, а раз в полгода приезжал в Казань, навестить всю свою большую семью.
Однажды газета “Правда” вышла с большой статьей, посвященной «вскрытому гнезду татарских националистов, готовивших свержение советской власти». Среди перечисленных участников заговора был и Карим Тинчурин, приговоренный к высшей мере за «участие в деятельности националистической организации, ставящей целью свержение советской власти, вредительство на культурном фронте» и даже «шпионаж в пользу Японии». В статье также выносилась благодарность бдительным гражданам (среди которых был и Семечкин Виктор Дормидонтович), не позволившим заговорщикам развить свои замыслы.