Сюжет «27. Жену Михаила Колесова и мать Майи Колесовой забирает Талызина»


Вводные

У Колесова Михаила (45 лет на начало игры) до войны была семья: жена Лена, чуть постарше мужа, старший сын Василий 1925-го года рождения и две дочки: Майя, 1926-го г.р. и Света, 1929-го г.р. Они жили в городе Рыбинск(с 1946-го - Щербаков) Ярославской области. В самом начале войны Михаила призвали на фронт. Когда вернулся, ни дома, ни семьи не было. Что с ними случилось, узнать не удалось

У Майи был отец Михаил, мама Лена, старший брат Василий и младшая сестра Света. Жили в Рыбинске (с 1946 - Щербаков) в Ярославской области. В самом начале войны отца призвали на фронт.
Брат Майи, 16-летний Вася, тоже рвался “бить гадов”, но его, конечно, не пустили. Вскоре после того, как муж/отец, уехал защищать страну, в дом к Колесовым пришла следователь милиции, Талызина Анна Николаевна. Она долго говорила с мамой Майи, после чего они ушли вдвоем. Мама, перед тем как уходить, уверяла детей, что скоро вернется.
Однако вместо нее за ними на следующий день пришли совсем другие люди. Они сказали, что мама воровала продукты на овощебазе, на которой работала, в очень больших объемах, и ждать ее скоро не стоит. Советское государство заботится о своих детях, и их определили в интернат, где о них позаботятся, накормят, напоят и помогут закончить образование. На сборы дали час.
Брат Майи, Василий, тогда сказал, что ни в какой интернат он не пойдет, а лучше - сбежит на фронт, найдет там папу и все ему расскажет. И сбежал. Девочки же не решились на такой отчаянный шаг, их забрали в интернат. В сентябре на город упали первые бомбы, и интернат эвакуировали.

Талызина расследовала дело о крупном хищении продуктов на рыбинской овощебазе в начале войны. Все следы вели к работавшей там Елене Колесовой. Талызина лично пришла в дом Колесовой. Её муж недавно ушёл на фронт. Осталась Елена и трое её детей: старший Василий, средняя Майя и младшая Света. Не хотелось, но пришлось забирать мать. И, хотя та все и отрицала, суд (очень скорый по военному времени) признал ее виновной и приговорил к высшей мере - расстрелу. Однако не прошло и недели, как вскрылись новые обстоятельства. Стало ясно, что Колесова была невиновна, а настоящие расхитители уже успели к тому времени сбежать из города. А вскоре после этой истории Талызину, как военнообязанную, призвали на фронт. Так и не узнала она, что с детьми случилось.