Представители катарского духовенства.

Катары исповедуют нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́бром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло. Схожие взгляды исповедуют на Балканах и Ближнем Востоке другие религиозные движения павликиан и богумилов; катары тесно с ними связаны.

Сами себя катары называют "добрые люди" или "добрые христиане", альбигойцы в силу своего учения не воинственны и предпочитают проповедь насилию, однако действия Святого Престола не оставили им выбора.
В итоге ужесточения положений высшего клира Римско-католической церкви по отношению к «ереси» был принят ряд антиеретических мер юридического характера. Развязкой этих мер стало постановление папой Иннокентием III первого крестового похода в христианские земли (1209) — так называемого крестового похода против альбигойцев.

Особая ненависть катаров к кресту (орудию унижения Бога) и к мессе (высшему
святотатству, ибо месса подразумевала под частицей божественного тела мерзкий кусок
материи, обреченный на разложение в утробах верующих) побуждала их к яростным нападкам
на наиболее священные из догм католической Церкви. Сам факт, что эти нападки уже ни у кого
не вызывали протеста, доказывает, насколько единодушным было презрение к Церкви в этих
краях.