Местный управляющий от барина. Надзирает что бы в селе все было надлежащим образом, ну и конечно следит за всеми горными делами, что в селе случаются - за нормами выработки породы, за мастерами (что из части породы железо делают, да свои изделия куют), Человек-счеты, сухой и жесткий. Ни с кем в селе не сошелся, хотя у молодок считается завидным женихом.
Старший горный мастер. Характером преизрядно суров, но горы знает - словно из камня рожден. Лучше всех ориентируется под землей, буквально жилы земные чует. Ходят про него слухи, мол спутался с нечистым и тот его направляет.
Не женат. Многие из девиц на него думу и глаз имеют, но пока барин приказ не даст - по всей видимости так и не женится.
Одна из сельских горнорабочих. Нрав у нее кроткий и добрый, слова никому поперек никогда не скажет. Набожна и почтительна со всеми. На работу в шахты вышла после смерти старшего своего брата, чтобы прокормить семью - мать да младших, отца нет - забран был в рядовые, не смог его от этой участи управляющий откупить.
Одна из сельских горнорабочих. Известна своим нравом бешеным. Поперек слова ей не скажи, язык что жало змеиное. Всех перешутит, да высмеет. Часто с батюшкой Алексеем спорит, так что порой тот забывает о своем сане церковном и выходит из разговора хлопнув дверью так, что стены храма трясутся.
Не русская, говорят ее бабка чудью местной была, от того Настасья с таким характером уродилась.
Самая отчаянная и смелая среди горнорабочих. Говорят, отличилась пару лет назад, когда обвал в штольнях был, своими руками из под земли столько людей выкопала, да достала. Может и крепким словцом пропечатать, но так то добрая и отзывчивая.
Одна из горнорабочих. Самая молодая из них, будем честны. В шахты буквально пару раз спускалась после того, как батька ее занемог, и в семье больше некому оброк за него отрабатывать. Вроде на первый взгляд тихая и скромная, но как взгляд на тебя поднимет- так сразу характер твердый и виден становится.
Самая себе-на-уме среди горнорабочих. Со всеми держится ровно приветливо, и от того про нее сельские бабы возьмут нет, да возьмут и словечко скажут. Среди всех девок единственная грамоту знает и святцы сама читает.
Батюшка Алексей ей не раз предлагал в христовы невесты уйти, мол он выкуп за нее заплатит и в хороший монастырь определит, мол ей самое то в монахинях будет, но Марфа горда и такой путь для себя общеизвестно отвергает.