Общий чат обоза для обсуждения совместного быта и вопросов к МГ: https://t.me/+2VYjp29i6eY4NzAy
С четырех земель в Киев держали путь посольства со свитой: все царевны да царевич, и из Царьграда епископ.
Ценных гостей выехал встречать и в пути охранять воевода Добрыня Любечанин с дружиною.
Послы стремились успеть к празднику Новолетия, ведь оно не только веселый пир, но и отличное время, чтобы решить о планах на грядущий год и заключить союзы. Вот только это значит, что им, приплывшим из теплых краев, вскрытия рек ждать не выйдет, а придется ехать санным путем.
Добрыня — без большой любви к этой рисковой затее — подготовил обоз, все дорогие гости пересели на сани и двинули в сторону Киева. А купцы да прочие попутчики из грек в варяги, что на том же форпосте стужу пережидали, поняли — лучшего шанса, чем ехать домой с княжьей дружиной, просто не будет, потому к обозу присоединились.
И поначалу ехали споро, но затем с путниками приключились тридцать и три несчастья. Опасались лихих людей или засад печенежских, а получили постоянные и досадные препоны. Будто сглазил кто и дорогу заворачивал: то лошадь захромает, то припасы спортятся, то заплутают, то еле плетутся по глубокому снегу, а то малодушно отстанет кто из свиты в селении, куда заехали на постой.
Очень сильно задержались в пути, и вот уже дни все длиннее, и должен бы обоз весело мчать по блестящему снегу под весенним солнышком — а нет! Морозы только крепчают, небо хмурится, то снег валит, то хмарь висит. Ни конца ни края не видно и зиме этой унылой, и дороге. Небо и земля одного цвета, не поймешь на каком свете едешь.
Послы, ясное дело, недовольны и хотят уже в теплый Киев, да побыстрее. И вот, проезжая очередной какой-то поселок, взяли местного проводника. Он обещал короткую дорогу напрямки через лес да болото. Пусть места глухие, и не живет там никто, но по нынешней стуже топи так подморозило, что сани легко проедут. Всего три не то четыре дня перехода, а дальше уж киевские земли, и путь в стольный град будет самый прямой и гладкий!
Ни на какой Киев они, конечно, не вышли.
Погода испортилась сразу как выехали, но поначалу ее еще можно было превозмогать. Ехали день и ночь, и еще день. А к вечеру поднялась такая метель, что любого с ног валит. Снега намело в человеческий рост, деревья до земли гнулись, будто ломили их гадкие варяжские снежные великаны. Обоз насмерть застрял. Остановились переждать хоть немного, оглянулись — нет больше того проводника. Поискали-покликали, всё без толку, пришлось отряду ковылять под защиту лесной чащи. Сани пообломали о буераки, доволокли остатки до укрытой лощины и стали лагерем из последних сил.
Утро вечера мудренее, и погода у него получше. Посветлу стали разбираться, куда же обоз занесло, и выходило невесело. Проводник словно сгинул в сугробе: не нашли ни его, ни следов — даже своих — только снег, ровным слоем укрывший громадные буреломы. Сани и волокуши придется серьезно чинить, но время на это есть. Ведь чтоб на них ехать, нужно знать, куда именно. А для этого надо тропы из леса искать, болото обещанное, за которым путь прямой.
Долго ли коротко вокруг стоянки разведывали, опять стемнело. И стали заметны в лесу огни. Но откуда же взяться им в этой глуши? Отрядили людей проверять, и верно — в той стороне оказалась поляна с истуканом, и от нее торная тропка, на которой обозные повстречали... кого?
С огнями, в одежде простой и с лицами укрытыми — вид у незнакомцев человечий. Вот только известно же, что в этих диких местах люди не живут. Вроде и удача нежданная, можно попросить помощи и путь скорее продолжить. А вроде договариваться надо с опаской, ведь удачи за этим обозом раньше не замечено.
Не нарочно ли кривая дорожка привела обоз сюда? Не лесной ли хозяин к себе в гости затащил? Если встречные роду людского, то наверняка выйдет столковаться.
А коли нелюди, надо держать ухо востро. Как знать, что за их помощь отдать придется.
Чтобы увеличить шансы на успешный выход из Леса, вам нужно потрудиться в нескольких направлениях. Каждая из задач важна, но ни одна не является обязательной . Чем больше вы сделаете, тем выше вероятность выбраться и увидеть стены киевские.
Найти дорогу
Исследуйте окрестности с Путевым Листом “Поиск Пути”.
Найденные диковины и особые места отмечайте своими знаками-вешками. Чем больше мест будет разведано, тем лучше
Каждое место поименуйте в составленном списке или на карте которую нарисуете.
Починить сани
Сломанные сани замедляют ваш путь. Чтобы починить их:
Найдите древесину в Лесу.
Раздобудьте металлические детали для креплений.
Собрать припасы
По пути было потеряно немало добра, и припасы на исходе. Вам нужно пополнить запасы еды, помните об этом в своих вылазках.
Поворожить
Можно провести обряд, чтобы приманить удачу или сделать гадание на поиск пути
Но в Обозе вряд ли будет единое мнение по этому поводу.
Можно ли надеяться на помощь тех, кого вы встретили в Лесу, еще предстоит выяснить. Откуда они вообще взялись на безлюдье и чего запросят взамен?
Тенгри — верховное божество, бесконечное небо и создатель всего сущего; не вмешивается в дела людей напрямую; управляет небесными природными явлениями (дождь, гром, ветер).
Все другие божества почитаются как проявления Тенгри или духи элементов
Йер-су (Земля-вода) — считается матерью-землей, которая дает жизнь и благополучие всему живому; олицетворяет природу и плодородие земли; отвечает за земные процессы (рост растений, течение рек).
В паре с Тенгри, что символизирует единство неба и земли
Ульгень — бог неба и защитник, связанный с грозой; сын либо антропоморфное воплощение Тенгри; его символ береза
Умай — богиня плодородия и женского начала, домашнего очага; покровительница женщин, детей и родов
Эрлик — бог подземного мира, смерти и владыка и судья царства мертвых; антагонист Ульгеня; ассоциируется со змеями
Кояш или Кун-ата — бог солнца, дарует тепло и урожай
Ай-ата — бог луны ; связан с ночью, тайнами и магией
У этих более “крупных” есть множество детей (по 7-9 сыновей и дочерей), богов чего-нибудь поменьше. Всего богов получалось 99
Иясе — дух конкретного места или природного явления, буквально означает “хозяин”; по ситуации может быть как добрым, так и враждебным
Урман иясе (Хозяин леса) — дух леса, защитник животных и растений; может наказать тех, кто вредит природе.
Су иясе (Хозяин воды) — дух воды, обитающий в реках, озёрах и источниках
Йел иясе (Хозяин ветров) — дух ветра или бури
Од иясе — дух огня; огонь имеет очистительное и защитное значение; к Од иясе обращались во время ритуалов, например, прыгая через костер на праздниках или бросая в огонь подношение
Арвах — духи предков, которые могут помогать или вредить живым; требуют почитания и подношений, могут навлечь беду за нарушение обычаев или позорное поведение
Албасты — злой женский дух, связанный с водой и болотами; может насылать болезни и кошмары.
Убыр — злой дух или нежить, пьющая кровь людей и животных.
Аждаха (Бессмертный Змей) — мифический змей, связанный с подземным миром и хаосом; часто выступает как противник героев.
Тут можно считать мифологией в каком-то сочетании с тюркским язычеством
Ветхозаветные сюжеты, например
Условно исторические чудеса и знамения, например
Почитаются патриархи (Авраам — отец еврейского народа, заключивший завет с Богом; Моисей — вывел евреев из Египта, получил Тору на горе Синай) и довольно большое количество пророков (Илия, Исайя, Иеремия и другие, передававшие волю Бога)
Сверхъестественными сущностями, помимо Бога являются ангелы — посланники Бога (например, Гавриил, Михаил)
Из злых сил могут быть демоны, описанные в Талмуде. Они многочисленны и окружают человека со всех сторон, так как обитают в воздухе, воде, на деревьях итп. Есть разновидности:
Демоны (шедим), например Лилит (считается первой женой Адама, которая стала демоницей; ассоциируется с ночными кошмарами или Асмодей (царь демонов; символизирует зло и разрушение. Демонами Шедим могут числиться и языческие божества
Маззиким — более мелкие вредоносные духи, вызывающие несчастья и неприятности
На пути от порта послы часто беседовали между собой о Боге и вере. Особенно епископ Иоанн с царевной Афият и княжной Святославой жарко спорили. Юный Аарон тоже делился с ними мыслями о вере иудейской, да и ибн Фадлан иногда слово молвил. А остальные слушали с интересом - не так много развлечений было в зимнем лесу.
Вы удачно доплыли с Аминой до порта, где встреча с княжеской дружиной была назначена, без приключений. Но как на санях к Киеву поехали, так удача и кончилась. Погода непривычная, холодная, метель метёт, костёр с трудом разгорается. Тетушка ворчит, что опять что-то из товаров потерялось или сани сломались, кутается при этом в три шубы. А уж как проводник исчез и следы все замело, так и совсем непонятно стало куда идти, что делать.
Весь день ты бродил по лесу, искал хоть намек на следы или дорогу, но ничего. Тогда ты решил, что если молитвы иудейскому богу не помогают, стоит попросить помощи у предков. По старой примете, если совсем не знаешь дороги — закрой глаза, крутанись вокруг себя да и выстрели. Куда стрела ткнет, туда и дорога верная.
Достал ты из колчана стрелу дорогой работы, из тех, что отец с собой на удачу подарил, шнурком обвязал, чтоб в снегу найти, и выстрелил. Вот только соскочила стрела раньше времени, и ввысь улетела, шнурок оборвав. Ты долго искал её в сугробах, но безрезультатно. К тому времени начало темнеть, и ты решил вернуться в лагерь,
Вернувшись, обнаружил, что все в лагере встревожены: в темноте среди деревьев заметили огни. Может, это помощь, посланная предками? Или огни в глухомани дурное знамение? И еще стрелу отцовскую потратил, придется поискать при свете дня
Все знают, что на окружающую реальность можно влиять посредством ворожбы, а это и удача, и здоровье, и поиск, и что угодно еще. Так что если душа и ситуация просят какого-нибудь обряда — проводите! Делайте красиво и интересно себе и другим игрокам.
Вот общие положения по проведению: